Александр шапран, генеральный директор зао «корпорация автокапитал» («автопанорама»)

Александр шапран, генеральный директор зао «корпорация автокапитал» («автопанорама»)

Центр МБ-Беляево сравнительно не так давно отметил 20-летие с того дня, как он стал первым официальным дилером бренда Mercedes-Benz в СНГ. О том, как дальше будет развиваться это и другие предприятия, входящие в состав ЗАО Корпорация Автокапитал, говорит председатель совета директоров компании Александр Шапран.

— Ваша компания — патриарх автомобильного бизнеса в Российской Федерации. Как изменился за два десятилетия рынок, что вы вычисляете его наиболее значимым достижением?

— Рынок изменился кардинально: был рынок СССР — Жигули, Москвич, а стал современный, европейский. Наиболее значимое же достижение — возможность купить автомобиль любой марки, снабжающий безопасность, экологичность, комфорт.

— За эти годы страна пережила пара кризисов. Как тяжёлыми они стали для вас?

— Дефолт 1998 г. достаточно больно ударил по компании. Но это было в далеком прошлом и уже стерлось из памяти.

Кризис же 2009-2010 гг. мы практически не почувствовали: быть может, помогло то, что именно в 2009 г. был выстроен новый салон, и это привлекло много клиентов.

— Вы удовлетворены итогами прошлого года? Что сделали, чего опоздали?

— В целом годом довольны. Фактически закончили приведение в порядок территории и сейчас с нетерпением ожидаем возобновления строительства участка дублера Ленинского проспекта между улицами Миклухо-Маклая и Обручева, обещанного мэрией и горсоветом Москвы на 2013 г. И вдобавок персонализировали подход к своим клиентам.

Обстоятельств тому пара, но главная — стремительное изменение требований клиентов, рост их потенциала. Но, эту тенденцию мы поняли в далеком прошлом и потому создали клиентоориентированную структуру, основанную на политике личного подхода.

— Какие конкретно новые задачи вычисляете главными?

— Продолжить реализацию всех рассчетных мер для роста удовлетворенности клиентов по всем направлениям бизнеса: сокращению времени приема машин в ремонт, увеличению комфортности ожидания, облегчению оплаты и процедур записи.

Помимо этого, серьёзными вычисляем такие позиции, как предоставление клиентам возможности следить за ходом исполнения работ и увеличение качества этих работ, расширение номенклатуры дополнительных одолжений.

— До кризиса в Российской Федерации большая часть дилеров получало лишь на продажах. Как на данный момент строится бизнес ваших фирм?

— И по сей день значительная часть дохода поступает от продаж, но вектор направлен в сторону ее стабильного понижения. Мы всегда делаем большие шаги для повышения реализации запчастей, сервиса, дополнительных одолжений.

— Вычисляете ли вы действенными разные программы увеличения лояльности клиентов — кредитные, страховые, бонусные, помощи на дорогах? Какие конкретно подобные продукты предлагает либо собирается предложить в будущем ваша компания?

— Все, что вы перечислили, — действенные инструменты ведения бизнеса. А расширение спектра этих предложений будет происходить как благодаря программам, реализуемым дистрибьютором бренда, так и за счет собственных продуктов, на данный момент находящихся в разработке.

Придет время, и мы их реализуем. Лояльность клиентов достигается кроме этого за счет предложения хороших условий на приобретение автомобиля, дополнительных презентов.

По окончании приобретения автомобили мы знакомим клиентов с персональным сервисным менеджером, дарим дисконтную карту, вручаем подарки, поскольку приобретение автомобиля — это неизменно праздник. А тех, кто интересуется коммерческим транспортом, приглашаем на бизнес-завтраки.

Клиенты смогут подъехать в дилерский центр и в спокойной обстановке, за чашкой кофе взять исчерпывающие консультации экспертов по всем коммерческим моделям. На их приобретение созданы кроме этого особые условия, имеется ряд других бонусов.

— Будучи старейшиной среди дилерских фирм штутгартского бренда, МБ-Беляево точно столкнулся с проблемой износа сервисных мощностей. Как вы решаете эту проблему?

— Вправду, мы были первопроходцами и трудились на оборудовании, акцептованном еще концерном Daimler-Chrysler. Но за 20-летний период что-то износилось, кое-что морально устарело.

Исходя из этого систематично обновляем мощности, смотрим за новинками германских инженеров и готовы обеспечить самое высокий уровень качества обслуживания машин.

— ЗАО Корпорация Автокапитал входит в состав украинской автомобильной компании Корпорация УкрАВТО. Как строятся взаимоотношения с материнской компанией?

— В 2007 г. обладателем МБ-Беляево стала Корпорация Автокапитал, которая входит в состав Корпорации УкрАВТО. Это наибольший автопроизводитель, поставщик и дистрибьютор сервисных одолжений на Украине — единственная в стране компания с полным циклом производства, официальный дилер и генеральный импортёр более 20 автомобильных брендов.

В то время украинский хозяин уже имел обширный опыт сотрудничества с маркой Mercedes-Benz и начал делиться наработками и своими знаниями с управлением столичного дилерского центра. Благодаря новым способам ведения бизнеса, трансформациям в менеджменте и бизнес-процессах мы подготовили компанию к исполнению новых амбициозных задач.

— В портфеле вашей компании четыре марки, причем на первый взгляд комплект противоречивый — премиальный Mercedes-Benz, Honda, которая балансирует между премиумом и весов-маркетом, китайский Черри и украинский ZAZ. Чем обусловлен таковой выбор?

— Мультибрендовость есть одним из отечественных конкурентных преимуществ. Она снабжает надежную защиту от товарных рисков и денежную стабильность.

Так как спрос на ту либо иную марку машин может в какой-то момент упасть, но за счет перераспределения предложения бизнес в состоянии преодолеть каждые кризисы. Наряду с этим любой открываемый дилерский центр обязан отвечать потребностям рынка.

К примеру, некое время назад мы осознали, что действующий салон Автотемп, что мы имеем, уже достиг потолка развития. Исходя из этого было издано постановление о переходе на другой бренд, и по сей день идет процесс подписания дилерского соглашения с Kia.

— Задам вопрос географический. Из шести дилерских центров вашей компании пять находится в Москве или в ближнем Подмосковье.

Планируете ли идти в другие регионы?

— Автомобильный рынок продолжает деятельно расти, и его емкость так же, как и прежде превышает существующее предложение. Исходя из этого освоение русских регионов делается одним из дорог предстоящего развития бизнеса.

Мы всегда анализируем это направление и понимаем, что потенциал у него большой. И не смотря на то, что технологии работы столичных дилеров очень затратны и предполагают больший оборот, а выход в регионы требует больших стартовых инвестиций, мы планируем реализацию региональных программ по открытию последовательности новых дилерских центров.

— На ваш взор, за счет чего сейчас возможно обыгрывать соперников в русском автомобильном бизнесе?

— Рынок импортных машин в Российской Федерации — это рынок, растущий за счет пересаживания клиентов с продукции отечественного автопрома либо зарубежного second-hand на новые автомобили от мировых производителей. До тех пор пока эта тенденция сохраняется, побеждать будет тот, кто сможет организовать непрерывные поставки, обеспечит необходимый ассортимент в модельном последовательности и избежит затоваривания складов неходовыми комплектациями.

Успех дилера независимо от сегмента и бренда, в котором он трудится, зависит от философии ведения бизнеса, уровня подготовки и степени квалификации сотрудников. Исходя из этого самое основное в отечественной работе — искренняя заинтересованность и, я бы сообщил, бережное отношение к всем клиентам.

«Автопанорама»

главный разнос на главной репетиции парада


Похожие статьи, подобранные для Вас: