Артем федосов, вице-президент по продажам и маркетингу автоваза («волжский автостроитель»)

Артем федосов, вице-президент по продажам и маркетингу автоваза («волжский автостроитель»)

В 2012 году часть машин LADA на русском рынке составила 19,4 процента (не учитывая легкого коммерческого транспорта). Данный показатель АВТОВАЗ собирается сохранить и в 2013 году.

О том, как наибольший отечественный автопроизводитель делает эти замыслы, говорит вице-президент по маркетингу и продажам Артем Федосов.

– Какова тенденция трансформации доли LADA?

– В течение первых четырех месяцев нынешнего года обстановка на авторынке России была нестабильной. К примеру, в февраль и январь отлично продавались иномарки – дилеры зарубежных брендов, как в большинстве случаев, деятельно распродавали стоки прошлого года.

В апреле АВТОВАЗ перехватил инициативу – часть LADA в этом месяце выросла практически на 2 процента если сравнивать с мартом и составила около 19 процентов.

Необходимо подчеркнуть, что у машин различных сегментов заметно различается и сезонная активность на рынке. К примеру, в течение всего лета прекрасно продаются отечественные автомобили, а для иномарок наступает сезон самообладания.

В конце одного года и начале следующего отечественные соперники начинают предлагать громадные скидки, что, конечно, отражается на покупательском интересе к ним. АВТОВАЗ применяет разные акции по привлечению потребителей в начале «собственного» сезона – март–апрель.

– Достаточно ли сейчас дилеров LADA в Российской Федерации?

– Обстановка различается и по регионам, и по городам. К примеру, в Тольятти дилеров достаточно, а вот в Самаре имеется «открытые вакансии».

Кроме этого у нас не достаточно дилеров в Северо-Западном регионе страны, подобная обстановка сохраняется и в Сибири. Центр России, Поволжье охвачены сервисно-сбытовой сетью LADA достаточно хорошо, потому отечественные продажи в этих регионах идут хорошо, а часть рынка выше, чем в среднем по стране.

На покрытие территорий дилерской сетью в свое время также оказал влияние рынок. К примеру, в столичном регионе и на северо-западе страны многие отечественные дилеры переориентировались на работу с зарубежными брендами.

Но на данный момент мы восстанавливаем собственные позиции в этих регионах. Так, в марте–апреле нынешнего года мы проводили акцию по машинам LADA Granta с «автоматом», что разрешило расширить долю продаж этих комплектаций до 20 процентов в общем количестве реализации семейства.

Для Петербурга мы сделали акцентированное предложение, и тут на продажи LADA Granta с «автоматом» было нужно уже 30 процентов.

В 2012 году около 40 компаний вышло из состава дилеров LADA и столько же вошло в отечественную сервисно-сбытовую сеть. Так что общее число не изменилось – сейчас в Российской Федерации 435 дилеров LADA. Отечественная задача – довести это число до 500.

Данный показатель соответствует отечественным замыслам по покрытию рынка и увеличению продаж.

– LADA Granta вот уже восемь месяцев подряд возглавляет продажи как АВТОВАЗа, так и всего русского рынка. Как продолжительно может продержаться ее лидерство?

– Пологаю, что у LADA Granta еще весьма хорошие возможности, по причине того, что на отечественном рынке это вправду народный автомобиль. До тех пор пока что нет ни одного автопроизводителя, готового производить подобную по стоимости и оснащённости модель.

– Будет ли НОВАЯ LADA Kalina успешнее собственной предшественницы?

– Мы ожидаем, что НОВАЯ LADA Kalina будет продаваться не хуже прошлее версии. У этого автомобиля имеется комплектации и с «автоматом», что расширяет линейку предложений и додаёт ему конкурентоспособности.

– Как продолжительно еще может продлиться недостаток машин LADA Largus?

– На данный автомобиль до тех пор пока сохраняется большой спрос, дилеры ведут предварительную запись. Мы ожидаем, что к осени нынешнего года сможем погасить волну ажиотажа.

на данный момент АВТОВАЗ уже вышел на проектную мощность по производству LADA Largus и каждый месяц производит около 5 тысяч машин. Сейчас дилеры по записи собрали большие очереди, на данный момент они уменьшаются, но еще остаются.

Автомобиль весьма успешный, в нише универсалов остается вне конкуренции, исходя из этого спрос на LADA Largus велик.

– Как остра для АВТОВАЗа деятельность «серых» дилеров?

– Возможно заявить, что на данный момент эта неприятность уже не имеет для того чтобы масштабного характера, как прежде. Имеется отдельные компании, каковые перепродают машины, но занимаются они не только отечественными моделями, а любыми бюджетными автомобилями, на каковые существует спрос.

К примеру, в столичном регионе нам известно о многих таких площадках. В случае если сказать о Самарской области и Тольятти в частности, то тут активность таких продавцов низка – их продажи низки, по причине того, что многие машины возможно отыскать у официальных дилеров по рекомендуемой производителем цене.

В большинстве случаев, приобретение автомобиля у «серого» дилера для потребителя оказывается связанной с предстоящими проблемами. Такие продавцы частенько не предоставляют сервисной книжки либо гарантийного талона, а без этих документов нельзя отремонтировать автомобиль по гарантии.

на данный момент люди все больше поймут: получая автомобиль у «серого» дилера, они выясняются не в равных условиях с теми, кто делает приобретение у «официалов».

– Изменяется ли отношение потребителей к его продукции и Автовазу?

– Отношение потребителей к нам без шуток изменилось. В марте 2013 года АВТОВАЗ задал вопрос россиян в сети об их восприятии компании, автомобилей и бренда LADA.

57 процентов опрошенных уверены – бренд и АВТОВАЗ LADA изменяются к лучшему, а 10 процентов отмечают – улучшения велики. И наибольшему русскому производителю машин нужно двигаться в этом направлении.

Для улучшения продукта, его сбыта и сервиса мы внедряем подходы, каковые приняты у отечественных партнеров из Альянса Renault–Nissan. Контролируется уровень качества послепродажного обслуживания и продаж, для этого употребляются методики Renault–Nissan, систематично проводятся акции «тайный клиент».

По итогам этих испытаний принимается ответ о премировании того либо иного дилера.

Бонусная совокупность взаимоотношений с дилерами у нас действует практически три года. Благодаря ей на данный момент мы уже можем сравнивать дилеров LADA, Renault и Nissan между собой.

Мы рады тем удачам, каковые делают отечественные сервисно-сбытовые компании вместе с нами. Сейчас рвение дилеров LADA стать лучше разумеется.

«Волжский автостроитель»

Антонина — Выпивай вица на годината \ Antonina — Pei vica na godinata


Похожие статьи, подобранные для Вас: