Дмитрий колчанов, региональный директор по зарубежным jaguar land rover («клаксон»)

Дмитрий колчанов, региональный директор по зарубежным jaguar land rover («клаксон»)

Он стал одним из немногих российских менеджеров, сумевших сделать успешную карьеру в большой зарубежной автомобильной компании. Ранее управлял российское представительство “Jaguar Land Rover”, а после этого “отправился на увеличение” в штаб-квартиру автопроизводителя.

на данный момент Дмитрий Колчанов есть региональным директором по зарубежным рынкам и несёт ответственность за развитие бизнеса в десятках государств на различных континентах.

– Практически всем русских менеджеров хотелось бы повторить ваш карьерный взлет. Каких качеств им не достаточно и какие конкретно неточности значительно чаще мешают?

– Единственного рецепта успеха у меня нет. Имеется комплекс факторов, каковые разрешают получать результата.

Их возможно поделить на чисто опытные, которые связаны с какими-то знаниями в конкретной сфере бизнеса, и навыками менеджера. Мой переход на новый уровень во многом связан с удачами в Российской Федерации, которых удалось добиться отечественной команде.

В те годы был накоплен неповторимый опыт. И сейчас он пользуется спросом, его возможно использовать на вторых рынках, которым еще предстоит повторить российский путь.

В случае если сказать о личных качествах, то я всегда был сфокусирован на конкретной цели. В большинстве случаев в компаниях появляется большое количество хороших идей, но довольно часто они преобразовываются в ничто, в то время, когда дело доходит до их внедрения.

Исходя из этого каждая стратегия хороша так, как прекрасно ее внедрение. Основное – умение доводить замысел до его успешного воплощения, не отвлекаться на мелочи, двигаться по заданной траектории. К сожалению, русские менеджеры довольно часто ее пробуют неоднократно поменять.

И в итоге терпят фиаско.

Менеджерам, каковые не двигаются по служебной иерархии, довольно часто кроме этого не достаточно легко уверенности в себе и собственных силах. Но я уверен, что пройдет всего пара лет, и события будут изменяться. Мы заметим россиян в перечнях топов больших мировых компаний.

Знаю большое количество российских сотрудников, каковые смогут трудиться практически на любом рынке и демонстрировать прекрасные результаты.

– А какие конкретно неточности не прощают менеджерам в больших автомобильных корпорациях?

– Не прощают только тогда, в то время, когда у менеджера лишь одни неточности.Я делал массу неточностей. Самый гениальный и умелый менеджер от них не застрахован.

Крайне важно не опасаться принимать серьёзные ответы, даже в том случае, если имеется риск совершить ошибку. Что касается моих “проколов”, то во время 2006-2008 годов я не ожидал, что российский рынок будет расти так скоро.

Позже он начал так же скоро падать. Я пологаю, что недооценка как роста, так и падения стала одной из главных неточностей.

Это указывает, что инфраструктура развивалась не так скоро, как было нужно. Позже мы не хватает адекватно реагировали на спад.

– Как сложнее трудиться “на все континенты” если сравнивать с русским офисом?

– У меня чувство, что я перешел с громадного корабля, с которым возможно сравнить российский рынок, на громадный танкер. График работы, само собой разумеется, стал вторым. Стало многократно больше командировок, поскольку приходится руководить различными рынками.

Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Индия. на данный момент мне нужно разбираться во всех рынках, брать с каждого лучшие ответы и интегрировать их в неспециализированную совокупность региона.

Российский рынок в моем портфеле сейчас один из самых развитых. За десять лет он прошел путь, что в других государствах проходят за четверть века.

– А где трудиться сложнее всего?

– Любой регион по-своему сложный. Имеется большое количество рынков, имеющих громадный потенциал. Но в силу различных факторов в том месте не легко трудиться.

К примеру, Индия. Никто не сомневается, что через десятилетие эта страна станет вторым Китаем. И любой производитель, что желает стать успешным, должен быть представлен на местном рынке.

В том месте неразбериха с законодательной базой, а уровень конкурентной борьбы намного выше, чем в Российской Федерации. Но не обращая внимания на все трудности, мы деятельно в том месте трудимся.

Еще один сложный регион – Латинская Америка. К примеру, Бразилия. В том месте потенциал роста намного выше, чем в Российской Федерации.

Но имеется масса подводных камней – нестабильная законодательная база, отношение правительства к производству машин всегда меняется. В этих условиях сложно строить долговременную стратегию.

– Какого именно клиента тяжелее осознать?

– В то время, когда клиента тяжело осознать, это значит, что где-то не дорабатываешь. Другое дело, бывают обстановке, в то время, когда отечественные торговые марки не отлично понятны потенциальному клиенту. К примеру, в Латинской Америке сейчас позиции бренда “Jaguar” не так сильны, как нам хотелось бы.

Это связано с тем, что модельная гамма марки представлена спортивными машинами, и автомобилями бизнес- и представительского классов. У нас нет моделей меньшего размера, к каким привыкли в этом регионе.

Весьма сложно развивать бизнес в условиях, в то время, когда модельная линейка не соответствует традициям региона. Но эти сложности одновременно с этим нужно принимать как довольно широкие возможности.

– Станете подстраиваться под новых клиентов?

– Мы трудимся над этим. Для развития рынка необходимо поменять продуктовую линейку.

В будущем у нас, конечно же, будут машины, каковые прежде всего ориентированы на новые развивающиеся рынки. Мы будем приходить в те сегменты, каковые в том месте самый пользуются спросом.

на данный момент инвестируем более полутора млд дол в развитие линейки двигателей, и моделей в новых сегментах. Это направлено на создание более сбалансированного бизнеса во всем мире.

Для упрочнения отечественных позиций в том месте, где до тех пор пока мы не столь сильны. В случае если конкретизировать, то для нас актуально развитие в сегментах, каковые находятся чуть ниже существующей модельной линейки.

Имеется кроме этого пара ответственных тенденций на мировом авторынке, каковые нельзя игнорировать. Во-первых, делается все больше кроссоверов.

Во-вторых, все чаще употребляются двигатели меньшего количества.

– А какое влияние на продуктовую линейку оказал русский клиент?

– Огромное. Российская Федерация – громадной рынок, под что необходимо постоянно подстраиваться.

Хороший пример – полный привод, что мы внесли предложение для седанов “Jaguar”. Этого, если судить по отечественным изучениям, ожидали именно русские клиенты марки.

Российская Федерация кроме этого есть той страной, где мы тестируем все отечественные новые машины. И не только. При разработке всех новых разработок и продуктов мы кроме этого контролируем их в русских условиях.

Готовы ли они к русским дорогам, горючему, влажности и перепадам температур.

– На какие конкретно вызовы предстоит в ближайщее время ответить большим автокорпорациям?

– Самый громадный риск современного автобизнеса – перепроизводство. Об этом говорят все кризисные обстановки, каковые случались за последние десятилетия. Автопроизводство – это бизнес, в который нужно большое количество инвестировать. Наряду с этим инвестиции долгие.

Исходя из этого бизнес весьма чувствителен к резким падениям спроса. Основное в ближайщее время – обучиться быть максимально эластичным, дабы скоро поменять мощность производства и максимально оперативно реагировать на трансформацию структуры спроса.

«Клаксон»

Jaguar Land Rover Applies For Road Rover Name Trademark


Похожие статьи, подобранные для Вас: