Кандидат в народные седаны

Кандидат в народные седаны

Оказалось, что Россию возможно все-таки и умом осознать, и неспециализированным аршином измерить. Это удалось конструкторам и маркетологам из Renault-Nissan, каковые, соединив японский автодизайн с платформой бюджетной автомобили для развивающихся рынков, создали автомобиль–мечту среднего россиянина.

Это не шутка – завидев новый Nissan Almera, россияне тут же просятся за руль.

Чужая мечта

Несколько лет назад я разговаривал с начальником большого автомобильного производства. Разговор шел о массовом, народном автомобиле, что планировали тогда запускать в серию.

Я никак не имел возможности осознать, из-за чего машина, которая обязана нравиться различным людям, оказалась такая серая и безликая. По крайней мере, меня она совсем не впечатлила.

– А вот вы на чем сами ездите? – внезапно задал вопрос меня громадный автомобильный глава.

Я назвал марки двух собственных автомобилей, которыми обладал в то время,– весьма разноплановые и, прямо скажем, нишевые.

– Ну, сейчас ясно,– мне показалось, что собеседник был рад, отыскав простое объяснение,– вы просто не отечественный клиент, вот вам отечественная продукция и не нравится!

По окончании того беседы поселилась во мне какая-то малоприятная неуверенность. Возможно, это неправильно, что всем кругом что-то нравится, а мне одному – нет?

Может, нужно хотя бы на время автомобильных тестов что-то с собой делать, дабы оценки выходили объективнее?

К примеру, сейчас у нас тестируется новая Nissan Almera. Мне заявили, что эта машина – мечта среднего россиянина.

И на время я также решил стать средним россиянином.

Как уверяют нас автомобильные маркетологи, средний россиянин весьма обожает седаны. Приблизительно так же, как средний китаец, средний индус, средний бразилец и средний североафриканец.

Пускай меня такая компания мало смущает (я бы с громадным наслаждением обожал бы что-то совместно с европейцами), но раз так вышло, буду обожать седаны с китайцами.

Из-за чего я обожаю седаны – сам не знаю. Разум твердит, что хэтчбеки и универсалы куда эргономичнее и практичнее седанов.

Глядя на снег, лежащий у нас по полгода, и на разрушенные дороги, существующие круглогодично, я пробую убедить себя, что кроссовер для отечественных краев более подходящая машина. Но любовь, понимаете ли, такое чувство сильное, да и сердцу, как мы знаем, не прикажешь, исходя из этого я все равно обожаю седаны, и все тут.

А Nissan Almera в его нынешней инкарнации – седан.

Создают мой любимый автомобиль на моем любимом АвтоВАЗе. Продукцию этого предприятия я, как средний россиянин, обожаю и предпочитаю второй уже весьма в далеком прошлом, еще с тех лет, в то время, когда выбирать было очень не из чего.

Как и многие другие средние россияне, я много лет грезил, что отечественный волжский гигант начнет-таки производить похожие на иномарки машины – и вот данный сутки настал.

Новый Nissan Almera на иномарку весьма похож. И не на одну, а на пара сходу. Снаружи это фактически вылитый Nissan Bluebird второго поколения (выпускается для японского рынка с 2006 года), в же автомобиль очень сильно напоминает узнаваемый у нас с 2005 года Renault Logan, он же Dacia Logan в Европе, он же Nissan Aprio в Мексике.

То, что с 15 апреля продается в Российской Федерации под именем Nissan Almera, в случае если сказать официальным языком пресс-релиза,– модель, специально разработанная с учетом русском российских условий и специфики рынка эксплуатации. Иначе говоря это итог сложного скрещивания компонентов, дизайна и технологий, имеющихся в распоряжении альянса Renault-Nissan, подвергнутый после этого важной доработке.

В итоге оказался достаточно большой (466 см в длину), но маломощный (102 л. с.) автомобиль округлых форм, на мелких колесах (диски всего 15 дюймов) с объемистым, но простецким салоном.

Дабы комфортно устроиться за рулем, необходимо время. Регулировки передних сидений элементарные: вперед-назад да спинка туда-сюда. Руль выставляется лишь по наклону, вылета не достаточно. За ткань, которой обиты подголовники, почему-то цепляются волосы.

Пластик попахивает.

качество материалов и Дизайн интерьера отделки детально обрисовывать смысла нет – это, возможно, одно из самых несложных и бюджетных ответов в автопроме. Но собрано все прочно – не скрипит, не лязгает, не отваливается.

На тесте была Almera в самой богатой комплектации Tekna c АКПП, бортовым компьютером и мультимедийной навигационной совокупностью с цветным экраном. Но кроме того в данной машине, которая может воспроизводить музыку в формате mp3 с внешних носителей и легко подключается к телефону через Bluetooth, отсутствуют кнопки регулировки громкости на руле.

Звуковой сигнал, как в Renault Logan, не по центру рулевого колеса, а на торце левого подрулевого тумблера, кнопки стеклоподъемников – на центральной панели, а не в дверях. Примитивные дефлекторы вентиляции сложно отрегулировать так, дабы на тебя не дуло, управление кондиционером также самое простое: круглые тумблеры, неудобный механический ползунок, несущий ответственность за режим рециркуляции воздуха.

Но, в далеком прошлом как мы знаем, что среднестатистический россиянин кондиционеры не жалует. Считается, что кондиционер чуть ли не вреден, простужаются от него.

Кстати, так и вышло: я, как самый настоящий средний соотечественник, под кондиционером Almera простудился.

Собственный юноша

Как и многие простые обитатели России, я применял продолжительные выходные для поездки на дачу. И само собой разумеется, предварительно посетил магазин.

Как возможно рассмотреть на фотографии, в багажник Nissan Almera количеством 500 л поместилось: 50-метровая бухта садового шланга, катушка для шланга в коробке, две упаковки укрывного материала для грунта, две упаковки пластикового заборчика для клумб, четыре пятилитровых бутыли с водой, ведро шашлыка, другие продукты для двух человек на 7 дней, и новые грабли вместо сломанных. На фото не видно, да и закон это запрещает показывать, но, поверьте на слово, еще в багажник влезли два коробки пива и восемь бутылок вина.

И – куда уж на майские среднему россиянину без этого – пять бутылок водки.

Единственный вопрос появился относительно граблей: спинка задних сидений в новой Nissan Almera не раскладывается, а также лючка нет, дабы что-то из багажника в салон просунуть. Но и грабли в итоге поместились, по всей видимости, проектировщики багажника держали в уме габариты стандартных граблей.

Были бы они нестандартные, было нужно бы пристраивать в салоне.

А в салоне места большое количество. Приблизительно для двух лопат и десятков граблей, не смотря на то, что совершенно верно я не контролировал.

Так или иначе, усевшись на задний диван сам за собой, никакой тесноты не почувствовал. Уверен, что и более высокие люди нормально, без затекших конечностей, проехали бы на заднем последовательности пара сотен километров.

Nissan Almera, действительно, не самый широкий автомобиль (всего 1695 мм), и троим полным средним гражданам России позади будет тесновато, но трое средних россиян средней комплекции усядутся легко.

Запас места для ног задних пассажиров – как у седанов классом выше. У меня кроме того появилась шальная мысль: пересадить на Almera отечественных государственныхы служащих, пускай попытаются растолковать нежелание ездить на ней теснотой.

Внутренний нужный количество, на мой взор, основное преимущество данной автомобили.

Во всем остальном, стоит признать, Nissan Almera – середнячок. Известному по Logan бензиновому моторчику количеством 1,6 л тащить достаточно массивный автомобиль не легко.

С автоматической коробкой передач особенно: давишь на газ, давишь, а толку нет. В городе еще туда-сюда, возможно освоиться, но выходить на обгон грузовика по встречной полосе на загородной дороге страшно.

Запаса мощности практически не чувствуется, любой маневр, где нужна динамика, нужно пристально обдумывать, рассчитывать и готовить. В противном случае в лучшем случае опозоришься перед соседями по потоку.

Рулевое колесо у Almera с гидроусилителем, на ходу руль приятно тугой, при парковке тугой излишне, дамы на таковой в большинстве случаев жалуются. Тормоза в целом хорошие, но, на мой взор, мягковаты.

А вот подвеска для бюджетного автомобиля хорошая – непробиваемая совсем. Спешишь по весенним колдобинам, и душа поет, и сердце не болит – под дном лишь ритмичное ды-дык, ды-дык.

Руль из рук не рвется, и нормально так делается: имеется уверенность, что ничего внезапно не сломается и не отвалится.

На проселочной дороге уверенности додаёт заводская железная защита двигателя. Клиренс, не сообщить дабы совсем большой,– 160 мм, исходя из этого защита тут совсем не лишняя.

И прекрасно, что об этом заблаговременно поразмыслили производители, не стали вынуждать гаражных Кулибиных что-то доводить до ума и прикладывать руки к свежекупленному автомобилю.

Возможно заявить, что в целом автомобиль–мечта среднего россиянина у Nissan хорошо оказался. И тебе седан, и большой, и выглядит представительно, и грабли влезают. Кстати говоря, по ходу теста рядом натурально материализовался самый настоящий средний россиянин.

Я его увидел лишь на стоянке у магазина, но он, оказывается, пара километров за мной ехал, разглядывал машину, весьма желал пообщаться.

Простой с виду мужик лет сорока с маленьким, легко небритый, в кожаной куртке. Про Nissan Almera уже где-то просматривал, заинтересовался, думает приобрести. Сам до тех пор пока на Lada Granta рассчитывает еще годик-полтора отъездить, поднакопить денег.

Другими словами, видели бы его отечественные автомобильные маркетологи – обняли бы, расцеловали и прослезились.

Мужик все пристально осмотрел, посидел за рулем, посмотрел в багажник – понравилось. Задал вопрос как она?, махнул рукой на высказанные мною претензии – дескать, ерунда это все.

– И вдобавок,– сказал я напоследок,– она на непристегнутый ремень не пищит. В случае если забыл внезапно пристегнуться, лампочка не мигает (я таковой лампочки и не отыскал), и никаких звуков не раздается.

Потенциальному клиенту Almera по окончании этих слов еще больше понравилась. А для чего, говорит, это по большому счету необходимо?

В то время, когда пищит либо мигает, лишь злит.

«Коммерсант – Деньги»

Топ 7 лучших машин премиум-сегмента 2017


Похожие статьи, подобранные для Вас: