Гордон вагенер, главный дизайнер mercedes-benz («газета.ru»)

Гордон вагенер, главный дизайнер mercedes-benz («газета.ru»)

На протяжении международного Женевского автосалона основной дизайнер Mercedes-Benz Гордон Вагенер поведал обозревателю «Газеты.Ru» об совершенном S-классе, выходе марки в сегмент компактных внедорожников, философии дизайна германского бренда и о том, что готов взять на работу перспективных русских дизайнеров. В интервью Вагенер кроме этого согласился, что не испытывает ревности к тюнинговым ателье.

– В одном из недавних интервью вы назвали новый спорткар Mercedes-Benz, узнаваемый под рабочим заглавием AMG-GT, самым прекрасным автомобилем в истории марки. Что делает данный автомобиль самым лучшим, с позиций дизайна, чем он серьёзен для вас?

– Это особый момент для нас, поскольку с началом производства «Крыла чайки» мы наконец-то завершаем эру SLS. Final Edition постоянно раскупается с огромным успехом, до последней модели.

Она имеет огромную популярность, по причине того, что это как раз последняя модель. Другими словами хороший вид «Крыла чайки» получает более современные черты.

И это делает ее особой.

– В каких государствах расположены главные дизайнерские центры? Трудятся ли в том месте дизайнеры из России?

Понимаете ли вы каких-либо русских дизайнеров, которых желали бы пригласить поработать в Mercedes-Benz?

– Непременно, мы трудимся на глобальном уровне. У нас имеется студии в Италии, в Германии, в Северной Америке, в Калифорнии, в Токио, имеется две студии в Китае.

И в середине года мы планируем открыть громадную студию тюнинг-ателье в Китае. Но будем помнить, что у нас еще имеется и грузовики.

Соответственно, в Европе, Портленде, Америке, Японии, Индии и в Южной Америке кроме этого трудятся отечественные ателье. Непременно, наша фирма многонациональна.

Не могу припомнить на данный момент русских дизайнеров, каковые на нас трудятся. Но, непременно, мы видим потенциал. Имеется большое количество студентов, мы это отмечаем. И увеличивается их опытный уровень.

Исходя из этого мы с наслаждением примем гениальных русских дизайнеров, в случае если кого-то увидим.

– Для чего необходимо так много дизайнерских центров? Это же огромные траты.

Ведущим компаниям мира нужно иметь столько дизайнеров?

– Дизайн для Mercedes-Benz как для премиум-бренда крайне важен. У нас интернациональный бизнес. И разделяя так студии дизайна, мы приобретаем опыт дизайнеров с различных континентов. Они соперничают между собой. Они будут воодушевлять друг друга, в случае если их соединить в одном месте.

Но разделяя студии так, мы поддерживаем конкурентный дух. И побеждает лучший.

– Как вольно дизайнеры смогут высказывать собственный видение будущих машин марки? Как они ограничены требованиями к образу бренда?

– Мы весьма свободны в собственном самовыражении. Отечественные дизайнеры – чуть ли не самые свободные.

Это возможно продемонстрировать на примере концепта GT-6. У Mercedes-Benz имеется личная философия, которую мы именуем sensual clarity (эмоциональная ясность. – «Газета.Ru»), которая отражает вид современного сегмента Luxury.

И непременно, дизайн обязан совпадать с данной философией. Но в случае если у дизайнеров появляются идеи, каковые выходят за рамки данной философии, я только сообщу им: докажите мне, что это сработает.

– Продолжая тему – каков принцип философии дизайна Mercedes-Benz? Каковы отличительные черты автомобиля?

Каким вы видите дизайн в будущем?

– Концепция sensual clarity складывается из двух столпов – это эмоции и интеллект. Эти составляющие присутствуют в отечественном ДНК, наряду с этим необходимо выполнять некоторый баланс.

Не обращая внимания на то что отечественные автомобили весьма привлекательны, кроме того, скажем, сексуальны и гламурны, они все же не похабные, они прекрасные, уравновешивают друг друга.

Фамильной чертой машин Mercedes-Benz стала ниспадающая линия, которая проходит по всему кузову и заканчивается уже на задней части автомобили. Ее возможно видеть на новых C-классе и S-классе.

– Наличие гибридной установки либо электродвигателя как-то воздействует на дизайн автомобиля либо на данный момент это уже не так принципиально важно?

– Нет, это никак не связано. Непременно, наличие и экологичность этих установок – все это крайне важно.

Но на дизайне не отражается. Мы не делаем на этом упора.

– В текущем году на российский рынок выходит новый GLA-класс. Чем он нравится лично вам?

– Данный автомобиль крайне важен для нас. По причине того, что с ним мы приходим в новый сегмент – компактных внедорожников. Он соединяет в себе повседневность со спортивностью.

Автомобиль весьма выносливый, а его дизайн вправду завораживает. Наряду с этим он сохраняет классические черты семейства Mercedes-Benz.

– Новый S-класс официально начинал на автосалоне в Женеве. Что вам нравится в этих машинах?

– Это самый восхитительный автомобиль, самый настоящий Mercedes-Benz S-класс, что мы когда-либо создавали. У него весьма актуальный дизайн, а интерьер .

Соответственно, дизайн экстерьера и интерьера формирует в себе такую совершенную картину.

С его помощью мы выходим на новый уровень, возможно сообщить, на уровень Ferrari, Maserati. Это уже не простой S-класс, это совершенный S-класс.

– Как вы относитесь к тюнинговым ателье, каковые пробуют переделать машины, каковые иногда кажутся идеальными? К примеру, на Женевском автосалоне германское ателье Wheelsandmore демонстрирует собственную версию Mercedes-Benz SLS-AMG.

Не ощущаете ли некоей ревности?

– Непременно, в то время, когда мы создаем машины Mercedes-Benz, мы делаем их совершенными. Но у нас имеется собственный тюнинг-ателье, это Mercedes-AMG, которое делает машины более спортивными и агрессивными. Данный бренд весьма дорогой и достаточно сильный.

Еще один хороший пример тюнинг-ателье – Brabus, что делает занимательные работы.

Прекрасно, что автомобиль Mercedes-Benz есть неким каркасом, базой для опытов. Исходя из этого тут полностью нет никакой ревности.

– В мире автомобильного дизайна по-настоящему громадную известность взяли не так много людей. Чьи работы вызывают у вас восторг? Кого вы вычисляете самоё авторитетным в сфере автомобильного дизайна?

Возможно, кого-то вы вычисляете необоснованно забытым либо неоцененным?

– Бруно Сакко, что трудится на Mercedes-Benz уже 40 лет. В действительности имеется большое количество дизайнеров, на которых мы имели возможность бы взглянуть.

Но лучше наблюдать вперед, дабы черпать новые идеи, а не оглядываться назад.

– Как вы думаете, что будет с автомобильным дизайном, каким он будет лет через 50? Другими словами за последние 50 лет проделали громадную эволюцию автомобили.

И, на ваш взор, к чему они идут, какими они будут?

– Я думаю, отечественное будущее будет весьма занимательным, по причине того, что кроме того за последние 15 лет машины изменились легко принципиальным образом. И вероятнее, через 5 десятилетий мы уже не будем руководить машинами, это будет независимое управление.

И автомобили будут больше похожи на компьютеры на колесах.

«Газета.Ru»


Похожие статьи, подобранные для Вас: