Какие шахматные термины надо знать начинающим

Шахматная фигура называющиеся «лошадь» либо, верно, «конь», упомянутая храбрецом Георгия Вицина в советской комедии 70-х годов «Джентльмены успеха», — не единственный популярный термин, употребляемый в древней индийской игре. Как раз с изучения шахматных коней и слонов в большинстве случаев и начинаются занятия будущих гроссмейстеров.

Позднее появляются рокировки, начала, прочие термины и цугцванги.

Какие шахматные термины надо знать начинающим

«Лошадью ходи!»Обучение новичков в любой шахматной секции либо школе постоянно стартует с рассказа тренера не только об увлекательной истории этого вида интеллектуального спорта, но и о значениях прочих терминов и фигур. Поведает он, например, и о том, как верно не только ходят и бьют, но и именуются шахматные пешки и, основное, фигуры.

Что имеется ферзь, а не королева; слоны, а не офицеры; кони, а не лошади; ладьи, а не туры; и король — самый ответственный и значимый на доске. Дополнительно фигуры делятся на «легкие» и «тяжелые».

К первым относятся те же слоны и кони, ко вторым — ладьи и ферзи. Король в шахматах неизменно вне конкуренции, его обязаны защищать любой ценой все пешки и прочие фигуры.

Фактически, эти восемь пешек и восемь же в сумме фигур (слонов, ладей и коней у каждого игрока по паре) и являются так называемым материалом для полноценного спортивного сражения в формате «один на один». «Материалом» возможно как создавать собственную защиту, так и создавать атаку чужих владений. Передвигаются фигуры и пешки, другими словами делают ходы, с одного поля на второе — по вертикали и горизонтали.

Кое-какие — куда и короли более мобильные ферзи, могут ходить кроме этого по диагонали. А слоны — лишь по диагонали. Исключением из неспециализированных правил ведения игры являются кони, которым не запрещаеться перемещение по доске только буквой «Г».

Доска раздораОдинаковое по вертикали и горизонтали квадратное шахматное поле, в просторечии именуемое «доской», складывается из 64 клеток. Добрая половина из них занята белыми и пешками и чёрными фигурами, остальные являются полем для ходов.

Доска выполнена кроме этого в форме квадрата, 32 клетки в котором белого цвета, еще столько же — тёмного. Условная центральная горизонтальная линия, разделяющая позиции белых и тёмных шахматных армий, именуется «демаркационной».Ходы на особом бланке принято записывать как латинскими буквами a, b, c, d, e, f, g, h (обозначения горизонтальных полей, с которых он делаются), так и русскими К, Л, С, Ф, Кр — сокращенные конь, ладья, слон, король и ферзь.

Помимо этого, при записи используются цифры от 1 до 8, обозначающие вертикальные поля, на каковые передвинулась пешка либо фигура, и от 1 до бесконечности, говорящие о номере хода в партии. Рокировка пишется нулями. Примеры ходов: 1. е2—е4 (стартовый маневр пешки через клетку), 11.

0—0 (маленькая рокировка), 35. Фd3—d7+ (ферзь сделал шах).Шах и матНазвания этих обстановок распространены и довольно часто произносятся не только за доской, но и в обыденной речи.

В игре «шахом» именуется угроза королю со стороны фигуры либо пешки соперника, избежать которой возможно лишь отойдя, закрывшись либо съев «обидчика». Мат — это также прямая угроза королю.

Но спастись от нее основной фигуре «шахматного королевства» уже нереально. По окончании объявления одной из сторон «мата», партия считается побеждённой.Другие самый распространенные игровые обстановки: — пат — королю не заявлен шах либо мат, но у него нет и возможности для хода, фиксируется ничья;- цугцванг — незавидное положение одной из сторон, потому, что любой ее движение машинально ухудшает обстановку на доске;- рокировка — одновременная смена королем и одной из ладей собственных начальных позиций: при «маленькой» король «перепрыгивает» ладью и уходит в укрытие на ближний к себе фланг, при «долгой» — на ферзевый;- «вилка» — движение, по окончании которого на грани взятия оказываются сходу две фигуры соперника;- «детский мат» — безнадёжное положение короля в самом дебюте, полученное при атаке слоном и ферзём и характерное как раз начинающим игрокам;- «зевок» — весьма серьезная ошибка, просмотр, приведший к утрата фигуры либо кроме того поражению в партии.Шпили над доскойНачиная партию, делая в ней стартовые ходы, шахматист разыгрывает дебют.

Его разновидности — разнообразные гамбиты, начала и защиты. Выйдя из дебюта и максимально развив фигуры, игрок машинально переходит в самая длинную фазу партии — миттельшпиль.

А заканчивается она — победой, ничьей либо поражением одного из участников — в эндшпиле. Поражение возможно потерпеть, кроме того имея побеждённую позицию. Для этого достаточно попасть в цейтнот.

Другими словами, иметь мало времени для обдумывания обстановки на доске. По окончании чего допустить падение флажка на своем циферблате шахматных часов.

Базы шахматной игры. Часть 1 — Базы дебюта


Похожие статьи, подобранные для Вас: