Александр гнездюк, генеральный директор «квингруп» (motorpage.ru)

Александр гнездюк, генеральный директор «квингруп» (motorpage.ru)

Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало главным предлогом для тревоги участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и возможностях его развития порталу MotorPage.ru поведал председатель совета директоров КВИНГРУП, Александр Гнездюк.

— Как Вы оцениваете влияние текущей девальвации рубля на автомобильный рынок?

— Девальвация оказывает негативное влияние для импортируемых автомобилей и автомобилей, собираемых в Российской Федерации, но имеющих импортные комплектующие. Закупка происходит в валюте, и себестоимость автомобиля вырастает, соответственно, вырастают и розничные стоимости.

— Каков запас эластичности спроса на русском рынке? В каких сегментах рынка и на какое количество процентов возможно поднять цена автомобиля без значительного сокращения продаж?

— Неизменно существует среднее увеличение цен на машины в связи с трансформацией модельного последовательности и другими обновлениями. Стоимости увеличиваются примерно на 3-5% в год.

В скором будущем случится торможение рынка. По моим расчетам, цены должны встать, примерно на 15%, а это повлияет на рынок, снизится неспециализированная свойство рынка.

Исходя из этого автомобильный рынок точно не вырастет, вероятнее, случится падение, подобное прошлому году (около 6%).

Но падение рынка касается, по большей части, бюджетного и среднего сегментов, по причине того, что в премиальном сегменте подобные показатели не воздействуют на результаты продаж.

В бюджетном классе возможно поделить машины на две категории: те, каковые в далеком прошлом представлены на рынке, и новые, к примеру, отечественные китайские машины. Я считаю, что на отечественных машинах это отразится меньше, по причине того, что спрос на новые машины, в особенности прекрасно зарекомендовавшие себя, не понижается, а также возрастает.

— Имеется ли, с Вашей точки зрения, переток клиентов из верхних ценовых сегментов в нижние?

— Из сегмента премиум-класса перетока не происходит. В случае если человек попал в данный сегмент, он будет в том месте оставаться.

Но для бюджетного сегментов и автомобилей среднего переток клиентов имеет место. Сейчас люди начали подмечать, что уровень качества китайских машин не уступает качеству корейских, японских и европейских марок того же уровня.

И потребители стали разворачиваться в сторону китайских брендов, каковые разрешают взять привычное уровень качества по более удачным стоимостям.

— Требуется ли в сложившихся условиях изменение маркетинговых стратегий производителей машин? В случае если да, то какие конкретно ответы смогут быть предложены?

— Тут я не могу сказать за всех, но могу сообщить о ответах, каковые подходят нам.

Нужно проводить работу по увеличению узнаваемости бренда. Кроме этого необходимо развивать широкую сервисную сеть и нанимать хороших экспертов, дабы машина зарекомендовала себя по качеству.

Мы деятельно трудимся с сотрудниками дилерских центров, и это одна из маркетинговых стратегий. Человек должен быть уверен в машине, на которой он ездит.

Если он в ней уверен, если он все про нее знает, в случае если разглядывает FAW как большой и надежный китайский бренд, то все три фактора в обязательном порядке сработают.

— В первую очередь года многие торговые марки уже повышали цены и неоднократно. Возможно ли рассчитывать, что в будущем производители машин отправятся на сокращение маржинальности для недопущения предстоящего роста цены?

— Мы можем регулировать цены лишь за счет собственной маржи, по причине того, что маржинальность дилеров на сегодня и без того не через чур высока. Чтобы нормально жить и нормально трудиться, дилеры должны нормально получать.

Исходя из этого для дилеров мы сохраним маржинальный доход, и, в случае если потребуется какое-то понижение маржинальности, будем стараться делать это за собственный счет.

Отечественные стоимости будут изменяться в зависимости от влияния рынка. Но сильные трансформации не планируются, по причине того, что главным ударом в текущем году у нас будут новые модели.

Цены этих моделей не с чем сравнивать, исходя из этого заявить, что они повышены, нереально. Мы в обязательном порядке будем проводить определенное продвижение этих моделей и попытаемся по цене новых моделей держаться рынка.

MotorPage.ru

Поломки авто либо какое количество прослужит автомобиль?


Похожие статьи, подобранные для Вас: