Как работает кислородный датчик

Кислородный датчик либо лямбда-сенсор – это электронное устройство, которое измеряет содержание кислорода в разбираемой смеси. Он был изобретен в конце шестидесятых годов и всегда совершенствовался с того времени.

Лямбда-сенсоры нашли широкое использование в науке, автомобилестроении, медицине и многих вторых областях.

Как работает кислородный датчик

Вопрос «Я гражданин рф,желаю взять гражданство Казахстана ,кто может оказать помощь ?» — 1 ответ
Что такое датчик кислорода?Кислородный датчик есть устройством, предназначенным для измерения количества кислорода в среде, с которой он находится в ярком контакте. Имеется большое количество разных применений для для того чтобы устройства.

Водолазы применяют их для измерения процентного содержания кислорода в смеси с другими газами, которой они дышат в аквалангах. В отрасли здравоохранения такие устройства употребляются для определения количества кислорода, подаваемого больному на протяжении наркоза.

Похожий датчик показывает, сколько кислорода находится в кровотоке человека. В машинах эти устройства используются для определения соотношения воздуха в топливной смеси, которая поступает в двигатель.

Это особенно принципиально важно, поскольку датчик кислорода есть неотъемлемым элементом совокупности впрыска горючего любого современного автомобиля. Без их применения не было бы никакой возможности машинально регулировать совокупность впрыска горючего, что уменьшало бы мощность силового агрегата.

Использование в автомобиляхКислородные датчики, применяемые в транспортных средствах, чаще именуют регуляторами смеси. Они размещаются на пути потока выхлопных газов двигателя – в выхлопной совокупности.

Датчик измеряет количество несгоревшего кислорода, выходящее из двигателя в настоящем времени. Громадное значение показывает, что смесь воздуха и топлива в совокупности впрыска есть через чур богатой.

И напротив, полное отсутствие несгоревшего кислорода будет означать, что смесь через чур бедная. И в том и другом случае выбросы двигателя будут содержать неприемлемые уровни загрязняющих веществ, и снизится эффективность применения горючего.

Как трудится датчик кислородаДатчик кислорода имеет незамысловатую конструкцию, которая разрешает ему делать собственные функции. Он, в сущности, складывается из керамического диоксида циркония с узким слоем платинового покрытия на одной из сторон.

В то время, когда кислород вступает в контакт с этими материалами, создается маленькой заряд. Данный заряд проходит по проводам, соединяющим датчик с электронным блоком управления либо управляющим микрокомпьютером автомобиля.

Степень заряда определяется числом кислорода, с которым датчик входит в контакт. В следствии сравнения взятых данных с эталонными значениями, микрокомпьютер увеличивает либо сокращает поток кислорода в топливную совокупность.

Так, происходит регулирование работы автомобильного мотора.

Устройство датчика кислорода (лямбда зонда) .


Похожие статьи, подобранные для Вас: