Карим хабиб, шеф-дизайнер bmw (авто.вести.ru)

Карим хабиб, шеф-дизайнер bmw (авто.вести.ru)

Карим Хабиб, создатель последнего поколения 7 серии BMW – о том, как новички впитывают фирменный стиль, для чего нужно рассматривать мебель и может ли дизайнер отказаться рисовать кроссоверы и трудиться лишь над любимыми им спорткарами

Карим Антуан Хабиб был назначен шеф-дизайнером BMW недавно, 1 июня 2012 года. До этого он управлял подразделения дизайна экстерьеров марки.

42-летний канадец ливанского происхождения считается главным создателем современного вида BMW 7 серии, и последней новинки – Gran Turismo 3 серии.

— Точно имеется в работе дизайнера BMW какие-то границы, каковые нежелательно переходить. К примеру, дизайнеры Мерседес ни при каких обстоятельствах не будут рисовать ноздри.

Как эта информация доводится до рядовых дизайнеров?

— Для компании BMW крайне важны пропорции. Достаточно посмотреть на созданную нами седьмую серию. Кузов этого автомобиля отличается от других моделей — в случае если присмотреться, то будет видно, что мы переместили назад главный количество кузова. Но главные пропорции сохранились.

Непременно, имеется собственные правила – в первую очередь, это мускулистая наружность с явным, прекрасно заметным рельефом. Плюс в углах задних окон мы в обязательном порядке делаем упор посредством изгиба Хофмастера (элемент экстерьера машин BMW, что остается неизменным с 1961 года – подоконная линия в конце загибается кверху – прим. ред.).

У нас нет особой школы для обучения новых сотрудников – все знания передаются в ходе повседневной работы. Какого-либо зафиксированного на бумаге свода строгих правил нет. Но дизайнер – по определению человек наблюдательный.

И в то время, когда новый человек приходит в команду (кстати, у нас имеется парочка дизайнеров из России), он впитывает дизайнерский язык в себя, видя уже выпускающиеся серийными автомобили либо первые эскизы новых моделей. Наряду с этим у всех имеется возможность продемонстрировать себя, предложить собственный видение BMW.

— Возможно ли заявить, что над какими-то автомобилями (к примеру, спорткарами) дизайнеры трудятся более с радостью, а над вторыми (допустим, недорогими бюджетными моделями) — менее?

— Нет, так сказать запрещено. Творческий человек вкладывает страсть в любую работу.

Исходя из этого все автомобили с позиций дизайна особые. Вспомните первый переднеприводный концепт BMW Active Tourer, что мы продемонстрировали в Париже — это было не просто дизайнерское упражнение, а в полной мере функциональный автомобиль.

Трудились над ним громадной командой, и итог превзошел ожидания. Само собой разумеется, спорткар либо концепт-кар вызывают чуть больше интереса и ажиотажа.

Но и серийные проекты выходят увлекательными.

— Ваши дизайнеры сами выбирают, над чем трудиться либо их назначают? Не редкость ли, что человек трудится над проектом, что ему не нравится?

— (смеется) Это вам не народовластие. Но моя работа именно содержится в том, дабы выбирать лучших людей для лучших проектов и назначать людей в том направлении, куда необходимо. В случае если я знаю, что данный дизайнер лучше ощущает определенный тип автомобили, я его пошлю трудиться над таким проектом.

Но это не означает, что он будет трудиться лишь в этом направлении – люди должны пробовать себя в жанрах и разных сферах. Я, возможно, как спортивный тренер, что выбирает лучших игроков на главные позиции.

А по большому счету в компании BMW сложно отказаться от какого-либо проекта. Эти автомобили не смогут не нравиться, это же BMW.

— Всем ли работа в больших автоконцернах устраивает дизайнеров?

— Честно говоря, это здорово — быть в команде дизайнеров для того чтобы бренда как BMW. Большинство дизайнеров хочет трудиться у нас, эта компания — прекрасное место, дабы творить.

И мы стараемся выбирать из множества претендентов самых лучших. на данный момент у нас фантастически гениальная команда.

Я ни при каких обстоятельствах не думал над тем, о чем вы задаёте вопросы. Условия для работы совершенны.

— Какие конкретно качества являются главными чтобы дизайнер сделал карьеру в большом автоконцерне?

— Страсть к автомобилям и конкретно к бренду BMW. Желание постоянно создавать что-то новое, совершенствовать имеющееся, воплощать собственные идеи. Принципиально важно мочь думать и замечать.

направляться обращать внимание на то, что как трудятся другие дизайнеры. И наблюдать не только машины, но и на архитектуру, мебель Так как вдохновить творческого человека, а тем более — дизайнера, может все.

Дизайнер обязан осознавать, что и откуда возможно позаимствовать, обогатив тем самым вид новой BMW.

— Неизменный изгиб Хофмастера – это окончательно?

— Мы определенно будем работать с этим элементом экстерьера. Будем делать его лишь лучше и привлекательнее.

Это же визитка машин BMW, как и ноздри.

— Довольно не так долго осталось ждать обязана выйти серийная BMW i8. Концепт будоражит – интерьер и суперсовременная внешность, оснащенный по окончательному слову техники.

Что серийная машина сохранит от концепта?

— Что касается серийной BMW i8, то она выйдет уже в 2014 году. Но я не могу делиться какой-либо более подробной информацией о машине на данный момент. Само собой разумеется, мы попытаемся, дабы она была как возможно ближе к концепту, что приняли на ура.

Но это, само собой разумеется, не означает, что все последующие автомобили будут на нее похожи.

Авто.Вести.Ru

BMW Design. Karim Habib Portrait.


Похожие статьи, подобранные для Вас: