Джулиан вебер, глава департамента инновационных проектов в области электромобильности bmw (autonews.ru)

Джулиан вебер, глава департамента инновационных проектов в области электромобильности bmw (autonews.ru)

В рамках прошедшей в Москве «Электромобилиады-2013» нам удалось пообщаться с главой департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW, доктором наук, врачом Университета Карлсруэ Джулианом Вебером.

— Хороший сутки, господин Вебер, приятно познакомиться с вами. Как вы вычисляете, сколько времени должно пройти и вероятна ли в принципе обстановка, в то время, когда электромобили составят борьбу машинам с ДВС?

— Да, я считаю, что это вероятно. Неприятность в том, что раньше все принимали электромобили как что-то, что нужно отстаивать в правительстве, выбивать какие-то льготы.

Это не имело ничего общего с наслаждением от езды, которое, к примеру, дают машины с ДВС. на данный момент же я, к примеру, поездил на множестве автомобилей серии i и могу с уверенностью заявить, что в этих машинах имеется все, за что люди обожают автомобили.

Они обожают их не за нулевые выбросы, не за экономию горючего – за наслаждение от езды. Так вот, машины серии i – весьма плавные, по-премиальному комфортные и наряду с этим весьма динамичные.

Плюс к тому – имеют нулевой выброс, что есть хорошим дополнением. И это секрет успеха. Без перечисленных мной качеств автомобили не будут иметь успеха. Они будут неинтересны. на данный момент же отечественные машины серии i дают водителю эффект, что мы именуем «i-ухмылка».

К примеру, я сравнительно не так давно ездил на i3, позади сидели мои сыновья (8 и 10 лет). Через пара дней, в то время, когда я дал машину, они начали задавать вопросы меня, в то время, когда я снова заберу данный замечательный автомобиль, на нем было радостно ездить.

— Да, наслаждение от езды, непременно, важный фактор. Но не более важный, чем цена.

До тех пор пока что такие технологии дороги и не разрешают составить борьбу машинам с ДВС по цене. Вероятно ли понижение цен на электромобили в скором будущем?

— Осознаёте, самая дорогая вещь в электрокарах – это батареи. Сама силовая установка существенно проще, чем ДВС. Да, мы думаем, что с развитием разработок цена на батареи будет понижаться.

Случится это в ближайщее время. Более того, в случае если правительство на данный момент думает о том, как поддержать электромобили, то, на мой взор, разумней не стимулировать людей к приобретению таких автомобилей, но инвестировать в развитие разработок.

— У вас вправду имеется уверенность, что прорыв в разработке батарей произойдёт в скором будущем?

— Да, я уверен, что цена соотношения километра на рубль, евро либо любую другую валюту для электрокаров будет понижаться. И важный прорыв, по моему прогнозу, наступит задолго до 2020 года.

Это значит, что или батареи станут дешевле, или по емкости, разрешающей проехать определенную расстояние без подзарядки, приблизятся к ДВС.

— Сейчас многие компании деятельно развивают электронаправление в производстве машин. Именно это и подтолкнуло к такому бурному формированию разработок?

На этом и основан ваш прогноз?

— Само собой разумеется! Смотрите, у электромобилей же реально множество плюсов.

Такие страны как США и Китай, к примеру, двумя руками за электромобили, по причине того, что желают быть свободными от добычи нефти. Другие знают, что электромобиль, имея те же габариты, что машина с ДВС, владеет куда громадным пространством для пассажиров, поскольку тут значительно менее габаритная силовая установка, к примеру.

Плюс электрокар имеет куда меньший вес. Для городского автомобиля это крайне важно. Осознайте меня верно, в первой половине 50-ых годов двадцатьпервого века мы все еще будем реализовывать автомобили с ДВС.

По крайней мере, я на это весьма сохраняю надежду. Но электромобили имеют хорошие возможности.

— Возвращаясь к динамике. Не секрет, что главный козырь BMW – наслаждение от вождения.

Вы вправду вычисляете, что электрокары будут соответствовать этому имиджу, будут нести ДНК BMW?

— Полностью уверен. Приведу вам пример. Рядом с тем местом, где мы испытываем машины i-серии, имеется гоночный трек.

Рекорд прохождения данной автострады был установлен 30(!) лет назад, и никто не имел возможности его побить. Так вот, в текущем году он пал. Новое достижение установила одна из автомобилей i-серии.

Еще раз повторю, отечественные электрокары весьма далеки от того, дабы назвать их неинтересными.

— В случае если выделить один главный фактор, что делает электрокары BMW динамичными и азартными, то это будет?

— Непременно, силовая установка. Плавная, но замечательная. Смотрите, даже в том случае, если сказать о большом крутящем моменте, то на отечественном электрокаре он доступен с самого начала и начинает идти на убыль лишь через какое-то время, на машине с ДВС напротив – большой величины нужно достигнуть.

— Как вы вычисляете, какие конкретно страны прежде всего заинтересованы в электрокарах, а какие конкретно – не заинтересованы совсем? Мне думается, к примеру, Российская Федерация – не лучший рынок для продвижения электрокаров.

— Вы не совсем правы, мы думаем, что в Российской Федерации в полной мере может стать успешной модель i8. Что касается i3, то я уверен, что ее ожидает громадной успех в Германии, в Соединенных Штатах, в Китае, в Голландии.

(Сейчас в беседу вступил Василий Мельников, начальник PR-отдела BMW Russia, и добавил пара слов о русских возможностях электрокаров BMW.)

В.М. – Развитие электромобилей в Российской Федерации имеет спонтанный темперамент. Полгода назад у нас не было парковок для них по большому счету, позже мы должны были за них платить, после этого они стали бесплатными.

Ясно, что мы строим собственный имидж, мы настраиваем работу инфраструктуры для электромобилей. Я уверен, что может произойти такое, что спрос на электрокары (среди них и на i3) может сильно вырасти.

Особенно это относится громадных компаний, каковые решают вопросы с корпоративным транспортом. Соответственно, в случае если сказать о вторых рынках, то отечественные автомобили будут весьма популярны в Голландии.

Что касается цены, то мы пока не комментируем эти сведенья.

— Господин Вебер, возможно, вы имеете возможность сообщить что-то о цене электрокаров BMW?

— Эта информация пока не озвучена официально. Я знаю цену на i3 на немецком рынке. Она будет где-то между 35 и 40 тысячами евро.

Про цена i8 сказать до тех пор пока рано.

В.М. – В случае если мы говорим о цене, получается, что i3 стоит приблизительно 1 500 000 – 1 600 000 рублей. 3-серия на дизеле с АКП, например, начинается приблизительно с 1 500 000 рублей.

Цена в полной мере конкурентоспособная.

— В то время, когда покажется i3?

— Начало производства запланировано на текущий год. Я не могу на данный момент сообщить совершенно верно довольно русского рынка, предполагаю, что у вас электрокар покажется в первом либо втором квартале 2014 года.

— У вас уже имеется какие-то замыслы по продажам модели?

— Вы понимаете, нет. С электрокарами все не так легко. Это полностью новая ниша.

Тут не получается совершить таковой анализ рынка, как, к примеру, при запуске новой 3-серии.

В.М. – В случае если сказать о России, то мы думали об i8, но решили реализовывать и i3. Уже выбраны дилеры: один в Москве, второй в Петербурге, каковые будут готовить инфраструктуру соответствующую.

У нас будут открыты кроме того особые тренинги по тому, как трудиться с электрокарами.

— Господин Вебер, вы когда-нибудь слышали про ё-мобиль?

— Простите, ни при каких обстоятельствах не слышал.

— А про Lada Ellada?

В.М. – Мы успели поведать про данный автомобиль. (Смеется.)

— Как вы вычисляете, кто главный соперник BMW в сфере электромобилей?

— Вы понимаете, у нас нет соперников в данной сфере на данный момент. Мы взяли на себя важный риск, занявшись созданием для того чтобы автомобиля. В итоге, я уверен, мы победили.

Audi и Mercedes-Benz до тех пор пока отказались от производства электрокаров. Nissan Leaf – хороший автомобиль, но он не применяет всех преимуществ электрокара.

Более того, многие люди, каковые на нем прокатятся, кроме того не осознают, что это электрокар. Получается, прямо на данный момент у нас нет соперников.

— И последний вопрос: окажет помощь ли выпуск электрокаров BMW закрепиться на первом месте по продажам в премиум-классе?

— Да. Мы будем реализовывать не просто авотомобиль, но машину с лучшей и самой прогрессивной силовой установкой в мире.

Отечественные продажи должны без шуток вырасти.

AutoNews.ru

Юные астраханские ученые подготавливаются к региональному конкурсу инновационных проектов \


Похожие статьи, подобранные для Вас: