Игорь буренков, директор по внешним связям автоваза («автосреда»)

Игорь буренков, директор по внешним связям автоваза («автосреда»)

20 июля АВТОВАЗу исполнилось 47 лет. Чем гордится завод сейчас и что будет дальше – об этом в интервью «АвтоСреде» поведал директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

— Самые значимые, на ваш взор, события, случившиеся с заводом В первую очередь года? Что будет дальше?

— В первую очередь – старт продаж и производства новой LADA Kalina. Машина будет завоевывать место на рынке, и заводу принципиально важно поддержать интерес к ней, производя новые комплектации. Первыми в продажу пошли хэтчбеки с «автоматом» в «люксе».

на данный момент готовится «норма» (уже имеется умелая партия) и «стандарт», растёт производство автомобилей на «механике», запускается универсал. Кстати, продвигая автомобиль на суперконкурентном рынке, мы используем девиз, что, наделав большое количество шума – «НОВАЯ LADA Kalina – полный фарш!» – делает собственную функцию и завлекает внимание.

Определённая часть провокации, я считаю, допустима – обстановка на рынке близка к военным действиям, в особенности в то время, когда в качестве оружия применяют фактически возмутительных персонажей. Но для меня «хороши» лишь те средства, каковые укладываются в философию бренда: LADA – настоящие автомобили для настоящей судьбы.

Что касается замыслов по вторым моделям: в осеннюю пору – обновление LADA Priora. Достаточно без шуток изменится интерьер, повысятся комфорт, безопасность и надёжность и улучшится акустика.

В 2012 году завод стал мультибрендовым, начав создавать Nissan Almera, на данный момент готовится к производству машин Renault. Три бренда – одна линия, те же люди, в одном месте. И это место – АВТОВАЗ.

Ещё пять лет назад сообщить такое было равнозначно признанию в сумасшествии.

— Изменилось ли отношение потребителя к машинам LADA сейчас?

— Да, улучшилось, и без шуток. АВТОВАЗ начинается, и это тяжело не подметить.

Примечательно, что мы перешли как бы в следующую фазу. Раньше бывало, что сравнивали «хорошую» 2107 с «семёркой» BMW, юродствуя и не осознавая, что означает LADA для обладателей и для желающих приобрести данный автомобиль.

Одной из задач, поставленных президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, в то время, когда он пригласил меня трудиться, было изменение отношения к бренду и предприятию. Для меня было принципиально важно «вернуть голос» тем, для кого LADA – ассистент «по судьбе» и просто член семьи.

Фальшивый пафос и гламур – это из второй оперы. Свершившиеся перемены стали причиной тому, что одни модели LADA сравнивали с другими моделями LADA. А на данный момент вправду наступает время, в то время, когда сравнение LADA с иномарками – не шутка.

И это, пожалуй, и имеется самый серьёзный результат последних лет, но и – новый вызов. Клиенты становятся всё требовательнее.

Раньше были претензии по кривым сильным вибрациям и кузовным зазорам в салоне. А на данный момент осуждают за не хватает стремительную реакцию мультимедиа-совокупности на команды с тач-скрина. Отличие? Отличие, вправду, имеется!

Изменился уровень претензий – от LADA ожидают все больше новинок, все большего комфорта и, само собой разумеется, качества. И наряду с этим низкой цены.

Это естественно – к хорошему, как мы знаем, скоро привыкаешь.

— какое количество денег сейчас тратит АВТОВАЗ на рекламу собственной продукции? Это больше либо меньше, чем прежде?

— Понимаете, меня удивляют такие вопросы. Похоже, что вторых параметров оценки продвижения сейчас предпочитают не подмечать.

Я занимаюсь собственной работой практически четверть века и, поверьте, очень многое видел. И как миллиарды тратятся впустую, и как десятки тысяч рублей – с толком. Размер имеет значение, но в первую, а для меня – в единственную, очередь – это размер опыта и профессионализма.

Мысль подачи продукта, стратегия размещения и планирование бюджета – вот основное, что воздействует на эффективность. На АВТОВАЗе этим занимаюсь я и сотрудники дирекции внешних связей.

Все цифры легко отыскать в отчетах. У LADA последние четыре года (время моей работы на предприятии) бюджет продвижения намного меньше, чем у соперников. Мы имеем в ассортименте, скажем мягко, «возрастные» модели и так же, как и прежде реализовываем больше всех машин в Российской Федерации.

Да, часть понижается, и это на данный момент конечно – идут полномасштабная модернизация производства без его остановки и тотальное обновление модельного последовательности. А LADA Granta десять месяцев – самый реализовываемый автомобиль в стране. За LADA Largus – очереди.

Само собой разумеется, данный успех – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа. Так как имеется четыре составляющие процесса реализации – сейчас мало произвести, нужно реализовать — уровень качества продукта, его цена, место и система продаж и, наконец, продвижение.

Я отвечаю как раз за него. Это серьёзный, но не единственный фактор.

— АВТОВАЗ завоевывает Интернет-пространство – созданы страницы в соцсетях, показались сайты клубов LADA. Планируете ли вы как-то еще продвигать бренд LADA в Сети?

— То, что имеется в Сети, мы выводим в действительность. То, что имеется в действительности – переводим в Сеть.

Имеется большие сообщества обладателей LADA. Мы приглашаем активистов, организовываем для них тест-драйвы, экскурсии на АВТОВАЗ, беседы со менеджерами и специалистами – среди них и с Игорем Комаровым.

Так виртуальное общение делается настоящим. Иначе, используем Интернет для совершенствования процессов разработки автомобиля, его послепродажного обслуживания и продажи.

Инженеры АВТОВАЗа сейчас сами запрашивают у нас эти мониторинга – им небезразлично, что обсуждают на форумах. Что еще принципиально важно – любой может обратиться на АВТОВАЗ – и ему ответят.

Организовать эту сообщение непросто, но системная работа постоянно даёт итог – интернет-эксперты отечественной дирекции занимаются этим в рамках программы «Лада Уровень качества».

— Обновленная LADA Priora – в одном из интервью «АвтоСреде» представитель АВТОВАЗа говорил, что трансформации, по большей части, затронут салон автомобили, помимо этого, у нее покажутся новые опции. А вот дизайн модели изменится не очень сильно.

Сможет рестайлинговая «Приора» в этом случае соперничать со собственными более броскими соперниками?

— Дизайн автомобили – это не только наружность. Интерьер – также ответственная тема. При обновлении LADA Priora стояла первостепенная задача – сделать интерьер более актуальным, соответствующим сегодняшним запросам потенциальных клиентов. И, на мой взор, эта задача решена.

Показались такие актуальные вещи, как вставки из хрома и тёмного глянца. Одним из первых АВТОВАЗ применил для панели устройств материал типа «софт-лук», он выглядит как хорошая мягкая кожа. В автомобиля стало приятнее пребывать – новый дизайн, эргономичные сидения…

Да, LADA Priora — не спорт-кар. Но давайте учтём, что автомобили, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч.

Это диктует и спокойный некрикливый дизайн. LADA Priora, как бы она не была хороша, производится уже 6 лет.

Ее жизненный цикл завершается. Но весьма интересно второе.

Обратите внимание – 6 лет LADA Priora на рынке, а уже выяснены сроки ее замены. Сравните: ВАЗ-2109 выпускалась 19 лет, LADA 110 – 12 лет. Про «классику» сказать не будем.

Само собой разумеется, неизменно имеется те, кто каждые очевидные хорошие трансформации принципиально не подмечает, но убеждать неубеждаемых – «мартышкин труд».

— Имеете возможность ли вы немного открыть завесу тайны над будущими, полностью новыми машинами «Лада»: «высоким» хэтчбеком, кроссовером и LADA B?

— Подготовка производства машин на вазовской платформе LADA B уже идет, дизайн-проект закончен. Ориентировочный срок начала выпуска – 2015-2016 годы. Что касается подробностей про новые модели – всему собственное время.

Информация – это оружие, а о разоружении до тех пор пока и речи нет, борьба лишь обостряется.

— Весной около АВТОВАЗа крутилась не самая лицеприятная информация – стихийная забастовка, деньги, застрявшие на Кипре, говорили, что компании кроме того нечем расплачиваться с поставщиками. Что сейчас происходит на заводе?

— АВТОВАЗ производит машины. Ежедневно, любой час, каждую 60 секунд. И они становятся всё занимательнее, современнее, разнообразнее и качественнее. Забастовки не было.

Были (и имеется) сложности – через чур скоро обновляется модельный последовательность, в один момент запускаются различные машины на различных платформах. Обо всём этом возможно прочесть в корпоративной газете «Волжский автостроитель», услышать по радио LADA FM и заметить по ВАЗ ТВ.

Все отечественные СМИ имеется и в сети. Большое количество ещё неотработанных вопросов – логистика доставки комплектующих, новые требования по качеству, совокупность оплаты… И совокупность организации производства десятилетиями не изменялась.

А основное – юные парни, пришедшие на производство машин на платформе Альянса (Renault-Nisan, — Ред.): многие из них еще не успели до этого поработать по большому счету, только что из школы пришли, другие – из армии. На заводе, на конвейере всегда было не просто, а на данный момент правила становятся ещё более твёрдыми.

Но Игорь Комаров может говорить с людьми. Может слушать и скоро обнаружить решения – именно это на данный момент и происходит.

Имеется ещё один фактор – выборы в Думу Тольятти. Казалось бы, причем тут АВТОВАЗ? А притом, что больше не о чем сказать как бы «свободным» кандидатам, как в смешном рассказе про Монголию, от которой ничего не зависит. Все, что имеется хорошего, дерзко пробуют приписать себе.

А все, что не хорошо – «москвичи и французы» виноваты. Я эту песню в Тольятти (и не только) слышу не первый год, но желающих под неё сплясать и в городе, и на заводе всё меньше.

— Правительство собирается ввести утилизационный сбор для русских фирм. Отразится ли эта мера на стоимостях LADA?

— По окончании окончательного принятия этого решения и его процессуального оформления в обязательном порядке будет комментарий.

— Совет директоров АВТОВАЗа возглавил Карлос Гон, прозванный журналистами «убийцей издержек». Как изменится работа компании?

— Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Сергей и Гон Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех», будут каждый год изменяться на этом посту. Гон – специалист высочайшего уровня, он превосходно осознаёт – реально руководить бизнесом в Российской Федерации смогут лишь россияне.

АВТОВАЗ живет и начинается, следуя Программе развития до 2020 года. Данный документ, созданный акционерами и менеджментом, не изменяется.

Первые пункты выполнены: стабилизиционая программа реализована, отечественная LADA Granta – абсолютный бестселлер, LADA Largus – в топ-10 самых реализовываемых автомобилей, новая LADA Kalina – уже в продаже, имеется «автомат» на LADA и нет больше «классики», АВТОВАЗ – мультибрендовый производитель. Жизнь длится!

«АвтоСреда»

Кому в собственности АвтоВАЗ?


Похожие статьи, подобранные для Вас: