Бу андерссон, президент автоваза («волжский автостроитель»)

Бу андерссон, президент автоваза («волжский автостроитель»)

В программе ВАЗ ТВ «Корреспондент» произошло первое телеинтервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона.

– Господин Андерссон, каким было ваше представление об АВТОВАЗе до прихода ко мне в качестве главы фирмы и как оно совпало с действительностью?

– Мне постоянно нравились машины «Лада». Знаком с ними еще В первую очередь 70-х годов, в то время, когда был молодым человеком. Что меня тут поразило: АВТОВАЗ больше, чем я ожидал, и намного современнее.

На предприятии больше современного оборудования, чем я видел на многих вторых русских автозаводах, на которых побывал.

– на данный момент вы деятельно знакомитесь с подразделениями АВТОВАЗа. Каковы ваши первые впечатления от проходящих встреч с сотрудниками компании и что, по-вашему, требует трансформаций?

– Меня весьма впечатлили отечественные рабочие. Я вижу, что они желают прекрасно делать работу.

Пара разочарован управлением. Я привык к тому, что управление больше заботится о людях, организует для них верные рабочие места и воодушевляет на отличных показателей.

Для меня любой из сотрудников компании имеет ответственное значение. Это правило, которого я придерживаюсь.

– Как вы оцениваете движение реализации Программы развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года? Вычисляете ли, что стратегические цели должны быть скорректированы?

– Мне до тех пор пока рано об этом сказать. Я не знаю, как мир будет смотреться в первой половине 20-ых годов XXI века. на данный момент для меня самое серьёзное – трудиться на команду и улучшать текущую обстановку. Вместе с тем мы разрабатываем замысел на следующие три года.

Что будет принципиально важно в последующие три года? Во-первых, укреплять бренд LADA; во-вторых, возвратиться к рентабельности; в-третьих, создать вольный финансовый поток; в-четвертых, улучшить имидж как компании, так и бренда.

Мы можем сделать это с отечественными машинами. Мы можем сделать это с отечественными людьми.

Мы можем сделать это, трудясь с отечественными дилерами.

– Уже была озвучена информация о грядущих структурных трансформациях, каковые предполагают оптимизацию численности персонала. С чем связано такое ответ, сколько сотрудников попадает под сокращения, в каких подразделениях?

– Это весьма болезненное, но нужное ответ, поскольку в 2013 году АВТОВАЗ понес громадные убытки. Что касается управления – нам нужна облегченная и более своевременная структура управления. Исходя из этого уменьшаем 2500 специалистов и менеджеров.

Что касается рабочих – нам нужно повысить производительность труда. Необходимо понизить отечественную точку безубыточности, и исходя из этого мы поменяем численность рабочих за счет естественного перемещения персонала. В этом году предстоит произвести на 150 000 машин больше.

Итак, комбинация имеет три действия: облегченная структура управления, меньше рабочих за счет увеличения производительности труда и большой рост производства. В случае если все это мы сделаем верно, то к концу следующего года будем вправду действенной компанией.

– Как вы оцениваете потенциал коллектива АВТОВАЗа и что станете потребовать от работников предприятия?

– Во-первых, все начинается с менеджмента. Мы, как фавориты, должны бросать вызов требованиям времени и мочь воодушевлять собственных людей на верные действия.

Во-вторых, мы должны являться примером. В-третьих, должны иметь понятные показатели. Я верю в почасовые показатели работы отечественных производств.

В-четвертых, при происхождении неприятностей в их ответ нужно вовлекать людей.

На мой взор, в большинстве русских компаний производство недооценивается. Для меня же производство есть самым ответственным.

Это нервный центр. И я желаю видеть его, помогать ему, потому любой мой рабочий сутки на заводе начинается в 7.20…

Могу заявить, что АВТОВАЗ владеет огромным потенциалом.

– Борьба на автомобильном рынке России ужесточается. В борьбу за потребителя всё активнее включаются и китайские производители, стремящиеся завоевать большую часть русского рынка. Каковы, на ваш взор, сильные стороны бренда LADA?

Какой фактор будет определяющим в будущем упрочнении бренда?

– Во-первых, я обожаю борьбу. Во-вторых, ни один из производителей не имеет сейчас на дорогах России для того чтобы, как АВТОВАЗ, количества машин. Для усиления конкурентоспособности нам нужно заново определиться с тем, что обязана предлагать LADA собственному потребителю.

Это должен быть автомобиль, созданный для русских условий, надёжный, предлагающий лучшее соотношение потребительской ценности и цены. Это должен быть автомобиль, что легко отремонтировать.

В случае если мы будем функционировать верно в этих ответственных для отечественных клиентов четырех направлениях, то восстановим отечественную долю рынка. Наряду с этим я, само собой разумеется, отлично осознаю, что легко сообщить – тяжело сделать.

– Успех фаворита продаж русского рынка LADA Granta выяснен новизной модели и ее стремительным выводом на рынок. Какие конкретно факторы станут определяющими в стратегии развития модельного последовательности АВТОВАЗа?

– Я весьма горжусь командой, которая создала LADA Granta. Она стала нужным продуктом, показавшимся в необходимое время.

Сейчас нам нужно повторить данный подход при разработке новых машин, каковые мы разрабатываем: по-настоящему осознать, чего желает клиент, по-настоящему осознать, сколько он готов заплатить. И сделать это лучше отечественных соперников.

– Сейчас АВТОВАЗ – мультибрендовое предприятие, уже создающее машины Nissan. Скоро начнется производство машин Renault и модели Datsun.

какое количество машин для Альянса планируется выпустить в текущем году и каким должен быть уровень их качества?

– В первую очередь нужно сознавать, какая огромная ответственность на нас возложена. Компании Renault и Nissan доверили АВТОВАЗу изготавливать их продукты.

В прошедшем сезоне мы не сработали подобающим образом – не выполнена полностью программа выпуска Nissan Almera. В этом году мы должны выполнить обязательства по данной модели.

Кроме этого мы должны запустить два автомобиля Renault и автомобиль Datsun. Это заставляет меня тревожиться.

Но я знаю, что в случае если мы сконцентрируем упрочнения, то сделать это сможем.

Мы изготовим около 150 тысяч машин для Renault и Nissan в текущем году. В случае если сделаем это прекрасно – обеспечим будущее для АВТОВАЗа, обеспечим будущее для отечественных людей в Тольятти.

АВТОВАЗ снова получит славу примера для подражания в русском автопроме, каким когда-то и являлся.

– Вы виделись с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. По результатам встречи глава региона дал нам интервью, в котором отозвался о вас как о менеджере высокого уровня.

Что для вас означают слова губернатора и как вы собираются строить отношения с губернскими властями?

– Это была хорошая встреча. Мы обсудили насущные неприятности. Помимо этого, губернатор поставил мне задачу – АВТОВАЗ должен стать лучшим среди фирм Альянса Renault– Nissan. Я принял вызов, но заявил, что мне нужна его помощь. Взял утвердительный ответ.

Кроме этого губернатор поведал, что в то время, когда управлял правительство Мордовии, в данной республике было больше золотых медалистов Олимпийских игр, чем во всей Швеции. И я сообщил: «Я осознаю, вы – лучший, и я последую вашему примеру».

– Господин Андерссон, АВТОВАЗ имеет громадное значение для города Тольятти. Наибольший район города – Автозаводский – был выстроен вместе с Волжским автомобильным заводом. Вклад предприятия в городскую экономику весьма велик.

Удалось ли вам тесно пообщаться с управлением Тольятти, планируете ли такие встречи в будущем?

– Сейчас я испытываю чувство тревоги, среди них и из-за понимания степени ответственности АВТОВАЗа перед городом. В случае если мы не изменимся – будут огромные неприятности. И я прекрасно пойму возложенную на меня ответственность.

Но мне нужно, дабы и вся отечественная команда осознавала собственную миссию и делала ее. Мы не можем жить вчерашними рекордами, нужно отвечать новым вызовам.

И я осознаю, что город надеется на меня и на команду. На то, что мы сделаем все нужное.

Надеюсь, что другая часть команды так же прекрасно осознаёт отечественную неспециализированную ответственность.

Я ощущаю ответственность за рабочих АВТОВАЗа. Для меня это знакомо как и раньше опыту.

Не без гордости могу заявить, что в прошедшем сезоне, как первый чужестранец, стал почетным гражданином Нижнего Новгорода за работу отечественного коллектива. Сейчас – новый для меня город, новая обстановка, и я приложу все усилия, дабы сделать АВТОВАЗ успешным.

Очевидно, сделаю это с командой, готовой поделить ответственность.

– Вы согласились, что вам нравится жить в Поволжье – довольно много неспециализированного со Швецией. Что именно греет душу далеко от отчизны?

– В 2014-м будет уже 22 года, как я живу за пределами Швеции. Могу заявить, что жить за пределами собственной отчизны непросто. Но я ощущаю в себе уверенность. У меня крепкая семья. Я в большинстве случаев прекрасно срабатываюсь с людьми, и мне нравится Российская Федерация.

Нравятся русские люди, русская культура. Я совершил пять лет в Российской Федерации, и это – хорошее результат.

Надеюсь, что так же буду ощущать себя и в Тольятти.

– В то время, когда ваша семья приедет в Тольятти, что вы продемонстрируете ей тут прежде всего?

– До тех пор пока мне рано об этом сказать, я не довольно много успел заметить в Тольятти. Но что я отметил и в Самаре, и в Тольятти – тут намного более современная среда, чем та, к которой я привык в Нижнем Новгороде.

– Вы большое количество трудитесь. Приезжаете на работу рано и сходу включаетесь во множество дел.

Что придает вам сил в работе?

– Сложный вопрос. Я оптимист. Я обожаю то, что делаю.

Был вежлив принимать на себя ответственность. Мне нравятся люди, и в большинстве случаев, я со всеми скоро нахожу неспециализированный язык. Мне нравятся вызовы, а тут для меня новая обстановка…

Дабы добиться успеха, АВТОВАЗу нужны перемены. Для этого необходимо большое количество трудиться.

«Волжский автостроитель»

ОТ ПЕРВОГО ДО ТРИНАДЦАТОГО: ВСЕ ПРЕЗИДЕНТЫ АВТОВАЗА В ИСТОРИИ


Похожие статьи, подобранные для Вас: