Бизнес против вредителей

Бизнес против вредителей

На одном из ближайших совещаний Государственной дума разглядит проект закона «О карантине растений»

Созданный Минсельхозом России закон направлен на совершенствование правового регулирования в области карантина растений, оптимизацию процедур и функций, которые связаны с обеспечением фитосанитарного контроля и карантина при ввозе на сельхозпродукции и нашу территорию растений, и на оптимизацию процедур, которые связаны с соблюдением РФ интернациональных обязательств по обеспечению надёжного фитосанитарного состояния экспортной продукции.

Авторы законопроекта, информирует А. Евпланов (www.rg.ru) предлагают привести отечественное законодательство в соответствие со сложившейся в Российской Федерации структурой и системой федеральных органов аккуратной власти и вычисляют вероятным наделить физические и юридические лица правом оказания услуг в области обеззараживания подкарантинной продукции и проведения лабораторных изучений в области карантина растений. Наряду с этим предусматривается, что юридические и физические лица должны проходить аккредитацию на право заниматься данной деятельностью.

Уполномоченные органы аккуратной власти предлагается наделить правом предъявлять требования к подкарантинной продукции, процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации, уничтожения и переработки. Уполномоченные органы будут кроме этого смотреть за ввозом подкарантинной продукции на территорию России и за вывозом ее за пределы страны и, помимо этого, иметь право вводить и отменять карантинный фитосанитарный режим.

Согласно точки зрения авторов законопроекта, этих мер будет достаточно для распространения и предотвращения проникновения карантинных вредных организмов на территорию России.

По словам главы Комитета Государственной думы по аграрным вопросам Николая Панкова, практически это новая редакция действующего закона, принятого в 2000 году. За 13 лет поменялись интернациональное право и отношения между участниками рынка.

Новая редакция приведена в соответствие с нормами Интернациональной конвенции по защите и карантину растений и соглашением Таможенного альянса о карантине растений.

Участники рынка неоднозначно относятся к закону. Больше всего замечаний привели к, касающиеся уполномоченного федерального органа по карантину растений, и допуск частного бизнеса к проведению лабораторных изучений.

Согласно точки зрения заведующего лабораторией санитарной охраны ВНИИ зерна Геннадия Закладного, в законе имеется большое количество неизвестных положений, что разрешает госслужащим толковать их на собственный усмотрение и тем самым мешать работе коммерческих структур методом издания ведомственных распоряжений, распоряжений и писем в области обеззараживания, имеющих разные антимонопольные и коррупционные лазейки. Совсем нет ответственности карантинной работы за пропуск на территорию России вредных карантинных организмов.

Защита страны от карантинных вредных организмов — это функция страны, и эта функция обязана исполняться за счет государственного бюджета.

«Для чего по окончании стольких приведения и усилий в обычное состояние требований к обеззараживаниям вводить законом о карантине растений аккредитацию физических и юрлиц? — говорит Г. Закладной. — Достаточно экспертам пройти особую опытную подготовку по лицензированным программам карантинного обеззараживания и взять соответствующее удостоверение на право карантинных обеззараживаний. Все другое законодательством РФ уже прекрасно проработано.

Для чего создавать новые рогатки, изменять принятые и прекрасно трудящиеся нормативные акты, тратить деньги на непонятную аккредитацию? Как эксперт, трудящийся более 50 лет в практике и науке в области защиты хранящейся продукции от вредителей, знаю, что никаких различий по обеззараживанию от простых вредителей и от карантинных вредителей нет.

И придумывать для этого особую аккредитацию — это уловка, дабы монополизировать работы в пользу каких-то «собственных» фумигационных отрядов».

Согласно точки зрения специалистов Зернового альянса, многие нормы и положения законопроекта не отвечают современным требованиям, через чур бюрократизированы, содержат излишнюю регламентацию в документации и требуют предстоящей и тщательной проработки. Подобные претензии были высказаны и представителями Картофельного альянса.

Самый развернутые предложения и замечания по существу высказаны Ассоциацией свободных русских семенных компаний. В частности, отмечается коррупционная емкость документа, монополизация функций по надзору и карантину и многие другие факторы, каковые смогут поставить сельхозпроизводство и особенно семеноводство в условия ускоренного свертывания селекционно-семеноводческой деятельности на территории страны.

С учетом этого было внесено предложение об отзыве данной редакции документа со второго чтения.

В первом чтении документ был принят в прошедшем сезоне, с того времени он был в значительной мере переработан. По словам представителей думского Комитета по аграрным вопросам, замечания участников рынка были учтены, и в закон ко второму чтению внесены большие поправки.

Хорошая смесь против вредителей и огорода и болезней сада


Похожие статьи, подобранные для Вас: