Ян мадея, генеральный директор «мерседес-бенц рус» («автомобили»)

Ян мадея, генеральный директор «мерседес-бенц рус» («автомобили»)

Ян Мадея появился во второй половине 60-ых годов XX века в Польше. Изучал информационные технологии и экономику предприятия в рамках программы Mercedes-Benz по подготовке молодых экспертов в бизнес-академии в Штутгарте, после этого окончил курс MBA Колледжа управления Хенли и Университета Брюнель в Англии.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Ян Мадея начал карьеру в концерне Daimler-Benz AG в качестве денежного аналитика. Последние пять лет Ян Мадея занимал пост председателя совета директоров Mercedes-Benz Poland.

С 1 августа 2012 года Ян Мадея стал председателем совета директоров «Мерседес-Бенц Рус».

— Классический вопрос: как вам Российская Федерация? В то время, когда приезжаешь не туристом, а на работу?

— Неизменно открываю для себя Россию. Это продолжительный процесс, я до тех пор пока нахожусь где-то в начале.

Но мои открытия – скорее хорошего свойства. Я появился в Польше и в первый раз побывал в Российской Федерации в два года.

Позже практически 30 лет не был, а после этого с бизнес-целями приезжал пара раз с 2000 по 2003 год. Да и то, что я видел тогда, да и то, что вижу на данный момент, – совсем другая Москва и другая Россия.

Но люди молодого поколения, с которыми я тут вижусь, частенько критически относятся к происходящему в Российской Федерации.

— А вы случайно не бываете на Болотной площади?

— Нет-нет.

— То, что происходит сейчас, воспринимается как цементирование системы и невероятное торможение

— Да, это можно понять. Но я разглядываю страну приблизительно с 10-летним лагом.

Молодым людям неизменно думается, что страна начинается через чур медлительно. Неприятностей довольно много, в особенности в то время, когда вы, к примеру, подыскиваете квартиру в Москве (смеется).

Но большое количество и ярких пятен, настоящих откровений, как, к примеру, отечественная недавняя встреча с дилерами. На данной дилерской конференции я встретил молодых директоров дилерских фирм, каковые по уровню собственной компетенции, свойствам весьма схожи с молодыми предпринимателями Соединенных Штатов, остальной Европы и Англии.

Позитивнейший момент! Молодежь пос-тоянно пытается выдвинуться вверх, и когда-нибудь они все равно будут на самой первой линии, которую мы подразумеваем.

Это лишь вопрос времени.

— О’кей, но прекрасно, в случае если это не будут только дети тех людей, каковые на данный момент заседают у нас в правительстве. В Советском Альянсе была такая тайная: «Может ли сын генерала стать маршалом? – Нет, не имеет возможности, по причине того, что у маршала также имеется сын».

— Да, это часть правды. Но имеется и другие люди, каковые не принадлежат к плеяде сыновей генералов либо маршалов. Вот и я не сын генерала, и таким, как я, прыгнуть наверх непросто. В Польше я медленно-медленно двигался вперед.

Но талантливые люди в Российской Федерации в обязательном порядке проложат себе дорогу к чему-то лучшему. У вас имеется Каспаров, Карпов, и пускай они в различных лагерях, но это такие очень способные мозги!

Страна, которая смогла в 50-е годы создать ракеты, сможет, верно организовавшись, добиться огромных удач.

— А какие конкретно еще хорошие впечатления?

— Я весьма удивился, приятно удивился, в то время, когда осознал, что Российская Федерация – во многом женский мир! Тут трудится множество молодых дам с хорошим образованием, высоко мотивированных и успешных.

Это так отличается кроме того от Германии.

— Прекрасно, а как продолжительно вы уже трудитесь на «Мерседес»?

— Больше 20 лет. Трудился в концерне Daimler, в подразделении Evobus, само собой разумеется, в Mercedes-Benz как таковом. Я – дитя Mercedes. Кроме того на протяжении обучения я приобрел денежную помощь со стороны Mercedes-Benz. Получение диплома MBA также финансировалось Mercedes-Benz.

Все мое становление проходило под знаком трехлучевой звезды Mercedes-Benz.

— Имеется таковой фильм «Быть Джоном Малковичем». А что такое постоянно быть в Mercedes?

— Я вырос в Mercedes-Benz, где попытался все: начинал как денежный аналитик, после этого занимался сбытом и без того потом. Неизменно в «Мерседесе», но в различных подразделениях. И позже я заметил мир.

Объездил многие африканские государства, был на Ближнем Востоке, в Кувейте, Саудовской Аравии – время от времени в том месте, куда туристов по большому счету не пускают. И заметил данные государства изнутри, осознал их, так сообщить, со стороны кухни, выяснил, как и что в том месте варится.

И куда бы вы ни отправились – в Южную Америку либо Новую Гвинею, в Африку либо на Филиппины – если вы сообщите, что трудитесь на Mercedes-Benz, то все раскроют вам объятия, станут вашими приятелями. В самом отдаленном уголке земного шара знают, что такое Mercedes-Benz, и знают, о чем обращение.

И Mercedes-Benz в этом смысле – лучшее средство открыть все двери.

— Перед вами стоит сверхзадача, поставленная вышестоящим управлением, либо от вас требуется простое исполнение типовых показателей?

— Дабы человека отправили в Россию на эту должность и просто сказали: «Присмотри за площадкой»? Для того чтобы не бывает!

Российская Федерация – через чур ответственный для нас рынок. В Европе – второй, в мире – пятый.

В то время, когда человека выбирают на такую должность, то в обязательном порядке обсуждается концепция развития бизнеса, выясняются главные тренды, определяются главные векторы перемещения и без того потом. В случае если управление в соответствии с с данной концепцией, то ты отправляешься на данный рынок.

В Российской Федерации Mercedes-Benz весьма высоко ценится как марка. Но другие марки, такие как BMW, Audi, Land Rover, также развиваются.

И моя задача весьма несложна: на данный момент мы номер один на рынке в премиальном сегменте, и мы должны эту позицию сохранить.

— Но позиционирование «мы – номер один» через чур общее. Вы все-таки какая марка: консервативная, авангардная, спортивная, гламурная?

— В случае если сказать о Mercedes-Benz, то тут целый комплект характеристик и понятий, из которых складывается философия марки. Это и элегантность, и стиль, кроме того шик, и гламурность, и технологическое лидерство. Что бы я желал добавить ко мне? Еще больше свежести, сексуальности и открытости!

Мы желаем стать еще более привлекательными для молодого поколения. Отечественная марка воистину огромна.

Вот новый А-Class, что, фактически говоря, и направлен молодому поколению, и тем людям, которым приблизительно 30 лет. А вот отечественный знак элегантности – S-Class. И все это в рамках одной марки. Мы должны привлечь одних и одновременно с этим остаться верными приятелями для других.

Марка «Мерседес» в далеком прошлом стала нарицательным понятием – знаком полностью лучшего в собственной сфере. И нет ничего более приятного для отечественного слуха, в случае если в простом беседе, в то время, когда речь идет об определении фаворита либо легко самого качественного товара на рынке хоть самолетов, хоть зубных щеток, люди говорят: «Ну, это как Mercedes среди машин».

— Но что вы для этого делаете? Различные продукты для различного клиента?

— Как раз, как раз! Для этого и предназначена вся отечественная палитра машин, начиная от А-класса и заканчивая, к примеру, SLS.

В каждом конкретном сегменте, какой бы вы ни забрали, будь то компактные машины, внедорожники, представительские седаны, мы должны быть представлены, и представлены лучшими в этих сегментах автомобилями. В то время, когда мы реализовываем автомобиль, мы реализовываем не две тонны разработок, мы реализовываем мечту, волшебство, чудо.

Как раз в этом волшебство марки Mercedes-Benz.

— Прекрасно. Германия – ведущая экономика Европы, которая стала таковой благодаря тем самым германским труженикам на всех уровнях. Но русские традиционно не могут приходить вовремя, начиная с отечественного президента, на встречи.

Возможно ли научить аккуратности и точности?

— Хороший вопрос. На первую встречу, которую я тут проводил, первый человек пришел через 10 мин. по окончании назначенного времени, и лишь позже подошли все остальные.

Но чтобы люди собственный-временно приходили, не требуется тренинги проводить.

— Необходимо лишать их зарплаты?

— Культура, я думаю, начинается, в первую очередь, благодаря примеру, а не каким-то предписаниям либо законам. Если вы всегда приходите вовремя, я вам гарантирую, что через пара недель все остальные также начнут приходить своевременно. Весьма несложный вопрос!

А вот настоящие трудности в Российской Федерации с тем, что у вас нет так называемой «культуры делегирования» – передачи полномочий и ответственности за то, что делаешь. В российской модели управления все вопросы концентрируются на председателе совета директоров.

Я ежедневно тут подписываю много бумаг – совсем не моя задача. на данный момент мы отрабатываем кое-какие процессы, дабы увеличить круг полномочных менеджеров, каковые смогут принимать решения.

Цель – передвинуть процесс принятия ответов, передать компетенции и ответственности на более низкие уровни, дабы сделать кооперацию, сотрудничество между разными структурными подразделениями компании более глубоким и действенным. Тут, само собой разумеется, возможно еще большое количество чего достигнуть.

— Вашу цель я услышал. Существует ли какая-то программа ее успехи?

— Мы желали бы, как я уже сообщил, оставаться, защищать и усиливать отечественную позицию №1 в премиальном сегменте. Что касается автомобилей и внедорожников, то хотелось бы больше инвестировать в марку как таковую и, помимо этого, хотелось бы улучшить уровень качества обслуживания в дилерской сети.

Желаю, дабы мы были вправду самой эксклюзивной маркой в области продаж – как раз в области организации продаж. А что касается сферы сервиса, то тут мы должны быть самой компетентной и самой расположенной к клиентам маркой.

Мы желаем расширять дилерскую сеть, и все новое должно всецело отвечать этим эксклюзивным нормам. Что же касается малотоннажников, то тут подходы пара иные, в первую очередь касающиеся компетентности по линии сервиса.

В случае если в легковой сфере мы в первую очередь предлагаем людям некую эксклюзивность, то в малотоннажном сегменте мы реализовываем бизнес как такой.

— А вы как-то поддерживаете дилеров? Либо автомобили и устанавливаете требования, предположим, к качеству подъемников?

В чем дилерства приобретают помощь?

— У нас множество разных программ, нацеленных на поддержку дилеров. И программ продажи, и программ финансирования. И тренинги разного рода, в первую очередь, само собой разумеется, консалтинг ритейловые.

Мы две вещи даем дилерам – хороший продукт и хороших рабочих, и компетенцию. В этом состоит моя работа – сделать их компетентными, профессионально разбирающимися во всех вопросах. Мы не из этого реализовываем автомобили. Таких точек в Российской Федерации – пятьдесят.

Только что прошел особый семинар по ритейл-консалтингу. 23 модуля по тренингам!

Воображаете?

— Каковы итоги этого года? Как вы их оцениваете?

— Мы продолжаем расти. В прошедшем сезоне мы реализовали приблизительно 30 000 машин, в текущем году реализуем где-то около 37 000.

Рост приблизительно на 25–26%.

— Приличный рост!

— Да, а рынок, скажем, в ноябре вырос на 12%. Но о отечественной результативности, эффективности возможно сказать лишь тогда, в то время, когда мы растем стремительнее, чем рынок.

В случае если рынок растет на 10% – значит, мы должны расти на 12%!

«Машины»

Mercedes-Benz отмечает 10-летие сотрудничества с ПМЭФ | StarHit.ru


Похожие статьи, подобранные для Вас: