Эксперты раскритиковали существующую методику измерений телерейтингов

Эксперты раскритиковали существующую методику измерений телерейтингов

Изначально к самому Вадиму Тюльпанову обратились участники воронежского шахматного клуба «Вертикаль». Активисты объявили, что шахматные соревнования необходимо показывать на федеральных каналах. «Шахматы — вид спорта, что в СССР воспитал целые поколения интеллектуалов.

К сожалению, в последние 25–30 лет шахматы провалились сквозь землю с телеэкранов. Заключительный матч на первенство мира между отечественным соотечественником Сергеем норвежцем и Карякиным Магнусом Карлсеном транслировался лишь на платном канале «Матч отечественный спорт», — говорится в обращении.

Наряду с этим в Норвегии первый канал национального телевидения вел прямую трансляцию поединка и собрал у экранов многомиллионную аудиторию.

«Если бы российские телевизионные каналы организовали что-то подобное, то вся бы страна прильнула к экранам. Мы желаем обратиться к вам прося возродить культуру трансляций знаковых шахматных турниров для широкого круга зрителей, в частности на общедоступном спортивном канале «Матч ТВ»», — отмечается в обращении воронежцев.

Сенатор инициативу поддержал. «Я написал письмо на имя главного продюсера канала «Матч ТВ» Тины Канделаки с предложением освещать мировой чемпионат по шахматам в формате прямых трансляций», — сообщил он RNS. Заявления о том, что шахматные соревнования будут иметь низкие рейтинги на каналах, сенатор действительно не принимает. «Категорически не согласен, исходя из этого и предлагаем обратить внимание «Матч ТВ» на эти соревнования.

Я считаю, что у канала от прямых трансляций, наоборот, вырастет рейтинг», — отметил он.

Как отметила Канделаки, на «Матч ТВ» показывали известный тай-брейк шахматного матча Карлсен — Карякин. «Кроме всестороннего освещения матча за титул мирового чемпиона по шахматам в новостных выпусках и намерено созданных программах, «Матч ТВ» не имел возможности не поставить в эфир финальную серию тай-брейка между Карлсеном и Карякиным в прямом эфире на федеральном канале «Матч ТВ», — сообщила главный продюсер канала ресурсу «Чемпионат.com». — Доли и рейтинги для того чтобы нишевого и нетелевизионного вида спорта, как шахматы, что весьма продолжительное время оставался вне интереса массовой телезрительской аудитории, на протяжении трансляции тай-брейка в ночь на 1 декабря (с 23.50 до 3.00) были кроме того выше рассчетных ожиданий (3,2% в аудитории М25–59 и 4,2% — в аудитории М18+)».

Дабы выпустить «непопулярный» с позиций большинства федеральных каналов вид спорта в эфир, имело возможность пригодиться ответ на высоком уровне управления «Матч ТВ». Это был риск, но в итоге он себя оправдал.

По причине того, что «Матч ТВ», как и все остальные каналы, оценивает популярность либо непопулярность собственных программы по стандарту — и шахматы в него вправду не вписываются.

«И что мы измеряем пиплметрами?»

Современные рейтинги базируются на базе совокупности телеизмерений, каковые в Российской Федерации выполняют пара компаний (одна из них — TNS Gallup Media — в четверг была выбрана в качестве уполномоченной организации с целью проведения изучений количества зрителей каналов). Но делать выводы о предпочтениях всей страны на базе существующей сейчас совокупности вправду запрещено, говорят опрошенные «Газетой.Ru» специалисты.

«Телеизмерения достаточно слабо отражают действительность, — отметил председатель совета директоров аналитической компании MediaHills Андрей Бояринов. — По отечественному опыту, мерить менее тысячи семей в одном городе по большому счету не имеет смысла, точных данных не будет. Но в большинстве случаев измеряется примерно сто домохозяйств, и на основании этих данных делается вывод о том, что наблюдает целый город-миллионник.

Имеется теория возможности, которая говорит, что чем больше человек измеряешь, тем более качественным будет измерение. Того, что имеется, мало, исходя из этого информацию о популярности того либо иного сериала, шоу либо программы довольно часто не весьма корректные».

Похожее вывод высказал президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин. Он уверен в том, что измерения, каковые существуют сейчас, — «это некая фикция, которая запланирована на абстрактных домохозяек возраста 45+, берущих стиральный порошок».

«Лет 25 назад британская компания Taylor Nelson придумала так называемый ТВ-метр, что фиксировал, что показывает телевизор, — растолковывает обстановку Милехин. — Чуть позднее из этого ТВ-метра сделали пиплметр. И вот сидит британская семья, отец Джон, сын Джонни, сосед Билл, у них один телевизор на пара домов И прибор, установленный на этом телевизоре, измеряет, как эта несколько джентльменов наблюдает телевизор. Но это было три десятка лет назад!»

Сейчас технологии для того чтобы рода совсем неактуальны, но они до сих пор «имитируют измерения» в Российской Федерации, отметил специалист. «За прошедшие годы телевизоры показались в каждом доме, домашние просмотры также закончились, по причине того, что случилась фрагментация аудитории, а на данный момент телевидение по большому счету вышло из дома. Имеется понятие внедомашнее телесмотрение, офисное, дачное В далеком прошлом уже показалось мобильное телевидение, молодежь со стационарного ТВ перешла именно на таковой формат.

Имеется интернет-вещание, second screen, отложенный просмотр — многие люди по большому счету не наблюдают эфиры, а составляют себе собственную подборку. И что мы сейчас измеряем пиплметрами?» — задает Милехин риторический вопрос.

Будущее для узкой аудитории

Шахматные трансляции вряд ли покажутся на федеральных каналах, потому, что это тема для своеобразной аудитории, отметил медиаэксперт Иван Засурский. «Для шахмат имеется собственный свой место и время. В полной мере возможно создать отдельный канал либо спецпроект по ночам Но на федеральную аудиторию это не отправится.

Любой канал — это бизнес, он обязан реализовывать рекламу, а реализовать ее в шахматах будет тяжело», — думает Засурский.

Андрей Милехин из «Ромира» согласен, что глобальным рекламодателям таковой канал будет скучен, но наряду с этим покажутся другие, для которых шахматный канал либо трансляции матчей будут актуальны, подчеркивает он. «К сожалению, вся совокупность измерений была настроена лишь на одно — дабы удерживать на главных каналах деньги рекламодателей», — констатирует специалист.

Но будущее — как раз за специальными, нишевыми каналами, уверен Милехин. «Всю землю осознаёт, что уже случился переход: сейчас имеется фрагментированность аудитории, фактически любой зритель, и особенно молодежь, приобретает контент через любой носитель в любое эргономичное время и в любом эргономичном месте. Будущее — за нишевыми каналами, каковые будут ориентироваться на узкую аудиторию».

Специалист согласился, что и сам наблюдал трансляцию матча за титул мирового чемпиона по шахматам между Магнусом Карлсеном и Сергеем Карякиным. «У меня был включен один из каналов, параллельно была открыта прямая трансляция в сети и разложены шахматы, мне было весьма интересно, — поведал президент «Ромира». — Притом что я не опытный игрок, взглянуть, поболеть. Я пологаю, что таких же людей было много, определенная аудитория собралась.

Но лишь тем методом, что на данный момент имеется для измерений, ее посчитать нереально».

НУБ И ПРО Удирают ОТ УЖАСНЫЙ МОНСТР ОБИТАТЕЛЬ В МАЙНКРАФТ ! ТРОЛЛИНГ МУЛЬТИК и ЛОВУШКА MINECRAFT


Похожие статьи, подобранные для Вас: