Иностранцы создали российскую ассоциацию производителей шин

Иностранцы создали российскую ассоциацию производителей шин

У трудящихся в Российской Федерации шинников в первый раз покажется соб­ственная отраслевая организация – Ассоциация производителей шин (АПШ). В первую очередь она будет лоббировать создание в Российской Федерации совокупности утилизации шин по западному примеру и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек.

Любопытно, что ни один отечественный производитель в русского ассоциацию шинников не вошел.

До тех пор пока АПШ взяла не все нужные юридические документы, но, как поведали РБК daily в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Соучредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все – российские подразделения мировых шинных корпораций – французской Michelin, германской Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Yokohama и американской Goodyear (не смотря на то, что последняя в отличие от сотрудников пока не обзавелась собственным производ­ством в России).

«Создание ассоциации – серьёзный этап становления шинной индустрии в Российской Федерации», – прокомментировали в Goodyear. «Сейчас перед нами стоит большое количество задач, каковые требуют выработки общего рещения. Многие отрасли имеют опытные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением», – добавил генеральный директор Michelin в Российской Федерации Тьерри Шиш.

Цель создания ассоциации – защита и представление неспециализированных заинтересованностей ее участников, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два главных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому примеру.

По обеим инициативам, как поведали РБК daily в одной из компаний-соучредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением ино­странцев. Возражение со стороны российских производителей приводит к вопросу ввода стандартов каче­ства, приближенных к европейским, поведал собеседник издания в одной из компаний, а созданный «Кордиантом» оператор по утилизации – «Русэкошина» – встретил помощь лишь «Нижнекамскшины».

К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских упрочнений русских компаний – противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители поддерживают вольный импорт (кроме того имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за предела, исходя из этого выступают против заградительных пошлин).

В следствии отечественные компании в АПШ не вошли, не обращая внимания на то что одним из инициаторов консолидации представителей русском шинной отрасли в свое время был «Кордиант». «Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, – растолковывает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». – Тем более кое-какие вопросы для зарубежных производителей на данный момент более актуальны, к примеру стандарты качества». Но, не исключает экс­перт, в случае если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.

«РБК daily»

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )


Похожие статьи, подобранные для Вас: