Бенджамин виллот, гендиректор goodyear russia («рбк daily»)

Бенджамин виллот, гендиректор goodyear russia («рбк daily»)

Goodyear чуть ли не единственная большая мировая шинная компания, которая пока не обзавелась собственным производством в России, не обращая внимания на то что россий­ский шинный рынок – один из наибольших в Европе и увеличивается стремительными темпами. Другие мировые игроки в далеком прошлом оценили возможности России: финская Nokian Tyres и французская Michelin, у которых собственные фабрики у нас показались пара лет назад, всегда наращивают производство, японская Yokohama лишь несколько дней назад запустила завод в Липецкой области, германский концерн Continental ведет строительство в Калуге, а итальянская Pirelli со товарищи выкупила действующие активы обанкротившегося холдинга Amtel.

А также японская Bridgestone, говорят, разглядывает возможность строительства собственного завода в Российской Федерации. О том, как Goodyear справляется с растущей борьбой и как собирается расширять присутствие в Российской Федерации, обозревателю РБК daily Олесе Ельковой поведал председатель совета директоров Goodyear Russia Бенджамин Виллот.

– Как вы оцениваете результаты Goodyear в Российской Федерации?

– В целом для Goodyear 2011 год был весьма успешным. Мы достигли рекордных показателей и по продажам, и по прибыли. Продажи в мире составили практически 23 млрд долл., операционная прибыль – 1,4 млрд долл.

Вклад региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – 45% от данной суммы (627 миллионов.).

Что касается России, год был успешным для нас, как и для всех участников рынка. Рынок восстанавливается по окончании кризиса – это прекрасно для всех, включая потребителей (по причине того, что экономика укрепляется).

Отечественные продажи в Российской Федерации выросли на 47%, что больше, чем рост самого рынка (согласно данным «Кордианта», в 2011 году российский шинный рынок вырос на 30%. – РБК daily). По результатам 2012 года, мы ожидаем, рынок шин для легковых авто вырастет приблизительно на 6%, и мы опять, надеюсь, продемонстрируем скорость увеличения больше, чем рынок.

Кроме этого у нас растет часть на русском рынке.

– В соответствии с отчету «Российский рынок автомобильных шин в 2011 году», подготовленному компанией «Кордиант», часть Goodyear на русском рынке в финансовом выражении составила всего 2,6%.

– Нам как компании необязательно иметь значительную часть на русском рынке. И да, отечественная часть в Российской Федерации остается менее 10% (это меньше, чем мы имеем в среднем по Европе и в мире), но все-таки, по отечественные подсчетам, она как минимум на 2–3 п.п. выше, чем названная вами.

Но, итог зависит от методики расчета: какие конкретно торговые марки включать в модель, какие конкретно сегменты. Имеется виды покрышек, каковые мы совсем не вычисляем, к примеру велосипедные шины.

К тому же мы ориентируемся на сегменты A и B. Мы видим, что русские потребители желают приобретать продукцию более большого качества, многие из них стремятся к инновациям. Нам думается, что за счет отечественных двух брендов – Goodyear и Sava – мы можем покрыть потребности на рынке – как раз в том сегменте, что нам увлекателен.

Само собой разумеется, имеется еще сегмент C, но он не растет, скорее напротив. А сегменты A и B росли сейчас и, по отечественным прогнозам, будут расти и дальше.

– Но все-таки Goodyear – наибольший в Соединенных Штатах и третий по величине в мире производитель шин. Отчего же в Российской Федерации результаты скромнее?

– По большей части так сложилось исторически. Компания Goodyear Russia была основана всего десять лет назад. На русском рынке мы находились и ранее через торговых представителей, но по-настоящему обосновались в Российской Федерации как раз тогда.

Так что у нас относительно юная компания. К тому же у нас нет в Российской Федерации ни собственного производства, ни СП.

– Может, тогда пора строить завод либо создавать СП?

– на данный момент я не могу ничего объявить. Но мы желаем расти, причем скоро, на русском рынке и разглядываем все возможности.

Но ничего нового до тех пор пока сообщить не могу, в скором будущем никаких трансформаций не предвидится.

– А за счет чего тогда будет происходить рост?

– За счет наращивания импорта шин в Россию с отечественных европейских, и не только, фабрик. Мы инвестируем в дистрибуцию, расширяем сеть.

Мы трудимся как с большими дистрибьюторами, так и с ритейлерами, развиваем новые каналы продаж (к примеру, через Интернет). Данный сегмент в Российской Федерации, кстати, на данный момент растет стремительнее, чем в большинстве государств-членов Евросоюза.

– Примечательно, что бренд Dunlop английской компании Dunlop Tyres, которую кроме этого осуществляет контроль Goodyear, в Российской Федерации более популярен. Его часть, в соответствии с вышеупомянутому отчету, практически 4,5%.

Из-за чего?

– По большей части в Российской Федерации мы реализовываем шины под брендом Goodyear, и отечественную среднеценовую марку Sava. Бренд Dunlop в собственности СП Goodyear Tire Rubber Company и японской Sumitomo.

Goodyear Russia никак не относится к этому СП.

Что касается доли, возможно, лучше обратиться по этому поводу к Sumitomo. Любой сам выбирает стратегию на рынке. У Dunlop вторая модель распространения продукции. Быть может, их сеть дистрибуции шире, они трудятся с более большими дилерами, но меньше внимания уделяют ритейлу.

А мы не желаем ограничиваться одним каналом сбыта. Если бы мы сфокусировались на дистрибьюторах, возможно, это обеспечило бы самый стремительный рост.

Но мы желаем кроме этого трудиться с небольшими компаниями. А дабы по ним был громадной оборот, необходимо, дабы таких клиентов было большое количество.

Но это отечественный осознанный выбор. Мы думаем, что так мы будем ближе к конечным потребителям.

– В случае если я правильно осознаю, в Российской Федерации вы на данный момент не трудитесь с OEM, а поставляете покрышки лишь на вторичный рынок?

– Потому, что у нас нет собственного производства в Российской Федерации, поставлять шины для первичной комплектации некомфортно. На цена автомобили для конечного потребителя переносился бы 20-процентный таможенный сбор, что делало бы эти машины неконкурентоспособными по сравнению с другими создаваемыми в Российской Федерации.

Исходя из этого на данный момент у нас нет тут клиентов среди OEM.

Не смотря на то, что я знаю, что кое-какие производители машинокомплектов сами импортируют отечественные шины, каковые берут, к примеру, в Германии и применяют их тут при сборке. Но это вправду весьма ограниченные количества, скажем 2 тыс. штук.

Так что вы имеете возможность отыскать машины, произведенные в Российской Федерации и укомп­лектованные шинами Goodyear. Плюс большое количество автомобилей, импортируемых в Россию, укомплектованы шинами Goodyear.

Вот из-за чего потребители знают отечественные шины и берут их же, в то время, когда приходит время поменять резину.

– Все, о чем мы говорили на данный момент, относится в первую очередь к пассажирским шинам…

– Да. В случае если мы взглянуть на потенциал, на размер рынка, это, само собой разумеется, основное направление.

– А грузовые шины вы реализовываете в Российской Федерации?

– Да, реализовываем. Это неотъемлемая часть бизнеса с долей на рынке, приблизительно сопоставимой с отечественной долей на рынке пассажирских шин. И в этом сегменте мы также видим эволюцию, сдвиг в сторону более технологичных шин.

На рынке скоро покупают популярность шины ЦМК (цельнометаллокордные. – РБК daily). Это одна из обстоятельств, из-за чего мы и желаем в Российской Федерации развивать не только потребительское направление, но и направление шин для коммерческого транспорта.

Ко мне мы включаем грузовые шины, сельскохозяйственные, и шины для экскаваторов и второй тяжелой техники, к примеру, производства Caterpillar.

– Как вступление России в ВТО окажет влияние на работу Goodyear у нас?

– Во вступлении России в ВТО мы видим довольно широкие возможности как для всего российского шинного рынка, так и для отечественной компании. К примеру, снизятся таможенные пошлины.

Борьба на рынке будет расти – это может стать как плюсом, так и минусом, но это условия, с которыми сейчас необходимо принимать во внимание. Но, сейчас мы не ожидаем каких-то фундаментальных трансформаций, по причине того, что процесс интеграции в ВТО займет как минимум несколько лет.

«на данный момент daily»

Выбираем летние шины


Похожие статьи, подобранные для Вас: