Джулиан вебер, глава департамента инновационных проектов в области электромобилей bmw ag («газета.ru»)

Джулиан вебер, глава департамента инновационных проектов в области электромобилей bmw ag («газета.ru»)

Баварский автоконцерн отправился на революционный ход и производит в серийное производство электромобиль BMW i3. Глава департамента инновационных проектов в области электромобильности концерна BMW Джулиан Вебер поведал о преимуществах автомобилей с электрическим мотором перед классическими машинами, и о том, как будут развиваться электрокары и как будет уменьшаться их цена.

Дело в батарее

– Вы вычисляете, что новый продукт BMW – хэтчбек-электрокар i3 – будет занимателен в Российской Федерации? какое количество таких автомобилей компания собирается продавать?

– Да, мы понимаем, что рынок электрокаров тут, возможно сообщить, отсутствует. Те электрокары, каковые на данный момент продаются в вашей стране, имеют единичные продажи. Однако мы ожидаем весьма стремительное развитие для того чтобы вида транспорта.

Особенно в Москве, где за весьма маленькое время для электромобилей показались бесплатные парковки и уже имеется 48 зарядных станций. Кто будет заинтересован в будущем развитии таковой инфраструктуры?

Это смогут быть госструктуры. Быть может, сперва будут лишь имиджевые проекты.

Но за этими проектами мы видим начало громадного будущего электромобилизации.

Изначально мы собирались представить в Российской Федерации лишь гибридный спорткар i8. Но позже решили вывести и i3. Начало продаж этого электрокара запланировано на середину второго квартала следующего года.

Его производство начнется в конце этого года.

– Электрокар BMW i3 уже ездил по русским дорогам?

– Нет. на данный момент уточняется, в то время, когда это возможно будет сделать, для получения разрешения на его эксплуатацию в Российской Федерации у регулирующих органов.

– Принцип, по которому создавался хэтчбек i3, отличается от того, что постоянно использовался для классических машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Данный принцип разрешил расширить пространство для пассажиров.

С какой моделью BMW с ДВС возможно сравнить i3 по количеству внутреннего пространства?

– Внешние габариты i3 практически такие же, как у BMW 1-й серии. Но наряду с этим внутреннее пространство i3 намного больше, чем в BMW 3-й серии.

Действительно, у 3-й серии багажник объемнее, чем в i3.

– И модель i3 будет стоить существенно дороже, чем BMW 3-й серии (в Германии цена i3 в базисной комплектации составит 34 950 евро, начальная стоимость седана 3-й серии 28 900 евро)?

– Да, но модель i3 включает в себя самые передовые разработки BMW. на данный момент цена на электоромобили сильно зависит от цены батарей.

Мы уверены, что к 2020 году цена батареи упадет вдвое. Соответственно, и цена электрокара к этому времени существенно снизится.

Но на данный момент кроме этого необходимо понимать, что беря i3, вы получаете сходу пара серьёзных практических преимуществ перед классическим автомобилем с ДВС: значительно более просторный салон, в который эргономичнее садиться и из которого эргономичнее выходить, меньше шума и более высокие динамические эти автомобили. Сейчас электромобили смогут передвигаться на одной зарядке приблизительно 150 км, в недалеком будущем данный показатель может вырасти до 300 км.

– А какая часть в общей цене электрокара на данный момент приходится на батарею?

– Чуть менее одной трети.

– Цена владения электрокаром i3 будет выше либо ниже, чем содержание 1-й серии?

– Само собой разумеется, цена обслуживания электрокара меньше, чем у простого современного автомобиля. Электромотор если сравнивать с ДВС значительно более долговечный и менее требователен в обслуживании, потому, что он не подвержен таким сильным вибрациям, перепадам и трениям температур.

Значительно более низкие вибрации двигателя оказывают и менее разрушительное влияние на все другие узлы автомобили. К тому же у i3 нет трансмиссии.

Снова же, на электрокаре торможение во многом осуществляется за счет электромотора, либо рекуперации энергии, в связи с чем нагрузка на тормозные колодки очень сильно понижается.

Кузов из карбона в отличие от железного не стареет, он, возможно сообщить, вечный. В случае если новый железный кузов пройдет краш-тест на пятерку, то через десятилетие он, конечно же, таковой итог не продемонстрирует.

А карбоновый сохранит собственные характеристики.

– А скажем, при однообразном повреждении железного и карбонового кузова у какого именно из них ремонт будет дороже?

– Цена ремонта подробностей будет приблизительно однообразной. Но при ударе карбонового кузова деформация получается весьма локальной, она не распространяется на другие подробности, как это происходит с железным кузовом.

Другими словами при одинаково сильном ударе у кузова из карбона повреждается меньшее количество кузовных подробностей, что, очевидно, может существенно снизить затраты на ремонт.

– Как осуществляется ремонт подробностей кузова i3 при их повреждении?

– Подробность возможно либо полностью заменить, или, если она через чур громадная и поменять ее проблематично, у нее вырезается поврежденная часть и способом точечного соединения вклеивается новая. При производстве все подробности кузова склеиваются.

– Значит, у электрокара и жизненный ресурс больше, чем у простого современного автомобиля?

– Да, электрокар более долговечен. Если не брать его батарею, которая подвержена громаднейшему старению.

И для нас на данный момент ответ данной неприятности – одна из первостепенных.

Нужен заряд

– Какой ресурс у батареи модели i3?

– На срок судьбы батареи воздействует последовательность факторов. К примеру, чем чаще и посильнее разгоняешься и тормозишь, тем выше ее износ.

Но мы думаем, что батарея обязана помогать целый срок судьбы автомобили. В автоиндустрии таковой срок сейчас образовывает не меньше восьми лет.

По отечественным расчетам за данный срок емкость батареи i3 не упадет до 80%. В случае если же батарея сократит емкость на двадцать процентов, то мы будем ее поменять.

– Но вы же не станете это делать безвозмездно. А для клиента такая замена, возможно, будет весьма накладной.

– Механизм таковой замены еще не установлен. Но, само собой разумеется, мы не будем это делать безвозмездно.

Так как ваши ветхие кассеты никто безвозмездно не меняет на CD. Однако для отечественных клиентов какая-то дисконтная совокупность при замене аккумуляторная батарей точно будет.

Мы в обязательном порядке предложим рынку адекватное ответ.

Тем более что в течение ближайших четырех лет покажется новое поколение батарей. С ними электрокар сможет проехать существенно дальше, чем на данный момент, и они будут помогать продолжительнее, чем нынешние.

Другими словами кроме того в случае если у отечественного клиента батарея будет иметь еще достаточный запас ресурса, он, выяснив, что показался более производительный аккумулятор, вероятнее, захочет установить его вместо ветхого.

– А вы не думали о том, что с каждым выходом новой модели электрокара его предшественник может существенно терять в цене? Так как электромобили лишь начинают развиваться, и в отличие от классических машин технологические уровни следующих приятель за втором поколений смогут сильно различаться.

Вряд ли ваши клиенты будут от этого в восхищении.

– Пологаю, что на данном этапе развития основное отличие обновленных электрокаров от предшествующих будет заключаться в увеличившемся пробеге автомобили на одной зарядке батареи. А ее, как я уже сообщил, возможно будет поменять на более идеальную.

Другими словами отличие между обновленными моделями в технологическом замысле, а соответственно и в цене, не будет значительной.

– Для клиента электрокара кроме этого крайне важна скорость зарядки батареи. какое количество времени на данный момент заряжается i3 и за какое количество он будет заряжаться, скажем, через три года?

– В случае если мы говорим о зарядке батареи при помощи розеток простой жилой инфраструктуры, то не пологаю, что в ближайщее время ее скорость значительно изменится. Потому, что вряд ли в какой-нибудь стране электрическая сеть станет замечательнее и ее параметры изменятся в пользу электромобилей.

Исходя из этого для производителей электрокаров крайне важно развитие особых зарядных станций. В данной сфере у нас имеется определенные ожидания.

Сейчас при помощи зарядных станций возможно зарядить батарею на 80% за 15–20 мин.. В будущем это время возможно снижено до 5–10 мин., а машина по окончании таковой зарядки сможет проехать около 100 км.

– Зарядные устройства будут стандартизированы? Электрокары BMW i3 возможно будет зарядить от зарядки любого производителя в любой стране мира?

— Зарядные совокупности для электрокаров смогут применять переменный ток и постоянный. Главных совокупностей, питающихся от переменного тока, две: Type2 – употребляется в Европе, Type1 – в Соединенных Штатах и Японии.

Но в таком дифференцировании нет никаких неприятностей, потому, что массовый потребитель не будет ездить на электрокаре из Европы в Америку либо Японию.

А вот по совокупностям постоянного тока имеется кое-какие разногласия. В Европе одну из таких совокупностей предлагают японские производители, а другую европейские.

Та зарядка, которую предлагают японские компании, замечательная, но через чур громоздкая, как для грузовика. Если вы предложите девушке применять ее, то вероятнее она от нее откажется.

Зарядки европейских компаний меньше, эргономичнее в установке, они соединяют в себе возможность применять как постоянный ток, так и переменный, и смогут обмениваться информацией между собой в сети. Вероятнее, в Европе будут употребляться зарядки европейских производителей.

«Газета.Ru»

Электромобили, новости от ELMOB, май 2018, выпуск 5


Похожие статьи, подобранные для Вас: