Фас поможет автодилерам

Фас поможет автодилерам

Власть окажет помощь автомобильным дилерам совладать с волюнтаризмом производителей – их отношения в Российской Федерации будут регулироваться особым распоряжением правительства, проект которого создала Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС).

Как пишет газета «Ведомости», проект накладывает на производителей твёрдые ограничения. Так, они не должны мешать дилерам делать ремонт и техобслуживание машин (не редкость, что дилерский центр разрешают открывать лишь без сервиса); ограничивать доступ к электронным каталогам запчастей и устанавливать дискриминационные условия продажи уникальных запчастей; запрещать авторизованным сервисным центрам применять при постгарантийном ремонте запчасти, каковые произведены с согласия автопроизводителя либо соответствуют по качеству уникальным.

А соглашение между автопроизводителем и дилером должно содержать исчерпывающий перечень и порядок оснований для его досрочного расторжения. В случае если дистрибутор желает досрочно расторгнуть договор по вторым обстоятельствам, он обязан выплатить дилеру компенсацию, размер которой кроме этого должен быть прописан в контракте.

«Мы желаем усилить договорные позиции дилеров в диалоге с дистрибутором», – говорит глава аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич. В Российской Федерации действует запрет на параллельный импорт, исходя из этого дистрибуторы, по сути, являются монополистами – дилеры вынуждены закупать запчасти у них, у них же приобретать данные, как ремонтировать эти машины, растолковывает он: дилеры инвестировали в своеобразный актив и привязаны к дистрибутору конкретной марки, довольно часто отдельные положения дилерских контрактов смогут ограничивать борьбу.

предложений и Замечаний к проекту на протяжении его публичного дискуссии получено не было, говорит А.Сушкевич, исходя из этого сейчас ФАС направит документ на согласование в Министерства экономики. Но перед этим совершит встречу с дистрибуторами, дабы прояснить обстановку с Кодексом поведения, что создала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Данный кодекс АЕБ подготовила еще летом, он обязан урегулировать те же вопросы, что и распоряжение, но кардинально отличается тем, что его соблюдение есть необязательным: производитель сам решает, присоединяться к нему либо нет.

Выход необходимого для выполнения распоряжения может стать для производителей неприятным сюрпризом. «Мы поддерживаем Кодекс поведения и уже выполняем солидную часть его положений, – комментирует представитель “Фольксваген Груп Рус”. – Мы были поражены проектом распоряжения правительства и ответ о подписании либо неподписании кодекса примем, лишь в то время, когда наступит ясность в отношении этого документа».

кодекс постановления и Проект правительства не противоречат друг другу, рассуждает менеджер компании-дистрибутора. Но неясно, из-за чего ФАС берется устанавливать твёрдые правила, в то время, когда бизнес уже пришел к авторегулированию.

Кодексом АЕБ обиженны дилеры, растолковывает А.на данный момент. Ассоциация «Российские дилеры автомобилей» жаловалась на кодекс в ФАС и Минпромторг.

Кодекс в его нынешнем виде не примет решение неприятностей дилеров: он разрешает двойственно и неоднозначно трактовать все условия, отсутствует какая-либо ответственность участников перед кандидатами и дилерами в дилеры, говорилось в письме ассоциации.

И кодекс, и проект распоряжения правительства направлены на защиту инвесторов, это формирование единых правил и цивилизованного поля игры, резюмирует генеральный директор одного из наибольших русских дилеров – «Рольфа» Татьяна Луковецкая.

В то время, когда необходимо обращаться в ФАС


Похожие статьи, подобранные для Вас: