Елена смирнова, глава audi в россии (autonews.ru)

Елена смирнова, глава audi в россии (autonews.ru)

Российский авторынок, не обращая внимания на большую стагнацию, так же, как и прежде остается очень привлекательным для компаний премиального сегмента. Как показывает отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), премиум-класс, в отличие от бюджетных направлений, показывает устойчивый рост.

Глава Audi в Российской Федерации Елена Смирнова говорит Autonews.ru об изюминках отечественного рынка и о том, из-за чего россияне не желают ожидать старости, дабы приобрести хороший автомобиль.

— В чем содержится особенность русского рынка? Чем он отличается от других рынков европейских?

— Мы оцениваем рынок по предпочтениям отечественных клиентов. Прежде всего, это портрет клиента. В Российской Федерации клиент Audi достаточно юный, его средний возраст – 37 лет.

В Европе клиент Audi более взрослый, средний возраст – 54 года. Само собой разумеется, это определяет предпочтения клиентов.

В случае если набросать громадными мазками, то русские клиенты больше интересуются новыми разработками, например, тот факт, что в Российской Федерации фактически везде имеется Wi-Fi, что уже определяет какие-то особенности автомобиля. В Европе бесплатный Wi-Fi это большая редкость.

И, само собой разумеется, отличаются климатические и дорожные условия – они определяют предпочтения клиентов и продуктовую линейку. В Европе это, первым делом, компактные машины (сегмент А, В), в Российской Федерации огромной популярностью пользуются внедорожники.

Добрая половина всех реализованных машин в премиальном сегменте – это внедорожники. И, само собой разумеется, полный привод.

75% машин Audi в Российской Федерации с полным приводом quattro.

— Инновации и внедорожные качества — думается, под это описание в линейке Audi оптимальнее подходит гибридный Q5. Пользуется ли спросом у нас такая необыкновенная машина?

— Нет, в действительности часть гибридных продаж в общем количестве продаж Q5 мизерная, фактически незаметная. Q5 hybrid — это нишевый автомобиль, рассчитанный на тех клиентов, каковые ценят экологичность, с уважением относятся к окружающей среде.

Тут серьёзна, а также, и просветительская работа с людьми.

— И Audi планирует проводить такую работу? Будут ли, к примеру, представлены на русском рынке электромобили?

— Да, Audi собирается выводить в серийное производство электромобили, причем это возможность не десятилетий, а ближайших пяти лет. И, само собой разумеется, в Российской Федерации такие машины также будут представлены.

Но тут нужны действия не только со стороны автопроизводителя, но и помощь со стороны страны – быть может, понижение ввозных пошлин на экологичный вид транспорта. Но то, что такие машины придут, и будут продаваться на русском рынке – это легко вопрос времени.

— Российский рынок назван самым быстрорастущим из главных рынков Audi. Планируется ли появление моделей, нацеленных прежде всего на Россию?

— Те модели, каковые создаёт компания Audi, продаются во всех государствах. Но имеется таковой нюанс, что кое-какие модели разрабатываются, первым делом, с участием локальных рынков.

К примеру, все внедорожники — Q3, Q5, Q7 – разрабатывались с участием Audi Российская Федерация. Отечественные техники, отечественные эксперты по продукту были участниками рабочих групп – и те нюансы, каковые имеется у нас (дорожное покрытие, уровень качества горючего) – они учтены при концептировании этих машин.

— Собирается ли Audi расширять линейку машин, собираемых в Российской Федерации?

— Сейчас в Российской Федерации производится 5 моделей Audi (Q7, Q5, A7, A6, A8) – в ближайшие два года линейка останется таковой. В будущем, быть может, она расширится.

Пока не могу сообщить, какими машинами.

— Не появляется ли у компании неприятностей с локализацией производства? В первую очередь, с качеством русских запчастей?

— До тех пор пока тема локализации Audi не весьма тревожит, поскольку мы занимаемся лишь крупноузловой сборкой. Но это громадная и занимательная тема — прекрасно, что в Россию приходят такие гиганты, как Magna International, которая деятельно вкладывается в российский рынок и локализует какие-то запчасти.

К тому моменту, в то время, когда Audi начнет создавать машины в Российской Федерации, я точно знаю, таковой неприятности уже не будет.

— Довольно часто возможно услышать суждение о том, что собранные в Российской Федерации иномарки – «второго сорта». И контроль качества не тот и сборщики – не немцы.

Приходится ли сталкиваться с тем, что клиенты выбирают модели по показателю сборки?

— Нет, у нас таковой тенденции нет. У Audi любой завод подчиняется одним и тем же правилам — находится он в Мюнхене, в Братиславе либо в Калуге – везде действуют одинаковые стандарты качества, одно да и то же оборудование, одинаковые роботы.

Сотрудники конвейера проходят однообразное обучение. Выходное уровень качества контролируется по единым стандартам.

— Каковы особенности маркетинга Audi в Российской Федерации?

— Мы гордимся тем, что являемся партнерами Олимпийских игр в Сочи. Да и то, что Audi инвестирует в Россию, показывает, что марка тут на долгое время, что связывает собственный развитие с русским рынком.

Ровно за год до игр мы выпустили на рынок особую серию олимпийских машин – 365 автомобилей на базе Q3, Q5 и Q7 – их дизайн был намерено создан для Олимпийских игр в Сочи. Само собой разумеется, мы не только поддерживаем сам факт Олимпиады – мы ведем активную работу со спортсменами, активную работу с отечественными клиентами, предлагая не только машины, но и линию одежды со спортивной символикой Олимпиады, которая производится совместно с нашим партнером Bosco.

— Чем, по-вашему, возможно растолковать рост премиального сегмента на фоне понижения продаж сегмента массового? В апреле общее число реализованных легковых автомобилей упало на 8% в сравнении с прошлым годом, а «громадная тройка» германских производителей машин, наоборот, прибавила от 7% до 18%.

— На мой взор, имеется два главных фактора: в первую очередь, это модельная политика — производя машины в сегментах А и В, премиальный сегмент захватывает новые ниши и так растет. Второй серьёзный фактор – это разные стимулирующие программы.

Прежде всего, в области финансирования — кредитные программы, страховые. Все это стимулирует клиентов массового сегмента брать машины премиум сегмента.

Ну, и культура потребления в Российской Федерации в принципе такова, что человек не готов ожидать старости, дабы купить себе собственный первый премиальный автомобиль. В большинстве случаев, в случае если появляются свободные средства, россиянин берет кредит и берёт приличный автомобиль.

— И не обязательно германский. Китайцы, корейцы предпринимают попытки пробиться в премиальный сегмент. Скажем, компания Kia выпустила представительскую модель Quoris.

Как вы относитесь к таким попыткам?

— Я отношусь к таким попыткам снисходительно. Чтобы стать премиальной маркой, не хватает выпустить автомобиль в определенную цену и заявить, что сейчас это также премиум.

Все-таки премиум — это не только продукт, это история, технологии, инвестиции, это определенный имидж-дизайн. Это спортивные победы, а также.

Я не знаю, что будет через сто лет – быть может, тройка премиальных марок как-то расширится, но пока что это три бренда.

— Но в случае если делать выводы по Audi, то процесс это стремительный – так как еще 10-15 лет назад бренд не воспринимался как премиум. Что разрешило ему совершить скачок?

— Прежде всего, модельная линейка. Главный драйвер таких понятий как престиж и имидж – это продукт.

В случае если мы отыщем в памяти, что было 15 лет назад, то это были две модели – горячо любимые россиянами, они и по сей день еще колесят по дорогам. За прошедшее время модельная линейка расширилась огромными темпами.

И по сей день не то что сопоставима, а превосходит в некоторых сегментах собственных соперников.

AutoNews.ru

10 Newest AUDI for 2019 & 2020


Похожие статьи, подобранные для Вас: