Алексей рахманов, замминистра промышленности и торговли рф («российская газета»)

Алексей рахманов, замминистра промышленности и торговли рф («российская газета»)

Сейчас минпромторг представит главе правительства предложения по механизмам взимания оплаты утилизационного сбора в Российской Федерации отечественными и зарубежными производителями автотранспорта.

В первых числах Апреля на заседании в Тольятти премьер внес предложение ввести в Российской Федерации таковой сбор. При ввозе машин из-за предела, как уже писала РГ, предполагается, что импортеры будут платить живыми деньгами, а иностранные компании и отечественные производители, каковые собирают автомобили в Российской Федерации, обеспечат обеспечениями их последующую утилизацию.

РГ обратилась к помощнику торговли и министра промышленности Алексею Рахманову прося прокомментировать предварительные наработки.

— Казахстанские СМИ ссылаясь на официальные источники сказали, что утилизационный сбор за ввоз авто на территорию Таможенного альянса составит от 300 до 1000 долларов. Это так?

— До тех пор пока в отечественном законодательстве не установлена сама возможность взимания утилизационных сборов, нет оснований сказать о его размере и ставках.

на данный момент Минпромторг России наряду с другими ведомствами трудится над поправками к Закону Об отходах потребления и производства. С этим имеется сложности: трансформации вносятся по большой номенклатуре товаров.

Закон уже прошел второе чтение, но я не исключаю, что нужно будет возвращаться к первому чтению — в малейшие сроки вносить трансформации раздельно по автотранспорту. Машины, как товар, в законе формально не присутствуют.

Помимо этого, пока в нем нет понятия утилизационный сбор.

— сроки введения и Нормативная база сбора будут синхронизированы со государствами-партнерами по Таможенному альянсу?

— Сохраняем надежду, что в Российской Федерации законодательство готовься к концу лета. Вероятна некая рассогласованность с Казахстаном и Белоруссией по срокам. Но, думаю, в итоге придем к согласию.

Размер сбора для государств Таможенного альянса будет однообразен.

— Что включает в себя понятие утилизационный сбор?

— Утилизационный сбор по сути собственной призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее экологический вред и стоимость, что причиняет автомобиль.

Продиктовано это необходимостью увеличения экологического благополучия русских городов, в которых люди обычно умирают, лишь оттого что дышат нечистым воздухом. Исходя из этого для оценки экологического вреда коэффициенты сбора смогут быть привязаны к размерам выбросов углекислого газа и других вредных веществ.

Чем больше двигатель, тем больше вредных веществ. Особенно это относится подержанных ввозимых в страну машин, потому, что с возрастом работа нейтрализаторов сходит на нет.

Утилизационный сбор будет использоваться лишь к автомобилям, в первый раз производимым в обращение. И не распространяться на уже находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.

Для таких автомобилей ответственность за утилизацию в конце ее жизненного цикла будет нести конечный обладатель.

— В чем будет эта ответственность? В штрафах за недоставку на утилизацию?

— Прежде всего обращение отправится о том, что последний обладатель будет сам оплачивать доставку автомобиля на стоимость утилизации и пункт утилизации, в случае если к тому времени она останется платной. Как мы знаем, что при глубине переработки и определённых объёмах утилизация машин делается удачной.

Нам для этого предстоит в течение последующих 5-7 лет выстроить новую отрасль переработки отходов называющиеся автомобиль.

— Кто и как будет определять, в то время, когда заканчивается жизненный цикл авто?

— Непременно машина теряет собственные потребительские особенности. Для нас определяющий фактор — технический осмотр.

В случае если машина не имеет возможности пройти его и быть отремонтирована или ее ремонт стоит запредельных денег, то это значит, что она перестает быть автомобилем.

— Про живые деньги утилизационного сбора в общем ясно. А в какой форме смогут представляться гарантии?

— Для юрлиц, каковые трудятся и создают технику в Российской Федерации, включая иномарки, мы будем давать возможность обеспечивать будущую утилизацию машин.

Из-за чего так? Имеется пара обстоятельств. Во-первых, все производители несут на себе важную налоговую нагрузку в виде необходимых страховых выплат с каждого рубля заработной плата и тем самым участвуют в финансировании затрат, а также на здравоохранение.

Я кроме того не говорю об необходимых природоохранных мерах, каковые любой производитель обязан предпринимать в соответствии с законодательству. Во-вторых, автомобильные заводы не строят на один год, исходя из этого мы имеем дело с фирмами, каковые смогут поменять хозяев, но, пока существует та либо другая марка, постоянно будет правопреемник, что ответит по обязательствам в рамках будущей утилизации произведенных им машин.

Для этого на паспорте транспортного средства, которое произведено в стране, будет запись, что утилизацию гарантирует такая-то компания. Для граждан это не будет иметь никаких прямых денежных затрат.

И в то время, когда автомобиль выработает собственный срок, то дилеры или представители производителя возьмут на себя все затраты, сопряженные с его последующей утилизацией.

— А сборы от импортеров поступят в бюджет либо в намерено созданный фонд? Быть может, к единому оператору?

— Мы отказались от формы фонда. Это противоречит бюджетному законодательству. Утилизационно-экологический сбор будет зачисляться в бюджет, а по мере передачи автомобилей на утилизацию — тем бессчётным компаниям-утилизаторам, каковые предъявят федеральному органу аккуратной власти паспорт транспортного средства с отметкой об уплате утилизационного сбора либо о предоставленной гарантии производителя.

Будут предоставляться субсидии из бюджета с целью степени переработки и развития глубины. Такие компании в Российской Федерации и сейчас имеется.

В то время, когда совокупность получит, их станет еще больше.

«Русский газета»

Министр транспорта РФ о русских дорогах европейского уровеня качества


Похожие статьи, подобранные для Вас: