Алексей рахманов, заместитель главы минпромторга («коммерсант»)

Алексей рахманов, заместитель главы минпромторга («коммерсант»)

О том, как будет вводиться и взиматься утилизационный сбор, “Ъ” поведал помощник министра промышлености и торговли Алексей Рахманов.

– Какие конкретно первостепенные шаги нужны, дабы внедрить утилизационный сбор?

– Прежде всего внесение трансформаций в закон «Об отходах потребления и производства».

– Как будет рассчитываться сбор?

– Мы говорим о том, что утилизационный сбор будет включать в себя три составляющих. Во-первых, это конкретно затраты на утилизацию, каковые привязаны как к сложности самого процесса, так и к его подведению под единые нормы.

Причем в случае если по отечественным производителям мы совершенно верно знаем, из чего делаются машины, и понимаем, как они будут утилизироваться, то в отношении импортных автомобилей у нас нет четкого понимания, какие конкретно материалы и в каком количестве использованы. Наряду с этим в связи с отсутствием регламента по утилизации такие требования не являются необходимыми при выдаче одобрений типа транспортного средства.

Для преодоления неприятности мы не планируем изобретать велосипед, а будем брать правила и нормы, каковые существуют в других государствах, и готовить на их базе отечественный регламент «О надёжной утилизации транспортных средств», что с 2015 года будет неспециализированным для всего Таможенного альянса.

Второй элемент – это цена денег, каковые дальше потребуются для построения совокупности утилизации. Мы не знаем, какая будет инфляция и какие конкретно будут дополнительные факторы затрат, исходя из этого примерную цену денег утилизационный сбор также будет учитывать.

И третий, самый главный блок – утилизационный сбор будет включать в себя компенсацию будущего и текущего экологического вреда, что причиняет автомобиль. И чем старше, тем больше.

Наряду с этим сейчас нет однозначных способов, дабы оценить экологичность выбросов, потому, что для сертификации нужно контролировать двигатели по определенному циклу либо устанавливать их на стенды, а на это необходимо тратить немыслимое количество денег. Мы пока не нашли приемлемого технического ответа, но над этим трудимся, дабы иметь возможность оценить экологичность автомобиля довольно несложными способами, похожими на то, что имеется в рамках технического осмотра.

– Но все же прежде всего это мера помощи отечественного автопрома по окончании вступления России в ВТО.

– Я бы не стал ее позиционировать только как такую меру, потому, что количество неприятностей, каковые мы решаем, значительно шире, чем легко попытка отыскать компенсационные механизмы. Это все звенья одной цепи – изменение ставок по ОСАГО, утилизационный сбор, уход от транспортного налога, меры по ограничению срока эксплуатации транспортных средств.

Мы трудимся над улучшением экологии, но наряду с этим помогаем тем автопроизводителям, каковые уже инвестировали в производство современных экологичных автомобилей и двигателей. К тому же, как продемонстрировала дополнительная проверка органов по сертификации, большое число машин, около 30 тыс., в 2011 году было ввезено в Россию с нарушением правил экологической сертификации.

Другими словами или мы имеем дело с мошенничеством, или с незаконно выданными сертификатами, или это прямые уголовные дела, которые связаны с подделкой документов. Исходя из этого мы рады, что у нас появляется еще один инструмент не считая технического регулирования, что имел возможность бы поставить заслон неэкологичным, прежде всего подержанным машинам.

– Сам по себе сбор сможет компенсировать понижение пошлин, которое случится по окончании присоединения к ВТО?

– В какой-то мере. Мы находимся в стадии подготовки нормативных документов. До тех пор пока мы договорились о правилах самого сбора, мы заключили , что оценка обязана производиться только исходя из экологического вреда, наносимого автомобилем.

на данный момент мы прорабатываем механизм оценки этого вреда, что будет максимально прозрачным и недискриминирующим. Что касается взимания сбора и принципов функционирования, то я пологаю, что сможем на данный вопрос в скором будущем ответить.

У нас имеется поручение примьер-министра эти вещи опубликовать до 25 апреля.

– Кто как раз будет взимать утилизационный сбор – ФТС, МВД?

– На заседании в Тольятти Андрей Юрьевич Бельянинов (глава ФТС.– “Ъ”) проявил желание стать администратором этого процесса, у нас нет возражений, мы думаем, что это организация, которая способна технично и оперативно реализовать каждые установки тех новаций, каковые предлагаются. Наряду с этим увижу, что никакого отношения к процессу таможенного оформления такое администрирование иметь не будет.

– Но все же самое сильное понижение импортных пошлин случится не на подержанные автомобили , а на автобусы и грузовики. Какие конкретно меры предлагает Минпромторг, дабы сократить их импорт?

– Это тот же комплект мероприятий. Это снова ограничения по экологическим стандартам, обеспечение доступа на российские улицы современных машин, среди них и грузовиков, и автобусов.

По данным Минтранса, с пассажироперевозками у нас обстановка легко критичная, более 50% парка устарело, возраст автобусов в среднем 15 лет и выше. В данной связи мы должны принимать структурные меры.

Начинаем с выделения 3,5 млрд руб. на программу обновления парка пассажирского транспорта с софинансированием из регионального бюджета. Помимо этого, планируем ограничить срок эксплуатации автобусов 15 годами.

Но мы должны неспешно приближаться к этому барьеру. Введение запрета на эксплуатацию ветхой техники должно быть синхронизировано с программой обновления парка.

В случае если мы быстро введем запрет, то можем взять обстановку, в то время, когда ограничим права предпринимателей, каковые занимаются перевозками. Возросший импорт тяжелых грузовиков кроме этого испытывает недостаток в важном антидемпинговом расследовании, которое должно быть совершено по аналогии того расследования, которое инициировано в сегменте легких коммерческих машин.

Это признанный инструмент ВТО, в случае если будет доказан ущерб экономике, то будут приниматься определенные меры компенсационного характера, будут введены антидемпинговые пошлины.

– Антидемпинговое расследование, которое было инициировано «Соллерсом» по импорту в страну LCV, дало результаты?

– Окончательных результаты не наблюдаются. В марте прошли публичные слушания, мы ожидаем следующего этапа.

В соответствии с тем публичным слушаниям, каковые состоялись по расследованию, в целом факты демпинга со стороны европейских производителей нашли собственный подтверждение.

– Планируется ли сократить сроки эксплуатации грузовиков?

– По грузовикам начнем с коммерческих перевозок, и прежде всего страшных и специальных грузов. Тут высок риск того, что в случае если автомобиль попадает в ДТП, то в следствии возможно нанесен значительный ущерб безопасности вторых участников дорожного перемещения.

В качестве начальной позиции мы говорим про коммерсантов, каковые трудятся на тех видах перевозок, каковые лицензируются Минтрансом и подведомственными ему агентствами. Цифра 15 лет есть той целью, к которой нам необходимо идти. Но сбалансированно и неспешно.

Во введении аналогичных мер, как раньше говорили узнаваемые классики, нужна аккуратность и умеренность.

– Будет ли прямая денежная помощь российских производителей по окончании вступления в ВТО?

– Мы будем жить совершенно верно так же, как живут все остальные члены ВТО. Я насчитал, в то время, когда последний раз был в Соединенных Штатах, около десяти либо двенадцати программ, по которым предприятия машиностроительной отрасли приобретают прямую субсидии и поддержку.

Будь то связано с снижением уровня безработицы либо с грантами на разработку современных экологических технологических ответов, с помощью создания производства на конкретных площадках, обновлением главных фондов. Мы будет пользоваться всеми вероятными мерами, каковые или разрешены в рамках ВТО, или находятся в так называемой серой территории.

У нас имеется громадная программа инвестиций в научно-исследовательские и конструкторские разработки, мы будем продолжать это делать. Не считая всего другого, мы будем поддерживать создание «зеленых машин».

Платформа «Зеленый автомобиль» для нас станет еще одним принципиальным шагом чтобы мы имели возможность систематизировать все работы, каковые финансируем мы либо другие институты развития и федеральные органы власти.

«Коммерсант»

Корабелов чествовали в Музее современной истории России


Похожие статьи, подобранные для Вас: