Денис петрунин, управляющий директор «хёндэ мотор снг» (motorpage.ru)

Денис петрунин, управляющий директор «хёндэ мотор снг» (motorpage.ru)

Рост цен на кое-какие товары может вызвать лишь большее их потребление. Автомобиль по собственной природе не может быть таким товаром — это не предмет первой необходимости.

Более того, это дорогой товар долгого пользования. Но в Российской Федерации он купил нехарактерные для себя свойства.

C точки зрения хорошей теории потребительского поведения клиент рационален. Но на русском автомобильном рынке это не всегда так.

Автомобиль исторически стал в Российской Федерации сверхзначимой приобретением и получил последовательность особых товарных особенностей.

О специфике потребительского поведения в выборе автомобиля порталу MotorPage.ru поведал управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ» Денис Петрунин.

— Любая приобретение совершается под влиянием рационального и иррационального факторов. Товар обязан удовлетворять отечественным рациональным потребностям, но в зависимости от того, на какой стадии личностной эволюции находится клиент, он бывает готов заплатить дополнительные деньги и за собственные эмоции.

Из этого появляется деление на премиум-массовые бренды и бренды. На русском рынке имеется часть общества, которая ориентирована на удовлетворение базисных потребностей, на автомобиль как транспортное средство, но имеется и те, кто ориентирован на автомобиль как дорогой аксессуар, что обязан доставлять наслаждение и обозначать статус обладателя.

— Неужто в Российской Федерации большое количество тех, для кого автомобиль — это лишь транспортное средство, кому не ответствен статус, для кого автомобиль не есть достижением?

— Любой человек по-различному оценивает уровень вершин и свои достижения, к каким стоит стремиться.

Де факто в каждой стране имеется люди, каковые в основном разглядывают автомобиль как раз как транспортное средство, как рабочую лошадь. Потому на русских дорогах все еще большое количество древних автомобилей, в которых уже все прогнило, и, однако, они куда-то что-то везут.

В Российской Федерации около 50% легкового парка старше 10 лет. Это один из самых ветхих автопарков Европы.

— Рост продаж в премиум-сегменте рынка и их падение в массовом в 2013 году — это разве не свидетельство рвения потребителей к статусу, а не утилитарности?

— В случае если сказать не с позиций доходности, а с позиций количества реализованных машин, то премиум-сегмент показывает рост порядка 15-20%, по крайней мере – германская тройка. Это повторение сценария 2008-2009 годов, в то время, когда в кризис падение премиальных брендов было намного меньше, чем массовых.

Ясно, что на этапе плоского и стагнирующего рынка премиальные торговые марки, владеющие большей маржинальностью, способны дать громадные скидки, снизить ценовой индекс собственного предложения. Другими словами, люди сейчас смогут приобрести более дорогой, более респектабельный автомобиль.

Но это и имеется показатель стагнации. Резкий рост продаж премиальных брендов начинается в двух случаях: или в то время, когда имеется ажиотажный спрос на рынке, другими словами, в то время, когда на рынок впрыскивается огромное количество недорогих денег (это именно то, что было до 2008 года), или в то время, когда начинается стагнация.

В случае если рынок уходит глубоко вниз, сложно трудиться делается всем брендам.

— Другими словами, мы вошли во время стагнации?

— В случае если спад в текущем году составит 5-6% к Январю, то в принципе это стагнация. Но спад маленькой, его можно считать и просто коррекцией рынка.

Это зависит от того, как разглядывать прошлый период. По окончании кризиса рынок вырос весьма существенно и приблизился к собственному логическому потолку, соответственно, вернее до тех пор пока сказать лишь о коррекции.

Но в текущих условиях обстановка на рынке необычная. Из ТОП-10 (по количеству продаж) брендов увеличиваются три – и Hyundai в их числе.

Остальные так или иначе испытывают падение: кто-то в основном, кто-то в меньшей. Нишевые торговые марки, к каким до тех пор пока смогут относиться и китайские, демонстрируют бурный рост, но на низкой базе.

— У Hyundai рост в текущем году небольшой. Это хорошо на фоне многих вторых брендов, но очевидно меньше, чем возможно было бы ожидать от недавнего фаворита русского рынка среди зарубежных производителей машин.

С чем связано охлаждение интереса потребителя к марке?

— Я сообщу, что обстановка для нас на данный момент складывается отлично. Рост маленькой, он не исчисляется десятками процентов, до Января этого года мы вырастем, возможно, на 4-5% довольно прошлого года, но это происходит на фоне падения рынка на 5-6%.

Другими словами, мы увеличим отечественную долю на русском рынке к Январю. В случае если в конце прошлого года отечественная часть была меньше 6%, то к концу этого она, возможно, составит 6,5%. А это громадный успех – на падающем рынке добиться прироста доли рынка.

Кое-какие марки с громадными количествами продаж на данный момент падают впредь до 20%.

— Что разрешает Hyundai сохранять хорошую динамику роста продаж?

— Это совокупность факторов. Бренд Hyundai рос из массового сегмента в премиальность.

Одна из отечественных стратегий – предоставлять клиентам качества и оптимальное соотношение цены. За этим мы постоянно следим, как и за тем, дабы не утратить целевую аудиторию, другими словами, дабы отечественные входные, начальные комплектации в каждой модели кроме того при смене поколения оставались дешёвыми по цене.

В начальных базисных моделях соотношение цена/уровень качества неизменно лучше, чем в дорогих. Приведу в пример ix35: на данный момент на рынок вышла обновленная модель, но цены на входные комплектации данной модели остались практически без трансформаций.

А ведь это новый автомобиль, новый дизайн, новый мотор. Возможно заявить, что автомобиль стал на двадцать тысяч дешевле, он стал еще более привлекательным.

Такая философия разрешает одновременно и расширять, и удерживать целевую аудиторию.

Ясно, что Hyundai за последние годы сделал громадный скачок в отношении дизайна, в отношении инновативности всех моделей, произвел революцию в маркетинге бренда. Обратите внимание, что Hyundai дает пять лет гарантии на русском рынке.

Мы так же, как и прежде остаемся одним из фаворитов массового сегмента по надежности машин, и целевая аудитория ценит это все больше.

Изменилось восприятие самого бренда: оно делается все более хорошим, все более локализованным. Hyundai воспринимается на русском рынке фактически как один из отечественных производителей.

Мы производим машины в Российской Федерации, и самый народный автомобиль Hyundai Solaris производится тут и относится к русскому автопрому. Да и само поведение бренда на рынке локализовано, в том смысле, что мы поддерживаем в Российской Федерации огромное количество проектов, которые связаны с мастерством, спортом, культурой…

Так мы создаем настроение в обществе, создаем ландшафт в Российской Федерации, чтобы люди жили с громадным наслаждением, принимали окружающий мир более хорошим. Все эти мероприятия являются составными частями, кирпичиками в фундаменте успеха бренда на русском рынке.

Основное – это, непременно, сам продукт, после этого – дилерская сеть, обновление модельного последовательности, маркетинговая политика и без того потом. В то время, когда все это выстраивается в единое целое, получается, что на этапе стагнации либо плоского рынка бренд все равно себя ощущает с уверенностью.

И все вследствие того что Hyundai реально к Российской Федерации относится как к одному из стратегических рынков бренда. Это не просто слова на бумаге, это проявляется в каждом отечественном шаге.

— Соотношение цена/уровень качества возможно сохранять неизменным, и не обновляя модели. Как ответственны для русского потребителя всевозможные обновления от смены поколений до новинок в мультимедиа и т.д.?

— Сложно сообщить. Если бы около не оказалось конкуренции, то возможно было бы и не обновлять модельный последовательность.

На примере советского автопрома: в то время, когда рынок закрыт, возможно столетиями ничего не делать. Соотношение цена/уровень качества зафиксировано, и все обязаны это брать.

Если вы трудитесь в условиях открытого рынка, то высокая борьба между производителями не разрешает вам расслабляться и оставаться на одном месте кроме того непродолжительное время. Если не гребешь против течения, оно тебя сносит.

Если не проводишь постоянное улучшение продукта, в весьма маленькой возможности начинаешь тонуть. Исходя из этого предположение, что возможно сохранять качества и хорошее соотношение цены и не вспоминать о предстоящем развитии, практикой не подтверждается.

— А Solaris? Это уже не новая модель.

— Именно Solaris – это пример того, о чем я говорю. Он так же, как и прежде успешен, и спрос на него большой как раз потому, что идет постоянная работа по его формированию.

Возможно, это не всегда заметно, но с момента вывода Solaris на рынок уже был реализован трехсоттысячный автомобиль, инженеры завода всегда работают над его развитием. В конктрукцию автомобиля уже вносились трансформации, и в дизайн, и в комплектации.

И в скором времени выйдет рестайлинговая модель. Для массового сегмента Solaris есть примером постоянного развития. Мы чутко отслеживаем спрос.

В случае если взглянуть, какие конкретно у нас были комплектации автомобиля на момент его выхода на рынок и что мы предлагаем на данный момент, то трансформаций окажется довольно много. Именно поэтому мы остаемся одним из самых привлекательных брендов на рынке.

А было бы по-второму, спрос начал бы быстро деградировать.

— Время для смены поколения Solaris еще не пришло?

— Цикл обновления зависит от сегмента рынка. В массовом сегменте для поколения модели это в среднем шесть лет, а для рестайлинга два-три года. В действительности, до смены поколения Solaris еще достаточно времени. Мы знаем эту дату, но пока не готовы ее назвать.

Вопрос в том, что лучшее — неприятель хорошего. Каждое новое поколение – это более сложная и более дорогая модель. Поддерживать привлекательность модели во входных комплектациях, не расти по деньгам, очень сложно.

Другими словами, мы должны следить, дабы скорость роста отечественных моделей совпадала со скоростью роста платежеспособности отечественной целевой аудитории.

Средняя цена автомобиля, получаемого в Российской Федерации, растет, россияне готовы любой раз тратить на автомобиль больше. А также, по причине того, что денежные условия постоянно совершенствуются.

То, что вы имеете возможность позволить себе в двадцать пять лет, – пара скромнее чем то, что Вы имеете возможность себе позволить в тридцать. Но основное, дабы рост ваших моделей и целевой аудитории были синхронизированы.

В случае если развитие модели либо смена поколений будет происходить стремительнее, то автомобиль станет не всем по карману.

— Избежать удорожания нереально? Разработки развиваются, становятся дешевле.

— Кроме того в случае если разработки удешевляются за счет массовости производства, будем помнить, что мы трудимся в рублевой территории, и имеется инфляционные процессы. Обычно девальвация рубля может убить все.

В случае если взглянуть на комплектующие, у нас порядка пятидесяти процентов локализации, но на пятьдесят процентов мы все равно зависим от курса русском валюты. Нужно и это учитывать. Для любого производителя непросто сохранить ту же себестоимость при выводе нового продукта.

Так как в случае если модель отработала на рынке порядка шести лет, ее себестоимость уже ниже, чем будет у новинки, — новая модель требует дополнительной оснастки производства, разработки и без того потом.

— Все больший процент потребителей в Российской Федерации вычисляет цены на машины завышенными. Это, в конечном счете, также фактор падения спроса.

— На это имеется несложный ответ. Автомобильный рынок открыт.

Потребитель вправе выбрать тот либо второй продукт, и в первую очередь тот, что ему по карману. Так или иначе, отечественные производственные либо бизнес-замыслы учитывают спрос на русском рынке и его структуру.

— Какие конкретно опции в современном автомобиле, с Вашей точки зрения, в обязательном порядке должны быть уже в начальной комплектации? Без чего современный автомобиль немыслим?

— Кроме того в массовом сегменте, непременно, машины должны владеть высокой пассивной безопасностью, должны иметь совокупность АBS, антипробуксовочные совокупности, подушки безопасности, гидроусилитель руля, подогрев сидений и т. д. Должен быть и пакет адаптации автомобиля к эксплуатации в Российской Федерации. Это базисные вещи.

Электростеклоподъемники, кстати, это также уже база.

— Другими словами, в базисной комплектации, к примеру, Solaris все это уже имеется, включая антипробуксовочную совокупность?

— В Solaris в базисной версии она не следует, но, пологаю, что неспешно эта опция станет базисной, не смотря на то, что и не прямо сейчас. На моделях классом выше она имеется.

— Какой процент ваших продаж приходится на базисные комплектации?

— Менее пяти процентов.

— Другими словами, спрос на базисную комплектацию, в которой имеется все, что необходимо современному потребителю, в действительности не так уж велик.

— Имеется базисные требования, а имеется то, что человек выбирает лично для себя. В случае если сказать про Solaris, цена модели начинается от 420 тысяч рублей, а настоящий спрос сосредоточен в районе пятисот.

Планируют более дорогие комплектации, это двигатель 1,6, коробка-автомат, лучшие обивки и без того потом. Кондиционер снова же: автомобили без кондиционера становятся уже совсем не увлекательны потребителю.

— Так что же, тогда минимальная комплектация – это лишь маркетинговый движение для привлечения внимания клиента?

— Имеется все-таки потребители, каковые берут автомобили в этих минимальных комплектациях. По причине того, что имеется возможность дооборудовать автомобиль по окончании приобретения в сервисе.

Имеется дополнительное оборудование сторонних производителей, на котором кое-какие клиенты пробуют сэкономить. А кто-то напротив хочет взять более укомплектованную машину с завода. Это и именуется личный спрос.

Чтобы удовлетворить данный личный спрос, создается некое количество пакетов навесного оборудования. Входные же комплектации, само собой разумеется, имеют и маркетинговое значение.

Это платформа конструктора, на которой все и выстраивается.

— Рационален ли русский потребитель в собственном выборе автомобиля? Исходит ли он из параметров “полезности” той либо другой опции, либо выбор в основном “эмоционален”?

— Для кого-то статус, имидж – серьёзны. Имеется люди, каковые живут по закону «имидж ничто, жажда все».

Исходя из этого полезность товара, в случае если человек его берёт, для него стопроцентна. Однако, в случае если мы говорим о рациональности приобретения, ее нужно как-то оцифровать.

Возвращаясь к вопросу цены, могу заявить, что средняя цена автомобиля на русском рынке в долларах растет. Другими словами, растет готовность потребителя заплатить за автомобиль больше.

Отечественные приобретения становятся все более иррациональными.

Очень многое зависит от того, на какой стадии находится авторынок в целом и российское общество. До кризиса средняя удельная стоиость приобретения по практически всем брендов была высокой.

Люди брали более дорогие комплектации до 2008 года, по причине того, что существовали недорогие кредиты. В то время, когда автомобиль покупается в долг, клиент неизменно берет более дорогую комплектацию, по причине того, что отличие между более дорогим и более недорогим автомобилем – это практически десять рублей в месяц.

Когда деньги начинают дорожать, кредиты становятся дороже и процент продаж в долг падает, а за живые деньги – растет, люди становятся более рациональными. Они за имидж уже готовы платить меньше.

Спрос четко смещается в сторону более скромных и практичных комплектаций.

Когда появляется государственная помощь автокредитования либо легко рынок оживляется, — мгновенно дилеры начинают заказывать более укомплектованные машины. Это реакция на спрос.

У Hyundai это справедливо для всей модельной линейки, но я пологаю, что это тренды, каковые повторяются у всех производителей. Это неспециализированная обстановка на рынке, которая иллюстрирует отношение россиян к деньгам.

Живые деньги тратятся рационально, а вот кредитные более вольно. Довольно часто люди выясняются в «долговых ямах», по причине того, что не ощущают в кредитах живых денег!

— Другими словами, национальная программа автокредитования вредна?

— Она красива! Это оживляет автомобильный рынок.

Не смотря на то, что я пологаю, что программа утилизации, которая была в прошлые годы, была также очень нужна. У нас парк автомобилей 37 миллионов единиц. Более пятидесяти процентов из них – старше десяти лет. Освежая, омолаживая данный парк, мы решаем сходу пара задач.

Во-первых, мы улучшаем экологию, во-вторых, снижаем возможность аварий на дорогах, в-третьих, в случае если мы утилизируем, то и утилизационная индустрия начинается интенсивнее. А ведь в стране большое количество чего необходимо перерабатывать!

И, непременно, это оживляет рынок, делает спрос более стабильным, соответственно, и отрасль трудится более равномерно и действенно в целом.

— Имеется ли сейчас экономические обстоятельства для наступившей стагнации, либо виной всему психология потребителя?

— В то время, когда имеется экономические неприятности, аналитики дискутируют о них в прессе. Население все это слушает. Кто-то на себе испытывает настоящие последствия: кого-то сократили на работе, у кого-то доход уменьшился.

на данный момент таких не большое количество. Иначе, имеется бдительность в обществе: как бы на следующий день хуже не было.

Это приводит к реакции охлаждения потребительского спроса.

Евро и американский доллар в текущем году выросли существенно. Валютные котировки во многих отраслях воздействуют на импорт и экспорт.

Еще стоимость бареля нефти. В текущем году у нас перерасход бюджета в целом по стране, по причине того, что было большое количество катастрофических явлений – на Дальнем Востоке, к примеру.

Неспециализированное понижение активности в экономике стало причиной спаду в других отраслях и металлургии. Мне думается, у стагнации на данный момент начинают обрисовываться вразумительные экономические обоснования.

Но кризиса нет. Мы не упали на 50% как в 2008-2009 году. Тогда это была катострофа, а на данный момент речь заходит лишь о коррекции рынка.

А вот что нас ожидает во второй половине 2014 года – это под знаком вопроса.

Думаю, пока Олимпиада не прошла, у нас все будет прекрасно. на данный момент общегосударственная задача – совершить Олимпиаду, продемонстрировать, что Российская Федерация в плане спорта достойно выглядящая страна.

Вот это принципиально важно. В случае если все пройдет прекрасно, возможно ожидать, что общенациональный дух будет на подъеме, и это станет причиной оживления рынка а также.

В то время, когда общество на эмоциональном подъеме, все по плечу!

Хуже, в случае если вложились в дорогой проект, сделали все возможное, а отечественные команды были не на высоте – это может стать громадным разочарованием!

MotorPage.ru

Открытие нового дилерского центра Hyundai в Балашихе


Похожие статьи, подобранные для Вас: