Джон стек, президент volvo car russia (motorpage.ru)

Джон стек, президент volvo car russia (motorpage.ru)

Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало главным предлогом для тревоги участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и возможностях его развития порталу MotorPage.ru поведал президент Volvo Car Russia Джон Стек.

— Как Вы оцениваете влияние девальвации рубля на автомобильный рынок?

— В первую очередь, хотелось бы заявить, что в случае если мы говорим о действии на автомобильный рынок, в частности – на потребительский спрос, то тут валютные котировки – это не единственный фактор, что воздействует. Я бы отметил и другие серьёзные факторы: это доступность кредитов, ставки по ним и потребительская уверенность, желание потребления.

Обязан заявить, что в случае если сравнить 2009 год и 2014 год по такому фактору, как уровень потребительского доверия, то это две совсем различные обстановки. Показатели потребительского доверия были низкими в 2009 году, позже в течении двух лет они выросли и были стабильны, и только на данный момент заметно их понижение, но далеко не до тех отметок, какие конкретно были в 2009 году.

В случае если мы говорим про потребительские автокредиты, то этим продуктом пользуются клиенты машин низких ценовых сегментов. Для них этот фактор самый серьёзен.

Непременно, вероятной реакцией на ослабление рубля станут более высокие ставки по кредитам и более твёрдые требования банков к заемщикам. Это может без шуток отразиться на рынке.

Последние пара недель ставки вправду начали расти, но, опять-таки, в случае если сравнивать с 2009 годом, то это далеко не тот уровень.

С моей точки зрения, один из инструментов, что производители машин смогут применить для стимулирования спроса на машины, – это именно кредитные продукты. К примеру, в прошедшем сезоне мы запустили особый кредитный продукт в рамках отечественной кредитной программы Volvo Car Credit, подразумевавший ставку 4,9% на 2-3 года с 30%-ной предоплатой.

И у нас за данный период количество кредитных клиентов в портфеле увеличилось более чем втрое. Непременно, это один из самые действенных инструментов стимулирования спроса.

— Но наряду с этим многие производители машин на русском рынке В первую очередь этого года уже по паре раз повышали цены. Каков лимит увеличения цен на русском рынке, в какой момент потребитель сочтет приобретение необоснованной?

— В первую очередь, желаю заявить, что в случае если мы взглянуть на то, как скакнул курс валют в последний год, отличие получается в 10% в соотношении рубля к доллару. И, непременно, если бы производители машин захотели компенсировать эту утрату средств за счет увеличения цены на 10-15%, это ударило бы по всему бизнесу.

В итоге, имеется уже заказанные машины, каковые стали бы стоить намного дороже и их бы не раскупили.

По моим наблюдениям продукты питания за последний год на русском рынке подорожали на 10-15%, и потребители все равно не смогут от них отказаться, по причине того, что это жизненная необходимость. Само собой разумеется, с машинами мы не можем себе для того чтобы разрешить.

Мы должны рассчитывать подобные шаги в сторону увеличения стоимостей в долгой возможности.

К примеру, в случае если сказать о бренде Volvo, в 2014 году мы еще не повышали цены ни разу. Мы ведем переговоры с отечественными партнерами о том, какие конкретно шаги нам нужно предпринять, и в то время, когда их предпринять, в связи с изменяющейся экономической обстановкой.

Но мы должны учитывать прибыльность бизнеса отечественных дилеров и их интересы, не смотря на то, что и не можем не реагировать на обстановку.

Мы планируем обновление модельной линейки, что традиционно происходит у нас в середине каждого год . И в середине этого года, с выходом машин 2015 модельного года, мы разглядываем возможности коррекции отечественных стоимостей, но это решение еще не принято.

Ведутся дискуссии о том, как значительной должна быть коррекция. Пока же мы ожидаем сохранения текущих стоимостей до этого момента.

— Если вы не повышали стоимостей В первую очередь года, это значит, что если сравнивать с соперниками вы стали привлекательнее. Почувствовали ли вы приток клиентов?

— Да, вы правы: это повлияло позитивно на отечественные продажи. В прошедшем сезоне мы совершили фейслифтинг фактически всей отечественной модельной линейки, машины обновились, но наряду с этим с началом год цены на них не повысились.

И мы замечали В первую очередь года растущий спрос на машины Volvo: по результатам 3 месяцев практически 12% роста, при том, что за данный же период автомобильный рынок просел на 4%.

— на данный момент кроме того представители премиальных автомобильных брендов высказывают обеспокоенность обстановкой. С вашей точки зрения, имеется ли угроза падения спроса в премиальном рынке ?

— Я считаю, что мы должны сказать не только о цене, но и о ценности продукта. Я уверен, что люди постоянно будут брать машины, и данный продукт постоянно будет пользоваться популярностью. Второй вопрос: люди должны четко осознавать сокровище того продукта, что они берут.

И в случае если мы предлагаем им хороший, фантастически насыщенный разработками автомобиль за разумные деньги, я уверен, мы сможем сохранить стабильный уровень продаж.

В случае если мы выйдем на улицу, мы заметим множество биллбордов с рекламой, кричащих «скидки, скидки!». Минус сто тысяч за автомобиль, минус сто пятьдесят тысяч и без того потом. Мы не идем этим методом!

В собственной маркетинговой стратегии мы делаем упор на ценности автомобиля. Мы предлагаем особые серии машин в особых комплектациях, включающих в себя оборудования и ряд опций, каковые, как мы вычисляем, серьёзны для отечественных клиентов.

И за счет для того чтобы рода коммуникации с клиентом мы завлекаем хватает внимания клиентской аудитории. Я уверен, что Volvo – это сильный бренд, что обожают в Российской Федерации.

И при сохранении здравого баланса между содержанием и стоимостью, мы можем и дальше удачно реализовывать машины.

— А Volvo – премиальный бренд?

— Да, само собой разумеется. Если доверять отечественным изучениям, то мы видим, что люди, каковые выбирают отечественные модели, разглядывали для приобретения автомобили вторых премиальных брендов.

Но наряду с этим и у нас большое число клиентов приходит к нам и из среднего ценового сегмента. Таким клиентам мы также рады.

Оба тренда присутствуют.

— Цены среднего сегмента рынка при премиальном содержании?

— Это именно то, что я именую сокровищем: возможность по разумной цене взять высокие разработки.

— Какие конкретно сегменты авторынка больше страдают от происходящего сейчас в экономике?

— В большинстве случаев первыми чувствуют такие колебания клиенты бюджетного сегмента авторынка. Опять-таки, по различным обстоятельствам: то ли вследствие того что стоимость повышаеться, то ли вследствие того что кредиты становятся менее дешёвыми.

Но в первую очередь страдает этот сегмент.

Второй вопрос, что до тех пор пока ничего катастрофического не происходит. И я уверен, что события будут стабилизироваться.

на данный момент идет падение продаж на 4%, но это определенная коррекция по отношению к прошлому году, а не провал, как было пять лет назад, в то время, когда случилось вправду резкое снижение спроса. Исходя из этого я бы не стал говорить о глубоком кризисе, что имел возможность бы иметь какие-то важные последствия.

— А политические процессы не пугают? Интернациональная обстановка?

— На мой взор, нужно разделять политическую и экономическую ситуацию – это два различных нюанса. Непременно, имеется определенное влияния одного на второе, но я бы заявил, что это скорее кратковременное влияние.

И в случае если наблюдать на бизнес в долговременной возможности, политический нюанс не есть экономически значимым.

Действие на экономику той политической ситуации, которая сложилась в последний месяц, сложно проанализировать.

В случае если сказать о сложившейся политической ситуации, она еще не дошла до стадии финала, так что тяжело делать выводы, чем все кончится и как это в конечном итоге отразится на экономике. Эта обстановка еще в развитии, а в то время, когда она завершится, будет ясно, будет ли какое-то действие на экономику в среднесрочной возможности.

В любом случае, я бы не стал делать скоропостижных выводов прямо на данный момент на чувствах, основываясь на той разрозненной информации, которой на данный момент наполнено информационное поле.

Еще раз отмечу, что мы разглядываем отечественный бизнес в Российской Федерации в долговременной возможности. Мы трудимся на русском рынке уже более сорока лет, мы первенствовали премиальным брендом, что пришел в Россию еще в Советское время.

За эти годы в этом государстве большое количество чего случилось, и, непременно, у нас были различные времена в различные маленькие периоды. Но мы трудимся на долговременную возможность, инвестируем в развитие отечественной дилерской сети, ищем пути развития бизнеса.

Для нас каждые краткосрочные события в стране не являются критически значимыми для развития бизнеса. Мы разглядываем собственный присутствие тут как стратегически ответственное.

— Должны ли производители машин сейчас производить перерасмотрение собственные стратегии поведения на русском рынке? Больше уделять внимания сервисному обслуживанию клиентов, долговременным клиентским программам?

— Мне думается, это одно из приоритетных направлений в развитии бизнеса. Мы весьма без шуток к этому относимся, и меряем по нескольким десяткам параметров работу отечественных дилерских центров в Российской Федерации – и с позиций продаж, и с позиций постпродажных процессов, и внутренних процессов в дилерских центрах.

По итогам изучения «Автостата», которое было размещено в январе этого года, Volvo имеет самый большой показатель лояльности клиентской аудитории среди всех автомобильных брендов в Российской Федерации. И практически пару дней назад мы взяли изучение свободной интернациональной компании относительно продаж новых машин В соответствии с ему, по показателю удовлетворенности клиента при покупке нового автомобиля, мы также заняли первое место среди русских производителей машин.

Сравнительно не так давно у нас состоялась дилерская конференция, на протяжении которой я вручал награды четырем лучшим дилерам Volvo в Российской Федерации. Мы разделяем их по нескольким категориям: Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники и города с населением меньше миллиона человек.

Это один из стимулирующих и мотивирующих инструментов для улучшения качества работы дилеров. Измерение качества происходит неизменно, и все дилеры желают взять звание лучшего.

MotorPage.ru

рассказ Volvo XC90 Diesel


Похожие статьи, подобранные для Вас: