Дэниэл шмидт, глава департамента по разработке mini («рбк daily»)

Дэниэл шмидт, глава департамента по разработке mini («рбк daily»)

В беседе с обозревателем РБК daily Дмитрием Пановым важный за создание машин Mini Дэниэл Шмидт поведал о правилах развития модельной линейки марки, о том, как смогут вырасти ее машины в будущем, и пояснил, что именно не разрешит Mini соперничать с моделями материнской компании BMW.

«РАЗГЛЯДЫВАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЕДАНА»

– Сравнительно не так давно был представлен кроссовер Paceman. Это уже седьмая модель Mini. какое количество их возможно еще?

И на каких правилах основано развитие модельной линейки марки?

– У нас большое количество идей. Но, само собой разумеется, имеется и правила. Во-первых, все модели линейки должны соответствовать содержанию и духу марки Mini.

Это указывает, что они должны владеть соответствующей динамикой и давать такие ощущения при вождении, словно бы ты руководишь гоночным картом, – мы именуем это go-kart feeling. Кроме этого в обязательном порядке должны сберигаться кое-какие неповторимые изюминки дизайна, свойственные лишь Mini.

Все машины бренда должны вписываться в его историю, дабы не быть неким статистическим выбросом. И, во-вторых, любая модель обязана приносить прибыль собственному производителю либо, иначе говоря приводить к сильному интересу у клиента.

На данный момент компания видит будущее марки в продуктовой линейке, в которой десять моделей.

– Вы сообщили: имеется идеи. Имеете возможность их перечислить?

– Вы имеете возможность сами их заметить. Для этого достаточно взглянуть, какие конкретно типы кузовов на данный момент в мире популярны, но ни при каких обстоятельствах Mini не выпускались.

Мы все их разглядываем.

– Так какие конкретно следующие модели будут у Mini?

– Я не могу вам это сообщить. И не только вследствие того что не вправе это делать за штаб-квартиру автоконцерна (BMW AG), но и вследствие того что мы желаем еще и удивлять.

Это также одна из составляющих отечественного бренда.

– Сейчас в мире набирает популярность сегмент SUV. Уверен, на Contryman приходится большая часть прибыли компании.

Какой еще тип кузова возможно кроме этого успешен для Mini? Неужто седан?

– Модель Mini хэтчбек – отечественная икона, с нее все начиналось в 2000 году, в то время, когда марка была включёна в состав BMW, и она до сих пор самая реализовываемая в линейке. Но вы верно заявили, что на Countryman, не смотря на то, что у него никаких предшественников не было, приходится большая часть в количестве продаж Mini, он занимает в ней второе место.

Мы следуем за глобальным трендом: маленькие машины и компактные SUV – это на данный момент два самых бы­строрастущих сегмента мирового рынка. Компактные SUV имеют самый большой рост, компакткары – на втором месте.

Что касается вторых привлекательных для нас сегментов рынка, то мы оцениваем их пара регионально. Не секрет, что имеется регионы, где во всех классах оптимальнее продаются как раз седаны.

Исходя из этого, само собой разумеется, мы разглядываем возможность создания седана.

– Но на данный момент продукт SUV-сегмента для компании самый прибыльный. Так как так?

– Имеется некое неспециализированное правило: чем меньше автомобиль, тем он менее прибыльный для производителя. Исходя из этого, вправду, нарастить прибыль за счет продаж таковой маленькой автомобили (как хэтч) сложнее, чем от продаж SUV.

«НЕ Пологаю, что МЫ ДОЙДЕМ ПО ГАБАРИТАМ и МАССЕ ДО BMW 3-й СЕРИИ»

– Выходит, что позиционирование Mini как производителя мелких авто не метод­ствует повышению прибыли.

– Вправду, это так. И для нас это весьма непростая задача, которая кроме того мало напрягает.

Но мы готовы из-за нее напрягаться, дабы не вредить имиджу и наследию бренда. С одной стороны, нам приходится направляться тенденции, а с другой – Mini обязан оставаться аутентичным автомобилем.

Это отечественный самый главный приоритет. Исходя из этого ни на какие конкретно авантюры, каковые смогут как-то очень плохо оказать влияние на содержание бренда, мы не отправимся.

Не смотря на то, что кое-какое пространство для развития мы, конечно же, имеем.

– Исходя из этого модели Mini будут расти в габаритах…

– У нас уже имеется мелкий хэтчбек, и разумеется, что производить что-то меньшее, чем он, весьма сложно. Ну разве что еще одну модель.

А для повышения габаритов мы, само собой разумеется, имеем некое пространство. Помимо этого, мы видим, что сегмент компактных машин с позиций массогабаритов также растет, и достаточно деятельно. Исходя из этого прибыльность компании будет оставаться на высоком уровне.

Сейчас Mini вносит весьма важный вклад в денежную успешность группы BMW, и у марки нет моделей, каковые бы не приносили доход. И без того будет в будущем.

Само собой, доходы от разных классов будут различаться.

– До какой длины может вырасти Mini?

– У нас, непременно, имеется верх­няя планка длины, которую мы не перейдем. Но я не могу вам назвать ее.

– Прекрасно. Какие конкретно факты окажут помощь мне поразмышлять над тем, до каких габаритов может в будущем вырасти Mini?

– Я дам вам пищу для таких размышлений: все машины Mini нового поколения будут базироваться на платформе BMW младших классов. Данный факт задает пороги габаритной длины от 4,1 до 4,5 м, за пределы которых мы не сможем на большом растоянии уйти.

В же этих пороговых значений мы можем как угодно проявлять собственные идеи и инновационность. Не пологаю, что мы дойдем по габаритам и массе до BMW 3-й серии (протяженность ее седана 4624 мм).

Для нас это уже через чур много.

– О какой платформе на данный момент идет обращение?

– О новой переднеприводной платформе BMW, которая будет употребляться и для Mini. Paceman – последняя модель Mini, сделанная на нынешней платформе. Все будущие модели будут выпускаться на данной новой платформе.

Вы же точно понимаете, что новые компактные модели BMW будут полноприводные, как и Mini.

– Вот так Mini и прекратит быть «мини».

– Из-за чего? Смотрите, на рынке уже давно Contryman, на данный момент показался Paceman.

Оба автомобиля на 40 см дольше хэтча. И однако они остаются Mini.

Все уже забыли, что автомобили так очень сильно выросли. В случае если автомобиль ездит, управляется, имеет дизайн и воспринимается как Mini, то это Mini.

Исходя из этого пологаю, что измерять Mini в сантиметрах неправильно.

«BMW И MINI СБЛИЖАЮТСЯ», НО «…РАЗЛИЧИЕ БУДЕТ РАСТИ»

– BMW формирует новые более компактные машины, а Mini – новые более большие. Продукция компаний двигается навстречу друг другу и, быть может, не так долго осталось ждать начнет напрямую соперничать между собой. Для концерна такая борьба может стать значительной проблемой.

Тем более что в Российской Федерации и без того многие берут Mini с пониманием того, что это автомобиль BMW.

– Нам как мы знаем, что многим клиентам нравится в автомобиле Mini то, что это продукт BMW. Но, честно говоря, в то время, когда кто-нибудь говорит, что эта машина мини-BMW, сотрудникам отечественной компании это не нравится. Mini – это британский бренд.

Да, его машины разрабатываются немцами. Но, по-моему, от этого бренду лишь лучше.

Вправду, BMW и Mini сближаются по массогабаритам. Это существенно усложняет отечественную задачу делать продукцию этих брендов различной по собственному поведению на дороге, которому водители уделяют при выборе автомобиля громадное значение.

Но мы эту задачу решаем. В настоящей момент кроме того самые младшие модели BMW акцентированы на достижение и динамику большой скорости на прямой.

Машины Mini также прекрасно ускоряются, но они больше вычислены на перемещение с громадным числом поворотов, как в картинге, и, как я уже сказал, дают go-kart feeling. В BMW этого ни при каких обстоятельствах не сообщат.

Вследствие этого, к примеру, в то время, когда мы настраиваем рулевое управление, делаем сильный упор на скорость прохождения поворота. Исходя из этого с позиций унификации компонентов и технологий машины будут сближаться, но с позиций того, что машина дает водителю на протяжении управления, никакого сближения не будет, если не сообщить больше – различие будет расти.

Могу привести хорошую аналогию. Представьте себе два дома с фундаментом и одинаковой площадью, сделанные одинаково прекрасно одними и теми же людьми.

Но потому, что различным людям необходимы различные вещи, их планировка и внутренняя отделка совсем различные. В этом смысле BMW и Mini – это два таких дома.

– Количество комплектаций Mini еще будет расширяться?

– Пологаю, что среди компактных машин марка сейчас имеет громаднейшее количество комплектаций, и мы ощущаем, что выбор делается для клиента достаточно сложным. Исходя из этого сложностей мы додавать не будем.

Очевидно, это относится каких-то опций наподобие сочетания кузова и цвета салона либо кузова и крыши, а не технологических новшеств, каковые мы, без сомнений, будем додавать.

– Как вы оцениваете возможности Mini в Российской Федерации? Рынок на данный момент нестабилен.

– Для Mini Российская Федерация – это очень важный рынок. У нас имеется замыслы продаж, но мы их не раскрываем.

Могу только заявить, что тут у нас весьма хороший следующие годы и потенциал роста для нас выглядят весьма многообеща­ющими, мы будем расти.

«РБК daily»

Сделай Огромные Плечи! Андрей Шмидт


Похожие статьи, подобранные для Вас: