Есиаки хираиси, глава bridgestone в россии и снг («рбк daily»)

Есиаки хираиси, глава bridgestone в россии и снг («рбк daily»)

Японская корпорация Bridgestone – наибольший всемирный шинный производитель – заявила в апреле о начале строительства собственного производства в Российской Федерации. Инвестиции в завод мощностью 4 млн шин в год составят 12,5 млрд руб.

О том, какие конкретно преимущества даст компании внутрироссийское производ­ство, из-за чего в качестве площадки выбрана Ульяновская область, а в качестве партнера – Mitsubishi, обозревателю РБК daily Олесе Ельковой поведал председатель совета директоров ООО «Бриджстоун СНГ» Есиаки Хираиси.

– Господин Хираиси, практически несколько месяцев назад на вопрос журналистов о возможности строительства завода в Российской Федерации вы ответили, что нужно «сохранять имидж японского качества». Все сделали вывод, что у компании нет замыслов по созданию производства в Российской Федерации.

– Опасаюсь, это «трудности перевода». В большинстве случаев на вопрос о русском заводе я отвечал, что мы изучаем обстановку. У нас всегда было (и имеется) желание утвердиться на русском рынке.

И я ни при каких обстоятельствах не настаивал на ярлыке Made in Japan («Сделано в Японии»). Другое дело – «японское уровень качества», сделано по японским стандартам.

Другими словами Made by Bridgestone («Сделано Bridgestone»), не имеет значение, в Японии, либо в Российской Федерации, либо в второй стране.

– Вы планируете производить в Российской Федерации лишь шины под брендом Bridgestone?

– Время от времени нам поступают запросы от клиентов на более бюджетный бренд (второй бренд Bridgestone – Firestone, – РБК daily.). Но мы удаляем большое внимание безопасности.

И все больше водителей обращают внимание на безопасность, в особенности при выборе зимних шин. И они готовы платить больше за безопасность, а не брать недорогие покрышки.

Исходя из этого до тех пор пока мы желаем сконцентрироваться лишь на бренде Bridgestone.

– Какое по большому счету принципиальное преимущество дает производство в Российской Федерации?

– Главное преимущество – это гибкость. От нее победим и мы, и отечественные клиенты. на данный момент мы ввозим шины в Россию из других государств: из Японии, Таиланда, Индонезии, Турции, государств-членов Евросоюза.

Но логистика занимает большое количество времени: на доставку шин из Японии морем уходит больше месяца, а самолетом везти дорого. Мы видим от русских клиентов спрос на тот либо другой типоразмер, но вынуждены ожидать больше месяца, пока шины доставят.

В то время, когда же мы разместим производство в Российской Федерации, мы сможем значительно своевременнее реагировать на потребности рынка.

– Российский авторынок последнее время замедлил скорость увеличения. Не опасаетесь, что к 2016 году, в то время, когда вы запустите завод, обстановка на шинном рынке изменится в нехорошую сторону?

– Мы наблюдаем на рынки в средне- и долговременной возможности. Быть может, в ближайшие два-три года будет некоторый снижения ВВП, но это не предугадаешь.

Да нам это и не имеет значение. В возможности пяти-десяти лет скорость увеличения рынков России и СНГ будут одними из самых высоких в мире.

– Из-за чего как раз Ульяновская область?

– У нас было большое количество вариантов, и все их необходимо было проанализировать по множеству параметров. Взвесив все «за» и «против», мы выбрали Ульяновск.

Одним из решающих факторов стала заинтересованность властей. Они вправду весьма желали видеть нас с собственном регионе, мы отметили их интерес и позитивный настрой.

К тому же у администрации Ульяновской области уже имеется "стаж работы" с зарубежными компаниями, и они знают, что необходимо инвестору: инфраструктура, человеческие ресурсы.

– Они вам кроме этого внесли предложение весьма удачные налоговые условия.

– Это, само собой разумеется, также ответственный критерий. Но не основной.

– Ваши коллеги из Yokohama не уложились в начальные сроки запуска завода в Российской Федерации. Их опыт чему-то вас научил?

– Мы знаем то же самое, что и все: что Yokohama запустила завод с задержкой. Но из-за чего это произошло, мы не знаем.

Мы со своей стороны сделаем все возможное, дабы уложиться в сроки. И верим, что у нас все окажется, в особенности с таким сильным партнером, как Mitsubishi (Mitsubishi возьмёт 10% в Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S. – структуре, которая будет руководить новым заводом, и 20% в торговой фирме «Бриджстоун СНГ». – РБК daily).

– В чем будет функция Mitsubishi в этом проекте?

– Оказать помощь нам оптимизировать бизнес, в частности производственные процессы. К тому же у них имеется "стаж работы" в Российской Федерации.

Мы и раньше трудились с Mitsubishi, в особенности удачно – в Таиланде.

– Вы станете поставлять шины калужскому СП Mitsubishi и Peugeot-Citroen?

– До тех пор пока мы по большому счету не планируем поставлять шины с русского завода на первичную комплектацию, лишь на замену. Быть может, когда-нибудь в будущем у нас такая возможность покажется.

– Как вы станете сбывать собственную продукцию?

– Через «Бриджстоун СНГ».

– В то время, когда вы начнете создавать в Российской Федерации 4 млн шин в год, этого хватит для удовлетворения потребностей местных клиентов?

– Само собой разумеется, нет. Рынок растет, спрос большой.

Тем более мы желаем реализовывать шины с русского завода не только в Российской Федерации, но и на рынках СНГ.

– Имеется ли возможность, что вы станете из России экспортировать покрышки и в другие страны?

– Не думаю. У Bridgestone имеется фабрики в 25 государствах, и мы стараемся оптимизировать логистику.

– Какую долю в выручке корпорации Bridgestone занимает на данный момент Российская Федерация?

– До тех пор пока маленькую. Но так как мы покрываем всю землю! И эта маленькая часть – огромная цифра в действительности.

В любом случае рынки России и СНГ весьма перспективны, их часть в отечественных продажах будет расти. В мире Bridgestone лидирует с долей около 15% (по подсчетам отраслевого издания Tire Business. – РБК daily.), и, не смотря на то, что на данный момент перед нами такая цель жестко не следует, на русском рынке для нас также ориентир 15%.

– Дабы занять такую долю рынка, вам пригодится довольно много шин! Планируется ли вторая очередь завода?

– До тех пор пока замыслов по расширению мощностей до тех пор пока нет. Мощность первой очереди будет 4 млн шин, но это при большой загрузке, которой мы достигнем в 2018 году.

Начнем с меньших показателей – в 2016 году.

– В то время, когда вы сохраняете надежду окупить собственные инвестиции?

– Не могу раскрыть отечественные прогнозы, но сообщу, что это обозримый период времени.

– Вы трудитесь с кем-то из русских поставщиков сырья?

– на данный момент нет, но в будущем, само собой разумеется, будем. Обращаюсь к поставщикам: имеется кто-то, кто готов предложить собственные услуги Bridgestone?

– В Российской Федерации будет производство полного цикла?

– Да, от «А» до «Я».

– Лишь шины для пассажирских авто?

– До тех пор пока да. В будущем, быть может, мы будем расширять линейку.

– Зимние либо летние?

– И те и другие, само собой разумеется.

– А как вы думаете, в каком сегменте – зимних шин либо летних – Bridgestone сможет занять более удачную позицию на русском рынке?

– на данный момент требования водителей к летним шинам увеличиваются, это в первую очередь связано с качеством автомобилей: для получения удовольствия от хорошей автомобили, шины также нужно поставить хорошие. Но традиционно для летней шины достаточно, дабы она была тёмная и круглая.

Как я уже сообщил, потребители значительно больше заботятся о безопасности, в то время, когда выбирают зимние шины. На них люди готовы тратить больше и предпочитают более дорогие торговые марки.

Bridgestone гордится собственными разработками в зимних шинах. В сегменте нешипованных зимних шин мы занимаем ведущую плозицию в Российской Федерации по продажам, в сегменте шипованных также в числе фаворитов.

– Господин Хираиси, вы трудитесь в Bridgestone с 1982 года. И это традиционно для японского работника – оставаться в одной компании практически всю жизнь.

Но россияне достаточно довольно часто меняют место работы. Для вас как для менеджера в этом имеется неприятность?

– Хороший вопрос. Само собой разумеется, в то время, когда я нанимаю человека, я надеюсь, что он проработает в компании много лет. В то время, когда работники уходят, это неприятность, это больно. Обучение персонала требует времени и денег.

Но через три-четыре года люди желают поменять работу, и с этим ничего не сделаешь, любой решает сам. Что я могу сделать как менеджер, это, во-первых, не разрешить им заскучать: человек обязан ежедневно быть радостен на работе, заниматься разнообразной деятельностью.

Второе – стандартизация. В случае если сотрудник уходит, это не должно отразиться на работе компании.

«РБК daily»

Тюбати Есиаки о Subaru слете 2011


Похожие статьи, подобранные для Вас: