Ким сонг хван, президент kia motors rus («рбк daily»)

Ким сонг хван, президент kia motors rus («рбк daily»)

В беседе с обозревателем РБК daily Дмитрием Пановым президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван поведал о стратегии развития компании в сложившихся условиях, в то время, когда российский автомобильный рынок выходит на пик борьбы.

«СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОПЕРНИКОВ НАМ Прекрасно ИЗВЕСТНА»

– В конце прошлого года многие специалисты сделали вывод, что российский автомобильный рынок стабилизировался и в текущем году, быть может, кроме того не покажет рост. На ваш взор, какую динамику продемонстрирует рынок в текущем году?

– Да, рынок стабилизировался. Согласно расчетам AEB и последовательности вторых специалистов, его рост будет в пределах 3%, никаких резких всплесков не предвидится, будет реализовано около 3 млн машин.

– А вдруг взглянуть чуть дальше, как он будет развиваться в последующие пара лет?

– Считаю, что в последующие годы рост кроме этого будет малым, неспециализированный годовой количество вырастет приблизительно на полмиллиона.

– С замедлением рынка заметно усилилась борьба. Дилеры реализовывают автомобили с хорошими скидками в минус собственной марже.

В связи с таковой тенденцией Kia будет как-то корректировать ценовую политику?

– Вправду, весьма многие отечественные соперники на данный момент выбрали такую стратегию. Что же касается Kia, то мы постоянно предлагали хорошее уровень качества за привлекательную цена и продолжим придерживаться этого.

– У ваших дилеров сейчас в стоках имеется излишки автомобилей?

– Излишков нет. В феврале мы реализовали все, что осталось с прошлого года.

– Соперники Kia выводят на российский рынок недорогие машины, рассчитанные на массового российского клиента. Сравнительно не так давно показалась еще одна такая модель – Nissan Almera. Бюджетная продукция Kia начинает проигрывать им в цене. Это снижает ее привлекательность.

Если вы не станете пересматривать цену , то, возможно, отправитесь каким-то вторым методом? К примеру, увеличите инвестиции в пиар и продвижение.

– Стратегия развития соперников нам прекрасно известна. У нас имеется последовательность ответных мер.

Мы деятельно развиваем модельный последовательность и, конечно же, на данный момент довольно много инвестируем в маркетинг, дабы сделать его действеннее. Помимо этого, компания большое количество вкладывает в развитие дилерской сети.

Дабы сохранить сильные позиции в Российской Федерации, Kia задействует все рычаги.

– Пиар-бюджет будет намного увеличен?

– Не назову вам эти цифры, но сообщу, что мы замечательно понимаем роль этого инструмента. на данный момент у нас разрабатывается новая пиар-стратегия, которая не вынудит себя продолжительно ожидать.

И, кстати, сейчас мы будем более открытыми с журналистами, чем ранее.

– Что именно в развитии дилерской сети будет изменяться?

– В прошлые годы процесс развития отечественной дилерской сети носил в основном количественный темперамент. на данный момент у нас 170 дилерских центров в 86 русских городах. Исходя из этого сейчас для нас серьёзнее увеличение качества. Это одна из новых задач компании.

Вследствие этого будут увеличены инвестиции в дилерский маркетинг, развитие пакета дилерских одолжений и улучшение программ обучения. Кроме этого для нас на данный момент крайне важно трудиться над тем, дабы дилерам становилось трудиться с нами еще более комфортно.

Я начал прилагать к этому больше упрочнений, чем мои предшественники, потому, что на данный момент это очень принципиально важно.

– Возможно ли вычислять, что вы довольны числом дилерских фирм, но не удовлетворены качеством их работы?

– Речь заходит не об этом. У нас хорошая дилерская сеть, и мы желаем, дабы она и дальше совершенствовалась в качестве обслуживания клиентов.

В Российской Федерации осталось мало городов, в которых мы не представлены. И в случае если мы будем расширяться, то скорее в тех городах, где отечественных центров еще нет, но спрос существует. В ходе любой эволюции сперва что-то создается, а позже начинает улучшаться.

Так вот, мы создали то, что было нужно для удовлетворения спроса клиентов, и сейчас перешли ко второму этапу.

«ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ ДИЛЕРСКОГО БИЗНЕСА В Российской Федерации БУДЕТ Возрастать»

– В Российской Федерации для дилеров одной из привлекательных сторон в сотрудничестве с корейскими компаниями Hyundai и Kia была хорошая маржа от продаж машин. на данный момент, в то время, когда ваши дилеры предоставляют клиентам громадные скидки, их доходы от продаж снизились.

Kia как-нибудь реагирует на это? Быть может, производитель частично компенсирует понижение их доходов?

– Доходы дилеров за 2012 год выросли на 23%. Мы имеем четкое представление о том, какая должна быть доходность у дилера, дабы его бизнес с нами оставался привлекательным.

И именно одна из отечественных задач содержится в том, дабы помогать дилерам поддерживать их доходность на этом уровне как минимум в течение нескольких ближайших лет. Исходя из этого в случае если мы видим, что дилер должен предоставлять громадные скидки, то часть его затрат покрывается нами.

– Но дилеры сами говорят, что за последние полгода маржа от продаж автомобилей из-за скидок сильно сократилась. К примеру, при с бюджетной Kia Rio она кроме того не редкость близка к нулю.

Это не имеет возможности не отразиться на прибыли предприятия.

– При с Kia Rio вы честны. В ее сегменте на данный момент весьма твёрдая борьба, исходя из этого на эту модель приходится делать большие скидки.

Но это происходит редко и обычно разъясняется региональной спецификой. В таких случаях, как я уже сообщил, солидную часть утрат дилера мы берем на себя.

Но уровень спроса на такие модели, как Sportage и Sorento, остается высоким, и доходы дилеров от продаж этих продуктов сохраняются на прошлом, достаточно большом уровне.

– Финансовые компенсации, о которых вы сообщили, Kia делает для всех собственных дилеров везде? Либо существуют какие-то преференции?

К примеру, это делается лишь для тех, кто реализовывает больше всех автомобилей?

– У нас нет преференций.

– Как близка сегодняшняя модель дилерского бизнеса в Российской Федерации к европейской, в которой главный доход приносит послепродажное обслуживание, а не продажи автомобилей?

– Российский рынок еще не пришел к ней, по причине того, что тут до сих пор запуски новых машин приносят дилерам хороший доход. На сегодня около половины дохода дилерских центров приносит послепродажное обслуживание.

Но смещение вправду происходит, и в какой-то момент рынок, само собой разумеется, к таковой модели придет.

– В то время, когда, на ваш взор, Российская Федерация пройдет данный путь?

– Я считаю, что российский рынок начинается по европейской модели, потому, что образ вашей жизни ближе к Европе. Исходя из того что в Европе на сто человек приходится вдвое больше машин, чем в Российской Федерации, российский рынок станет зрелым, в то время, когда количество продаж новых автомобилей вырастет приблизительно вдвое.

– Вы не станете отрицать, что Kia как производитель заинтересован в том, дабы российский авторынок пришел к таковой модели как возможно стремительнее, потому, что она для него более прибыльна. Так как тогда вам нужно меньше компенсировать утраты от продаж автомобилей, а развитый послепродажный сервис повысит вашу доходность.

– Вправду, это так. На зрелых рынках, к примеру на западе, где много машин находится в обращении, борьба смещается в сегмент after-sales.

На развивающихся рынках вторая история: в том месте больше соперничают за счет продаж новых моделей.

– какое количество денег требуется для дилерского центра в Российской Федерации?

– В Москве и Санкт-Петербурге – около 8 миллионов. В регионах – около 5 миллионов.

Но это очень примерные оценки.

– И какой срок окупаемости?

– В среднем пять-шесть лет.

– Как эти цифры будут изменяться в возможности?

– Совсем совершенно верно, что период окупаемости дилерского бизнеса в Российской Федерации будет возрастать.

– По причине того, что количество дилеров растет существенно интенсивнее, чем продажи машин?

– А также да. Российский рынок выходит на пик борьбы.

– Успешность автомобильных компаний сильно зависит от того, как у них развита совокупность кредитования. Какие конкретно замыслы у Kia в сфере развития банковских инструментов?

Вы станете создавать в Российской Федерации кэптивный банк?

– В Российской Федерации мы сотрудничаем с пятью банками, 35% отечественных клиентов пользуются кредитными программами. Исходя из этого сейчас мы не видим экономической целесообразности создавать кэптивный банк тут.

Частично это связано и с тем, что финсектор в Российской Федерации нестабилен.

«Неизменно БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК «АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР»

– Клиенты часто бывают обиженны работой автодилеров. В Москве мне приходилось слышать, что клиентам Kia приходится сталкиваться с отсутствием у дилеров каких-то, казалось бы, малых деталей наподобие шильд либо фиксаторов обшивок салона, без которых машина может ездить, и получается так, что в итоге ездит.

Были случаи, в то время, когда у обладателей Kia Cee’d в первоначальный год эксплуатации ржавели крышки багажников. Вы располагаете таковой информацией?

– Среди всех дистрибьюторских центров в мире у нас один из самых громадных департаментов after-sales. В нем налажена совокупность обратной связи с клиентами через Интернет при помощи социальных сетей, форумов, клубов и другого.

Собираемая оттуда информация идет не только в русского представительство, но и в головной центр компании. Все неприятности клиентов разбиваются на категории.

В Kia прекрасно развита совокупность тайных клиентов. Через них кроме этого всегда осуществляется контроль качества работы дилеров.

Помимо этого, я лично ежемесячно объезжаю дилерские центры с целью дискуссии аналогичных неприятностей. по поводу недостатков машин также непрерывно осуществляется сбор информации.

Для нас в отечественной работе уровень качества – это самое основное.

Мне известна неприятность с багажником на Kia Cee’d. на данный момент по этому вопросу идет большое разбирательство.

На тех фабриках, где были выпущены Cee’d с этими багажниками, у других моделей аналогичных неприятностей не зафиксировано. В случае если неприятность будет связана с поставщиком, то по отношению к нему будут приниматься конкретные меры. Но позволяйте смотреть на масштабы данной неприятности.

В мире были реализованы миллионы машин Cee’d, но среди них было зафиксировано весьма мелкое количество случаев для того чтобы недостатка.

– Какие конкретно меры действия компания оказывает на недобросовестных дилеров?

– У нас совокупность ответа аналогичных неприятностей весьма действенная. Они рассматриваются как в отдельном порядке, так и системно.

Но необходимо осознавать, что постоянно будет оставаться такое понятие, как «антропогенный фактор», в связи с чем имеется неприятности, каковые решаются очень не легко.

– В начале отечественной беседы вы мне дали собственную визитку. Исходя из этого в случае если я куплю себе автомобиль Kia и мне либо моим привычным попадется недобросовестный дилер, то я скажу об этом вам.

Но дайте совет, что делать в этом случае тем, кто с вами не знаком? Как в Kia осуществляется сообщение клиент – производитель?

– Во-первых, в каждом дилерском центре имеется свободный сбор жалоб клиентов. Во-вторых, имеется прямая «горячая линия» с русским представительством компании.

«МЫ СОЗДАДИМ ЕЩЕ ОДНУ МОДЕЛЬ, ОРИЕНТИРОВАННУЮ НА МАССОВОГО РОССИЙСКОГО Клиента»

– Количества производства в Российской Федерации станете увеличивать? (Машины Kia выпускаются под Санкт-Петербургом и на калининградском «Автоторе». – РБК daily).

– Ежегодно мы выводим на российский рынок до пяти новых продуктов: это и обновления, и совсем новые модели. И в случае если сказать о ближайшей возможности до 2015 года, то нынешнего количества производства достаточно для того, чтобы поддержать таковой движение развития.

В случае если спрос начнет расти значительно интенсивнее, чем на данный момент, то мы, само собой разумеется, пересмотрим количества производства.

– Как, на ваш взор, будет изменяться в Российской Федерации спрос на бюджетные автомобили? В последние месяцы он начал смещаться в сторону более комплектаций и дорогих моделей.

– Я не согласен с этим. Данный сегмент – полный фаворит, и спрос в нем будет оставаться высоким.

– Но так как это заметно согласно данным AEB. Кстати, возможно не ходить на большом растоянии: Kia Rio по результатам января продемонстрировала понижение на 7%.

– Это не показательно. На рынок были выведены успешные новые модели недорогих кроссоверов. К примеру, Renault Duster.

Исходя из этого в бюджетном сегменте случилось смещение в сторону класса SUV, но популярность самого сегмента не снизилась.

По большому счету сейчас развитие русского рынка возможно сравнить с горбами верблюда. Массовые продажи остаются в сегменте бюджетных автомобилей, но время от времени в какие-то моменты спрос смещается в сторону премиум-сегмента.

Не смотря на то, что для того чтобы громадного спроса на дорогие автомобили, как в Российской Федерации, я не видел ни в Японии, ни в Корее.

– В бюджетном массовом сегменте продукции классов В и С у вас сейчас представлена лишь одна модель – Rio. Будет ли компания расширять предложения в этом ценовом сегменте?

– Мы создадим еще одну модель, ориентированную на массового российского клиента в классе В либо С.

– В то время, когда мы сможем разглядеть данный продукт?

– Ожидать придется недолго. Большего об этом до тех пор пока сообщить не могу.

«В ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА Имеется ДВА ПОДСЕГМЕНТА»

– Мне неясно, из-за чего компания продолжает деятельно развивать бюджетный сегмент и вместе с тем начала позиционировать себя как производитель премиальных автомобилей. Получается так: чем больше модель Kia, тем посильнее вы ее позиционируете как премиум-класс.

Наряду с этим четкого позиционирования, как, скажем, у премиальных марок BMW и Audi, каковые не производят бюджетную продукцию, у Kia нет. Увлекательный маркетинговый движение.

– (Смеется.) Тут два принципиальных довода. Первый – на данный момент мы очень довольны в Российской Федерации тем, какую долю рынка занимаем, и уровнем отечественной компании с позиций бизнеса. Но нам вправду нужно повысить восприятие бренда.

Его сегодняшний уровень нас не совсем устраивает. И именно это стало предлогом для вывода модели Quoris на российский рынок.

Сейчас второй довод – Kia как всемирный бренд имеет долгую историю производителя премиальных машин. В Корее у нас в этом сегменте представлена целая линейка уже в течении как минимум последних двадцати лет.

Исходя из этого представление Quoris в Российской Федерации нельзя считать особенным прорывом для Kia. У компании уже были подобные прецеденты.

– Не спорю, бренд Kia, возможно, и премиальный для рынка Кореи. Но в Российской Федерации другие представления о премиум-сегменте.

Тут прекрасно знают, что прежде всего к нему обязана относиться компания имеющие свою собственную историю, в далеком прошлом зарекомендовавшая себя в мире как производитель дорогих продуктов с инновационными высокими разработками. Kia такой пока не есть.

– Ну тогда позволяйте разбирать премиум-сегмент по косточкам. В нем имеется два направления. В одном вправду имеется ветшайшие торговые марки.

В другом имеется производители, представленные в основном в средних ценовых сегментах, вместе с тем производящие дорогие автомобили, напичканные высокими разработками. Другими словами я бы сообщил так: в премиум-сегмента имеется два подсегмента.

– Это можно понять так, что у Kia собственный видение премиум-сегмента.

– Но вы же не станете отрицать, что в сегмента имеется собственные различия? Мы заинтересованы развиваться во втором подсегменте.

И, само собой разумеется, не планируем конкурировать с этими компаниями, как BMW.

– Из-за чего Олег Меньшиков? (Актер рекламирует новую модель Quoris. – РБК daily).

– Quoris воплощает всю глубину, изысканность и элегантность мастерства. На отечественный взор, Олег Меньшиков тот человек, что именно воображает кинематографию на весьма возвышенном уровне и отлично отражает концепцию автомобили.

– А Rio, на ваш взор, кто из актеров отражает?

– Имеется один российский юный актер, что у меня очень сильно ассоциируется с Rio. Но назвать его имя не могу, по причине того, что забыл, как его кличут.

– Вы станете этого актера завлекать для продвижения Rio?

– Таких намерений нет. Rio и без того отлично продается.

«РБК daily»

Our Miss Brooks: Another Day, Dress / Induction Notice / School TV / Hats for Mother’s Day


Похожие статьи, подобранные для Вас: