Фаза – ноль: электрокарам дали два года без пошлин

Фаза – ноль: электрокарам дали два года без пошлин

С 1 февраля обнулились таможенные пошлины на электрокары. У производителей машин будет два года, дабы доказать возможности машин, не требующих горючие, в Российской Федерации – в другом случае в декабре 2015 года возвратятся прошлые правила.

За это время игрокам на рынке электромобилей придется как минимум вложиться в инфраструктуру.

«Сейчас в мире производится относительно мало электромобилей, исходя из этого значительно снизить их цена запрещено, и это, само собой разумеется, воздействует на выбор потребителей, отдающих предпочтение машинам на классическом горючем. Помимо этого, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за маленького числа электромобилей в пользовании невыгодно», – отмечает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

На сегодня в Российской Федерации представлен лишь один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV. К слову, как раз Mitsubishi первым среди производителей машин отреагировал на трансформацию в таможенном праве.

Благодаря обнулению таможенных пошлин компания практически вдвое снизила цена собственного электрокара. Сейчас i-MiEV стоит не как седан бизнес-класса в большой комплектации, а на уровне компактных кроссоверов и среднеразмерных хэтчбеков – 999 тыс. руб.Следующим электромобилем, представленным в Российской Федерации, станет еще одна модель от Mitsubishi – кроссовер Outlander аккумуляторная.

Такое решение было принято исходя из результатов продаж i-MiEV: не обращая внимания на отсутствие и плохой климат должной инфраструктуры, за прошедший год в Российской Федерации было реализовано 109 машин, что больше, чем, например, в Германии. В будущем парк электромобилей в Российской Федерации пополнят BMW i3 и Nissan Leaf.

Германский «аймобиль», быть может, покажется в продаже в следующем году. Обнуление пошлин кроме этого может ускорить приход Leaf на российский рынок.И, "Наверное," поставит крест на рыночных возможностях отечественной разработки – El Lada.

Уже как мы знаем, что в недалеком будущем электрокар от АвтоВАЗа обязан показаться у дилеров для клиентских тест-драйвов. Ранее предполагалось, что цена автомобили на рынке будет равна примерно 1,3 миллионов рублей. – это на порядок выше, чем будут стоить импортные аналоги.

Заявленные характеристики El Lada сходны с данными соперников. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 13 с, а ее большая скорость образовывает 140 км/ч.

Запас хода, по уверению АвтоВАЗа, достигает 140 км. Заряжать El Lada возможно от простой розетки: для полной зарядки аккумулятора потребуется восемь часов.

Согласно точки зрения специалистов, налоговые послабления заметного влияния на рынок не окажут. «Дело в том, что ввиду собственной большой стоимости такие автомобили продаются в малых количествах. С обнулением пошлин машины станут дешевле, но не до такой же степени, дабы соперничать с массовыми моделями.

Вторых же польз для клиента не предвидится. Не смотря на то, что в Японии, США и последовательности государств-членов Евросоюза клиенты экологически чистых машин приобретают налоговые и другие послабления.

У нас в стране аналогичного до тех пор пока нет, соответственно, и нет важных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении экологически дружелюбных автомобилей», – вычисляет ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Возможности электромобилей выглядят туманными и из-за отсутствия должной инфраструктуры. Кроме того в Москве подзарядить электрокар – громадная неприятность.

Возможно безвозмездно воспользоваться зарядными станциями сетей Revolta либо МОЭСК-EV, но не факт, что удастся найти такую станцию поблизости. Проблему усугубляет еще и отсутствие единой базы по всем местам, где возможно подключиться к сети.

Столичные обладатели электромобилей жалуются еще и на отсутствие доступа к подобным станциям: большая часть электромобилей было закуплено ведомственными структурами, вследствие этого доступ ко многим заправкам ограничен. Обстановку частично выручают розетки на парковках рядом с большими сетевыми супермаркетами, но и по ним единой карты до сих пор нет.

В недалеком будущем в больших городах России смогут показаться розетки для электрокаров компании «Экомоторс». Компания, занимающаяся продажей экологичных транспортных средств, предлагает занимательный проект – бесплатную установку станций подзарядки рядом с кафе и торговыми комплексами.

Вместе с тем обладатели торговых точек должны обеспечивать бесплатную зарядку электрокарам. По оценке «Экомоторс», ежедневные затраты на электричество не будут быть больше 250 руб.

Наряду с этим они смогут привлечь больше клиентов за счет рекламы и заботы об экологии. Подобный проект в Соединенных Штатах продвигает Tesla Motors.

Для сравнения: в Соединенных Штатах, где инфраструктура для электрокаров уже существует на высоком уровне и выбор машин куда больше, существует вторая неприятность – продажи электромобилей не достигают желаемых результатов из-за низкой ликвидности. Клиенты опасаются, что через пара лет реализовать электрокар будет очень сложно.

Исследовательская компания CAP Automotive проанализировала цены, выставленные за подержанные машины по окончании трех лет эксплуатации. Оказалось, что в случае если разбить автомобили на категории по типу горючего, то б/у-электромобили стоят в среднем всего 20,2% от собственной стоимости при покупке, тогда как дизельные машины обойдутся в 44,7% от начальной цены, а бензиновые – 43,6%.

Еще одна неприятность электрокаров – дефицит информации. В Соединенных Штатах лишь 44% автолюбителей «что-то слышали» о Chevrolet Volt и 31% – о Nissan Leaf.

И лишь 6% признали, что знают, что такое чистый электрокар. Если бы подобное изучение проводилось в Российской Федерации, то, разумеется, пробелы в знаниях были бы еще более внушительными.

«РБК daily»

#4 Фаза, ноль, заземление. Гальваническая развязка. Путь тока от электростанции. Откуда 380 и 220В


Похожие статьи, подобранные для Вас: