Юрген стакман, председатель совета директоров компании seat s.a. («клаксон»)

Юрген стакман, председатель совета директоров компании seat s.a. («клаксон»)

Благодаря кадровым трансформациям SEAT может выйти из состояния, напоминающего затянувшуюся спячку. Компанию возглавил Юрген Стакман, ранее нёсший ответственность за маркетинг в Skoda. Разумеется, что успешный топ-менеджер оперативно и без шуток поменяет подход к планированию модельного последовательности.

Об этом и других проблемах развития компании с ним разговаривал обозреватель Клаксона.

– За годы работы в Skoda Вам удалось добиться большого роста продаж машин. Что из собственного опыта собираетесь использовать при раскрутке Seat?

Как понятен потенциальный клиент автомобилей данной марки?

– Успех Skoda разъясняется тем, что нам удалось определить потребности отечественных клиентов. Им был нужен функциональный, надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. И мы ориентировались на результат. С Seat дело обстоит сложнее.

Считалось, что автомобили этого бренда берут те, у кого чувства стоят на первом замысле. Другими словами для клиентов ответственны по большей части яркая внешность и дизайн автомобиля. Это вправду так.

Но все равно клиентам чего-то не достаточно. на данный момент мы видим недочёты аналогичного подхода. Продажи хоть и растут, но все еще остаются скромными.

Считаю, что у бренда имеется нераскрытый потенциал. Мы должны добавить функциональности, практичности машинам, сохранив их фирменный дизайн.

Тогда сможем значительно расширить рамки отечественной аудитории.

– Модельная линейка Seat, мягко выражаясь, выглядит чересчур скромной. В каком направлении станете ее расширять?

– Согласен, что модельный последовательность нельзя назвать широким. Иначе, обязан подчернуть, что мы ориентированы на молодежную аудиторию. В отличие, к примеру, от Volkswagen, что предлагает модели для различных возрастных групп.

Другими словами у нас нет необходимости создавать аналоги достаточно больших автомобилей , таких как Passat и Phaeton. Разумеется, что отечественной целевой аудитории занимательны кроссоверы. Мы стараемся осознать, какие конкретно как раз SUV смогут стать бестселлерами.

На мой вгляд, успешным в полной мере имел возможность бы стать компактный кроссовер. Но повторяю, решение еще не принято.

В случае если сказать о привычных для SEAT автомобилях , то мы увеличим число модификаций. Практически это также будет означать расширение модельного последовательности.

Совсем сравнительно не так давно, к примеру, мы представили новый универсал Leon. В нем уже вплощена мысль дополнительной практичности.

– Кое-какие европейские компании, не успевшие стать глобальными, сейчас погрязли в проблемах и убытках. И впопыхах пробуют выйти на новые рынки.

Имеется ли в замыслах SEAT что-то подобное глобальной стратегии?

– Ясно, что рынок европейских на данный момент переживает сложный период, и компании стремятся компенсировать утраты за счет развивающихся государств. Все стремятся реализовывать собственные автомобили в Китае.

Но нам данный путь не совсем подходит. Дело в том, что у SEAT эмоциональный европейский имидж, что далеко не всегда понятен клиенту в других регионах. Отечественные маркетинговые тесты в Китае это подтверждают. Данный рынок нам пока не подходит.

В случае если мы начнем создавать глобальные модели, то неизбежно утратим собственный неповторимое лицо. Второй принципиальный момент – для глобальной экспансии требуются значительные инвестиции в узнаваемость бренда на новых рынках. Сообщу открыто, пока таких ресурсов у нас нет.

В это же время мы будем деятельно развивать присутствие на тех рынках, где видим громадной потенциал. К примеру, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Северной Африке.

Российская Федерация кроме этого есть одним из перспективных рынков для нас. Что касается Европы, то тут у нас также хорошие возможности, поскольку дешёвых моделей, всецело ориентированных на молодежную аудиторию, не так уж и большое количество.

– Как мы знаем, что SEAT готовил программу по выпуску электромобилей. Прикроете это направление либо станете развивать дальше?

– Считаю развитие аналогичной программы нецелесообразным. Электрокары до тех пор пока через чур дорогие, исходя из этого не отвечают потребностям отечественной аудитории. Но это не означает, что мы не будем уделять внимание зеленым разработкам.

Наиболее хороший вариант – разработка модификаций, трудящихся на природном газе. Такое горючее дешевле простого, в итоге ежедневные затраты на эксплуатацию автомобиля существенно понижаются.

Так что я не сомневаюсь в успехе отечественного газового проекта. Особенно на данный момент, в то время, когда во многих государствах потребители начали особенно шепетильно вычислять деньги. Кстати, мы в полной мере сможем поставлять подобные машины в Россию, поскольку в вашей стране с газом неприятностей ни при каких обстоятельствах не будет.

Единственное, что требуется – развивать сеть особых заправок.

«Клаксон»

Крис Стакман обзор фильма Не вешайте трубку


Похожие статьи, подобранные для Вас: