Иван перелёшин, директор по развитию «альфа-лизинг» (motorpage.ru)

Иван перелёшин, директор по развитию «альфа-лизинг» (motorpage.ru)

В автосалоне где-нибудь в Соединенных Штатах либо Европе вам в обязательном порядке предложат поразмыслить о таковой денежной схеме приобретения автомобиля, как лизинг. Гражданам России данный термин, в отличие от “автокредитования”, до сих пор мало знаком, не смотря на то, что это очень занимательный и, быть может, перспективный метод приобретения автотранспорта.

Об истории и возможностях лизинга в Российской Федерации порталу MotorPage.ru поведал директор по формированию «Альфа-лизинг» Иван Перелёшин.

— В случае если сказать об истории лизинга в Российской Федерации, то затевать, возможно, нужно еще с СССР. Аренда, а также с возможностью выкупа, разного оборудования существовала и тогда.

Существовал и интернациональный лизинг автотранспорта и судов, его применяли ведомства и внешнеторговые министерства. Второй вопрос, что сказать о лизинге в его современном виде возможно с 1993 года, в то время, когда лизинг в первый раз был классифицирован как вид одолжений денежного посредничества.

С 1994 г. до 1998 г. действовало распоряжение Правительства РФ О развитии лизинга в инвестиционной деятельности. И еще два распоряжения, принятые Правительством РФ, сыграли ключевую роль в развитии русского лизинга.

Первое предусматривало, что лизингополучатель может включать лизинговые платежи в состав затрат. Второе распоряжение регламентировало, что стороны соглашения лизинга смогут использовать механизм ускоренной амортизации.

Совсем закон о лизинге был принят во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Он имел последовательность противоречий с гражданским кодеком.

Исходя из этого, потом закон стал более формальным документом, воспроизводящим главные положения главы Аренда в ГК Российской Федерации и, нужно согласиться, не лучшим образом.

Лизинг до сих пор один из немногих легальных инструментов налоговой оптимизации. При применении лизинга государство официально разрешает бизнесу платить меньше налогов, стимулируя так развитие экономики, переоснащение главных фондов.

Для этого лизинг первоначально страной и вспоминал.

Лизинг это перераспределение налоговой нагрузки, например, налога на прибыль. В случае если налог на имущество предполагает прямую экономию, то налог на прибыль во времени, другими словами возможно в более сжатые сроки солидную часть цены главных средств перенести на себестоимость.

Вот главная сущность этого инструмента, все другое – производные.

В случае если же сказать конкретно об автолизинге, то тут история увлекательнее. Она в меньшей степени затрагивает экономическую сущность лизинга как такового.

на данный момент это направление существует вопреки, а не благодаря. Начнем с того, что льгота по ускоренной амортизации по первым трем группам объектов лизинга, в каковые по большей части попадает целый автотранспорт, отменена.

Практически автолизинг как инструмент налоговой оптимизации для большинства потенциальных клиентов уже не работает.

Ходят слухи, каковые, возможно, имеют под собой кое-какие основания, что отмена ускоренной амортизации связана с тем, что лет 6 назад, в то время, когда в данный сегмент деятельно входили свободные игроки лизингового рынка, параллельно деятельно развивались программы автокредитования на банковском рынке. И вот банки пролоббировали отмену льгот для того, чтобы убрать лизинг как главного соперника.

Важной доказательной базы у этого предположения нет, но скорость увеличения лизинга в Российской Федерации в то время вправду были большие, — много процентов. Но и по сей день, по окончании кризиса, лизинг снова — один из самых скоро растущих сегментов, с темпами роста выше как рынка кредитования, так и других денежных инструментов.

И это не обращая внимания на отсутствие налоговых преференций для лизингополучателей.

Создается чувство, что лизинговый рынок этого трансформации законодательства (отмены ускоренной амортизации) по большому счету не увидел.

— А как же льготы по налогу на прибыль и на имущество?

— Это производные от ускоренной амортизации. В законе не прописано, что по лизингу предусматривается льгота по налогу на имущество, или льгота по налогу на прибыль.

Было прописано лишь, что при применении лизинговой схемы возможно ускоренно амортизировать имущество и переносить его цена на затраты. Раз имущество ускоренно амортизируется, соответственно, остаточная цена уменьшается значительно стремительнее.

Чем больше я на себестоимость лизингового платежа кладу, тем меньше налог на прибыль.

Законодательство кроме этого разрешает нам амортизировать имущество по бухучёту за срок лизинга. Налог на имущество платится по бухучёту, исходя из этого в данной обстановке налогооблагаемая база кроме этого значительно уменьшается значительно стремительнее, за счет чего и появляется экономия.

Эта особенность существовала неизменно и существует на данный момент. Соответственно, какой бы коэффициент ускорения ни использовался, но за счет лизинга сэкономить на налоге на имущество возможно неизменно, независимо от того, имеется ли льгота по ускоренной амортизации.

— А кто потенциальные лизингополучатели по автолизингу в Российской Федерации? И как им были ответственны эти налоговые льготы?

— В первую очередь, это небольшие компании и собственники бизнеса. Оптимизация налогообложения, само собой разумеется, серьёзна для всех, но для потенциальных клиентов в сфере автолизинга эта оптимизация существует скорее в формате «верю – не верю», не более того.

Грамотное всестороннее денежное планирование больше характерно для корпораций. Главный стимул к применению автолизинга для большинства клиентов совсем не в этом.

И сами лизинговые компании пошли в данный сегмент совсем по второй причине, нежели возможность предложить клиентам налоговую оптимизацию.

— Отчего же тогда? Что снабжает лизингу высокую востребованность?

— В чем концептуальное отличие кредитования от лизинга? Возможно, в праве собственности, и в том, как это право собственности возможно защищать . Сейчас многие банки свернули программы автокредитования.

К примеру, Альфа-Банк: у него нет больше массовых программ автокредитования, остались продукту лишь для проверенных корпоративных клиентов . Риск-менеджмент банка уже давно разглядывает это направление бизнеса как бланковые кредиты. Это указывает, что за счет актива банк ничего компенсировать вероятнее не сможет.

В лизинге же право собственности с определенными оговорками разрешает принимать риск на актив.

В случае если мы говорим о залоговом праве и кредитовании, то без участия пристава и «без санкции прокурора» ничего сделать запрещено. Успешное взыскание имущества, находящегося в залоге, вероятно лишь при условии безотносительной законопослушности гражданина, участвующего в сделке, что при дефолта должника не всегда срабатывает.

Возможностей для разного рода схем, незаконных действий и манипуляций у должника с правом собственности на актив, довольно много. Банк фактически беззащитен: он должен соблюсти процедуры уведомлений, в обязательном порядке подать в суд, совершить оценку имуществаи так потом.

Вариантов затягивания этого процесса масса. А клиент сейчас ездит на машине, он ее вряд ли бережет.

Часто бывает, что у него кроме того ПТС на руках. Хорошая земля для мошенничества! Но кроме того не стремящийся к мошенничеству, законопослушный человек, в течении всего срока, пока идет процесс (в среднем это от шести месяцев до полутора лет) пользуется имуществом, и банк не имеет действенных инструментов, чтобы его в этом сократить.

Кроме того простое бездействие заемщика причиняет ущерб банку-кредитору, поскольку заемщик не платит проценты, рыночная цена автомобиля уменьшается и т.д.

Другими словами банки столкнулись с невозможностью в рамках действующего законодательства, имея залоговое право, реально руководить активом. Право собственности разрешает значительно действеннее трудиться с просрочкой.

Кроме того не имея настоящих инструментов юридического действия, хозяин может сесть за руль собственной автомобили и куда-то ее отогнать, и никто ему ничего не сообщит, по причине того, что это его машина. Лизинговые компании постоянно оставляют у себя оригинал ПТС и второй набор ключей.

Достаточно знать, где находится имущество, и возможно приехать его забрать. Это реально трудится: по тем дефолтам, каковые у нас были, мы можем заявить, что ничего не утратили.

Так или иначе, механизмы изъятия собственности разрешают лизинговым компаниям ощущать себя более комфортно, нежели банки с автокредитованием.

— И Альфа-Банк, отказавшись от автокредитования, сделал ставку на лизинг?

— Глобально ставку на это направление «Альфа-Банк» еще не сделал. Мы продемонстрировали банку информацию о том, как ведет себя сегмент автолизинга, как ведет себя рынок автотранспорта в целом, в особенности в кризис, показатели дефолтности и без того потом.

По совокупности информации имеется познание, что в случае если и заниматься кредитованием машин для среднего бизнеса и представителей малого, то как раз в формате лизинга.

«Альфа-Банк», будучи кредитором «первой руки», трудится, а также, с главными игроками в сегменте автолизинга, он видит их статистику, понимает их бизнес-модели. Кредитуя их, он косвенно подтверждает успешность этого бизнеса, устойчивость лизинговых конструкций.

Иначе, он видит уязвимость кредитных продуктов. В конечном счете это является достаточным основанием трудиться потом в направлении автолизинга.

— А сами клиенты охотнее берут машины в лизинг, чем в долг?

— В случае если поболтать с клиентами, выяснится, что они выбрали лизинг, по причине того, что взять его несложнее, чем кредит. Глобальное преимущество лизинга если сравнивать с иными формами финансирования пребывает в том, что у лизинговой компании имеется понимание и актив того, как с ним трудиться.

Соответственно, требования к потенциальному заемщику либеральнее, чем у банка. Второе преимущество содержится в том, что лизинговые компании – это по большей части независимые бизнес структуры. «Альфа-Банк» также осознал, что в банковской инфраструктуры розничный лизинговый продукт нереализуем.

Так как помимо этого, что это легко, это должно быть скоро. Стремительнее трудится та компания, в которой все процессы, во-первых, унифицированы, а во-вторых, независимы. Лизинговая компания не должна согласовывать никакие процессы с банком.

Все должно быть максимально автоматизировано на площадке самой компании, другими словами никакого аутсорсинга, минимум пересечений с регламентом банка-партнера, на которое в большинстве случаев и уходит время. Это то, чем кое-какие банки грешат: до тех пор пока продукт идет по конвейеру банковского анализа, он практически перестает быть нужным клиенту либо существенно падает в цене.

В итоге получается, что банк в части автокредитования должен соперничать в скорости, наряду с этим имея более твёрдые требования. Банк собственные риски может пробовать минимизировать методом запроса у клиента как возможно большего количества дополнительной информации на входе, дабы в силу изюминок риска продукта максимально застраховаться.

Лизинговые компании существенно упрощают все процедуры. Главные игроки этого рынка в принципе отказались от денежного анализа как такового.

В тех скоринговых картах, каковые на данный момент на этом рынке присутствуют (а их не так много), больший вес получает квалифицирующие факторы, которые связаны с качественными параметрами заемщика, чем те, каковые связаны с его денежным состоянием. Так как оптимизировать в далеком прошлом все обучились, и среди компаний бывают такие частные предприниматели, что любое ОАО либо ЗАО позавидуют.

А бывает и напротив, клиент показывает убытки, не обращая внимания на то, что практически бизнес приносит хорошую прибыль. Банк в данной ситуации должен запрашивать какие-то расшифровки, какие-то уточнения, управленческую отчетность и без того потом.

А клиенты довольно часто не желают для нескольких автомобилей предоставлять банку такое количество информации. Данный подход делает банки не конкурентноспособными.

Отличие в риске лизинга и кредита отражается и на большой отличии в размере аванса (начального платежа за счет собственных средств клиента). Редко возможно отыскать кредитный продукт с простым уже для лизинга авансом 10-15%.

В кредитовании же простыми можно считать требования аванса 30-50%.

— Но все же лизинг получается дороже кредита?

— Помой-му логика подсказывает, что да. Но нужно принимать к сведенью последовательность моментов.

В случае если мы говорим о лизинговой компании при банке, то возможно разглядывать лизинг как некую упаковку кредитного продукта (не обращая внимания на то, что это независимый бизнес в любом случае). Банковские компании оперируют больше технической маржой потому, что банку в конечном итоге не так принципиально важно на каком этапе появляется доходность – на этапе кредита либо конкретно в лизинговом продукте.

А свободные лизинговые компании вправду вынуждены соотносить цена собственного продукта со ценой привлеченных ресурсов. И житейская логика подсказывает, что в лизинге в обязательном порядке должно быть дороже.

В любом случае лизинговая компания кредитуется в банке и лизинг постоянно добавляет какую-то собственную доходность. Но, во-первых, заемщик – личный предприниматель либо маленькая компания, и заемщик – большой оператор лизингового рынка – это различный уровень рисков для банка, и конечно, что частному лицу он предоставит услугу дороже, чем лизинговой компании.

Эта отличие в цене не оговорена никакими процентными соотношениями, но может оказаться так, что кроме того с дополнительной маржой от лизинговой компании, конечному клиенту продукт может достаться дешевле, чем при ярком обращении в банк.

Второй и главный момент – это то, что в принципе банк грубо говоря предложить не имеет возможности. Это продукты с нулевым удорожанием, либо кроме того с отрицательным удорожанием – кое-какие умудряются и такое делать.

В отличие от банка, лизинговая компания системно трудится с маркой-производителем автомобиля. В случае если банк трудится с денежным продуктом, и что в том месте дальше с ним творится внизу банк не знает и время от времени не имеет возможности знать, то лизинговая компания напротив — идет со своим продуктом с самых низов.

Это автосалоны, автодилеры, производители и без того потом. У различных торговых марок различная политика, но практически все они системным клиентам предоставляют скидки и разные льготы.

Потом данной скидкой лизинговая компания вольна распоряжаться в интересах клиента, снижая тем самым для него цена финансирования. Совокупности стимулирования производителей машин в части предоставления скидок все-таки выстроены по принципу предоставления скидок клиентам либо корпоративным клиентам, которым банк по-любому – не есть.

Банк в лучшем случае может рассматриваться ими как денежный партнер.

Получается, интерес этого бизнеса и в том, что лизинговая компания, будучи лицом и держателем актива, которое за него платит, интегрируется глубоко в структуру этих взаимоотношений и начинает ими руководить. Управление скидками, каковые предоставляют ей дилеры автомобилей, дает ей возможность значительно повышать собственную конкурентоспособность, упаковывая время от времени все собственные интересы в размер скидки.

В этом случае клиент может купить автомобиль не только с нулевым, но и с отрицательным удорожанием, другими словами приобретение в рассрочку обойдется кроме того дешевле изначальной цены в автосалоне.

— Но это же очевидно весьма заманчиво не только для юридических, но и для физических лиц. Из-за чего до сих пор лизинг для несложных граждан фактически не развит?

— Да, лизинга для физлиц у нас практически нет, без оглядки на то, что из закона убрали строке о том, что лизинг предоставляется лишь для предпринимательских целей. Но, убрали ее по большей части для ГУПов, МУПов, поликлиник, школ и без того потом.

Мы на рынке автолизинга довольно новый игрок, для нас тот факт, что фактически никто не занимается лизингом для физических лиц, есть знаком того, что какие-то неприятности с этим продуктом имеется. У некоторых больших игроков в разделе предложений предлагается услуга лизинга для физических лиц при условии, что они отыщут юрлицо, через которое возможно взять эту услугу.

Другими словами, по сути, на данный момент рынок лизинга для физических лиц – это скорее лизинг для работодателей, каковые смогут через данный механизм оптимизировать собственные налоговые затраты, и вместе с тем дать сотруднику возможность купить автомобиль. Или в виде поощрения сотрудника, ему смогут реализовать машину, изначально купленную для целей компании, по остаточной цене с учетом амортизации.

Рынок лизинга для частных лиц существует на данный момент так точечно, что углубляться в него нам пока не хочется, и мы не видим, дабы кто-то второй предпринимал какие-то системные попытки.

Постараюсь обрисовать, как лизинговый рынок для физических лиц выглядит с позиций игрока. Во-первых, предоставляя услуги физическим клиентам, мы все-таки уходим в второй сегмент.

В случае если для юрлица «время — деньги», то для физического лица «деньги – деньги». В случае если физическое лицо берёт машину, то ему не так принципиально, дадут ее на следующий день либо через десять дней.

Другими словами одно из главных преимуществ лизинга перед кредитом – скорость, для физических лиц менее актуально. Частному клиенту ответственнее сумма, которую он заплатит.

Людей, готовых переплачивать за быстроту, среди физических лиц не так много, и значительно чаще люди с таковой моделью поведения не нуждаются в дополнительном финансировании.

Во-вторых. Людей, каковые обращаются к нам за предоставлением лизинга для физических лиц, я сходу даю предупреждение, что это обойдется им a priori на 6% дороже, чем в долг.

Во-первых, за счет налога на имущество. У физлица нет баланса, соответственно актив конкретно окажется на балансе лизинговой компании.

При кредитовании Вам не требуется платить данный налог, а при лизинге эти 2,2% «вшиваются» в платежи клиента. Во-вторых, все лизинговые платежи облагаются НДС. За кредит в банк Вы платите 15% годовых, за лизинг Вам нужно будет платить 15% плюс НДС, другими словами сходу еще на 3% дороже.

Физлица отличаются необязательностью , исходя из этого страхование кроме этого будет входить в цена контракта лизинга. При таких условиях дополнительно физлицо заплатит с налога на имущество и со страховки НДС сверху.

В случае если все это сложить, то при однообразных изначальных условиях физическое лицо при лизинге приобретает ставку минимум на 6% больше, чем в долг. На отечественный взор, это большое количество.

на данный момент клиенты смогут отыскать кроме того нецелевой кредит дешевле, чем лизинг.

— А дисконт от производителя разве не имеет возможности компенсировать эти 6%. Так как лизинговая компания приобретает скидки впредь до 15%?

— Дабы соперничать с банком, лизинговой компании необходимо создавать спецпрограммы с конкретным продавцом. Но в этом случае, лизингодатель должен будет данной скидкой несовершенство законодательства, дабы трудиться с «физиками».

Банки также не сидят сложа руки и реализуют совместные программы с производителями. Как раз этим разъясняется наличие предложений по автокредитованию со ставками ниже 10% к примеру.

А кое-какие марки имеют среди них и личные банки для помощи продаж на льготной основе.

Громадная скидка от производителя подразумевает и громадные обязательства по количеству приобретения транспорта конкретной марки. Лизингодатель обязан будет развивать собственный продукт в направлении конкретных марок, что значительно сложнее, и наряду с этим неизменно в него инвестировать, дабы люди брали у него данный продукт в достаточном количестве.

Другими словами тот инструмент, на котором он или создавал продукт, на порядок привлекательнее других, или деньги, в этом случае будет всецело уходить только на то, дабы сравняться в условиях с банком. Такое может себе позволить лишь какой-то весьма важный маркет-мейкер, с весьма важными вложениями.

И наряду с этим мы остаемся еще на той стадии, в то время, когда о том, что такое лизинг знают весьма немногие, да и то понаслышке. Громадный инструментарий на данный момент вкладывается как раз в просветительскую работу.

Клиентов со организованным запросом на лизинг по существу нет, кроме того в сегменте корпоративного бизнеса. Любой раз клиенту приходится все досконально растолковывать.

Но, предположим, мы кроме того приблизились по цене к уровню банка. В этот самый момент мы сталкиваемся с тем, что на противоположном финише поля – совсем незнакомый нам игрок, физическое лицо. У нас нет по нему никакой статистики. По юрлицам в большинстве случаев имеется какая-то информация.

А по физлицу нет никакой статистики, никакой аналитики.

Приходится применять сложные прогнозы его поведения, он непредсказуем в финансах, для него отсутствуют модели анализа риска в лизинге. Мы вынуждены будем брать западные модели и тестировать их на риск и свой страх.

И что же мы говорим инвестору? «Мы не знаем, как физическое лицо поведет себя в лизинге, но Вы положите миллионов сто, а перед этим еще пара сотен тысяч долларов на то, дабы некую западную риск-модель протестировать, нанять консультантов довольно именитых, по причине того, что лишь им возможно доверять». Другими словами сперва необходимо вложиться в бизнес-аналитику, с непредсказуемым результатом, а позже еще и на новом рискованном рынке инвестору принимать участие деньгами, тестировать на себе целый данный продукт.

Весьма возможно, что в итоге планка маржинальности выйдет на неприемлемо низкий уровень.

В лизинге превалирует качественный анализ клиента, а также — анализ ретроспективы, клиентской истории потенциального пользователя. Компанию возможно отыскать в сети, взглянуть ее репутацию на рынке, в прессе, а с физическим лицом это нереально.

НДФЛ смогут быть нарисованы, взять настоящую ретроспективу весьма сложно, осознать настоящее денежное состояние физического лица – еще сложнее. Рисков, которые связаны с резким трансформацией денежного состояния физического лица, еще больше: родственник заболел – и все, реализовал квартиру и дал все деньги на лечение, с женой поссорился, разошлись и без того потом.

Этих бытовых обстановок довольно много. В бизнесе таких рисков меньше. Кроме того в случае если компания в дефолте, у нее имеется какие-то договора, генерируется какой-то доход.

В то время, когда речь заходит об организации, сворачивание бизнеса – это процедура занимает какое-то время. Три месяца – это самое стремительное.

Просто так компания не дофолтится: появляются показатели проблемности, что в принципе дает возможности что-то реструктуризировать, предпринять какие-то меры. А при физического лица риски совсем другие.

Или нужно заложить все эти варианты в рисковые поправки и сделать неконкурентный продукт, или недооценить эти риски и вероятно понести убытки.

Предубеждение по отношению к рынку лизинга для физлиц связано прежде всего с отсутствием статистики. Кроме того по автокредитованию физических лиц уже существует статистика, которая отнюдь не радужна. А тут необходимо привлечь финансирование, доказать, что имеется продукт, что в принципе может трудиться в том сегменте, где провалились упрочнения многих игроков, доказать, что вот как раз лизинг будет трудиться

— Другими словами легко страшно выходить на новый рынок?

— Да, страшно! На любой новый рынок выходить страшно. Имеется довольно много вопросов без ответа.

Кроме того цена «входного билета» неочевидна.

— Каковы возможности развития лизинга в Российской Федерации обозримой перспективе?

— на данный момент от пяти до семи процентов корпоративных автопарков формируется в лизинг. По некоторым маркам лизинговые продажи значительно выше. К примеру, КАМАЗ от более десяти процентов собственных продаж реализовывает через схему лизинга.

Очень многое зависит от схем продаж, от отношения самой марки к лизингу как таковому.

на данный момент мы видим, что часть лизинга на рынке продаж машин всегда растёт. взглянуть на Европу и США.

Мы объективно, с опозданием лет на тридцать от рынка европейских и лет на пятьдесят от Соединенных Штатов, движемся в том же направлении. Приблизительно такие же тенденции, приблизительно такие же перекосы, приблизительно так же отечественная продуктовая линейка себя ведет, те же жизненные циклы проходит отечественный продукт.

И в случае если сказать о рынке и нашем рынке европейском, то в том месте часть продаж автотранспорта через лизинг образовывает в среднем от двадцати до пятидесяти процентов, в среднем где-то тридцать процентов. Само собой разумеется, нужно учитывать, что в том месте значительно лучше развит операционный лизинг.

С отечественных пяти-семи процентов до тридцати – это рост многократно. И по сей день громадный количество отечественной работы носит просветительский темперамент. Это не означает, что лизинг будет оставаться в тренде неспециализированного роста рынка автотранспорта.

Он будет прирастать не столько количественно, столько как следует, отнимая долю от автокредитования, от кредитования физических лиц, от кредитования обладателей бизнеса с принятием определенной доли риска на его бизнес. Наряду с этим лизинг на данный момент переходит во вторую стадию — лизинг с сервисом.

Лизинг на данный момент начал обрастать разными сервисами, такими как совместные программы с поставщиками, топливные карты, лизинг с водителем, совместные программы со страховщиками по регулированию страховых случаев, регистрация машин и без того потом. Другими словами лизинговые компании начинают брать на себя часть трудностей, которые связаны с владением автотранспорта, уходя в сегмент сервисного обслуживания.

Он перестает быть в чистом виде инструментом финансирования. Лизинг будет заступать на территорию обслуживающих и сервисных компаний.

И операционный лизинг – как следующий этап – станет логичным продалжением данной динамики. Пока же на эту стадию мы еще не перешли.

Но, мне думается, не весьма корректно разглядывать рост автолизинга как долю роста сегмента продаж транспорта, по причине того, что кроме того в случае если данный рост закончится, лизинговые компании от этого не проиграют. Они уже начинают оперировать разными сопутствующими продуктами, обращаться к оперлизингу, применять собственный статус и экономию на масштабах в сделках с поставщиками.

Быть может, что качественный рост существенно опередит количественный. Рынок может стагнировать, но у рынка автолизинга все равно останутся возможности для роста.

В случае если же говорить о лизинге в целом, тут также имеется увлекательная статистика. Какова часть лизинга в инвестициях в главный капитал у развитых государств?

Это тридцать процентов в Соединенных Штатах и порядка восемнадцати процентов в европейских развитых государствах. Мы же неспешно подходим к отметке в десять процентов.

Другими словами сам по себе рынок лизинга еще не хватает насыщен, ему имеется, куда расти и с позиций доли в инвестициях, и с позиций доли лизинга в продажах, и с позиций набора услуг и дополнительных преимуществ, каковые клиент может брать вместе с нашим продуктом.

MotorPage.Ru

Альфа-Лизинг — Лизинг для физических лиц


Похожие статьи, подобранные для Вас: