Коичи такакура, гендиректор suzuki в россии (auto.ru)

Коичи такакура, гендиректор suzuki в россии (auto.ru)

С председателем совета директоров Suzuki в Российской Федерации г-ном Коичи Такакура мы встретились на Женевском салоне в сутки презентации новой модели SX4 S-Cross. И не могли не задать пара вопросов

— Господин Такакура, Suzuki была единственной маркой из европейских, японских и американских (кроме Cadillac), продемонстрировавшей отрицательную динамику на русском рынке в 2012 году – с результатом минус 8%. Как вы имеете возможность прокомментировать его, было ли это ожидаемым?

— Для нас это не стало громадным сюрпризом, по причине того, что продажи упали не только в Российской Федерации, но и в Европе. По Европе, к слову, динамика составила минус 13%.

Обстоятельство и по русскому рынку и по Европе одна: отечественные флагманы Grand Vitara и SX4 доживают собственный продуктовый цикл. Но я желал бы отметить труд отечественных российских дилеров, каковые проделали большую работу для того, чтобы остаться фактически на том же уровне, что и в 2011 году.

Благодаря им картина в Российской Федерации была, повторюсь, лучше чем в Европе.

— Вот я именно и желал поболтать про Grand Vitara – эта модель очень сильно «просела». Очевидно: обстоятельство – в том, что в далеком прошлом не было значительных обновлений, все как-то рестайлингами обходились.

— А вот я бы именно не искал обстоятельство в этом. В прошедшем сезоне вывод обновленной Grand Vitara совпал с трансформациями в таможенном оформлении, а несложнее говоря, с тем, что Российская Федерация вступила в ВТО.

Из-за проволочек на таможне появились задержки с доставкой. Легко момент был не через чур успешным. Таможенные пошлины были снижены, но в один момент показался утилизационный сбор, таможня продолжительно не выдавала ПТСы. Кстати говоря, не только мы с этим столкнулись.

Еще одна обстоятельство содержится в том, что имеющиеся ресурсы мы переориентировали на поддержку SX4. Мы сделали это намеренно и в отличие от Grand Vitara, SX4 продемонстрировал хорошую динамику и стал фаворитом русских продаж Suzuki.

— Прекрасно. Отечественные читатели всегда спрашивают: в то время, когда же выйдет новое поколение Grand Vitara?

— на данный момент с устранением таможенных задержек мы вернули уровень продаж Grand Vitara – за первые два месяца они такие же как в позапрошлом году. Это указывает, что спрос на машину остаётся стабильным.

Мы продолжим продажи Grand Vitara – попытаемся предлагать клиентам комплектации и новые версии. Но мы на данный момент акцентируем внимание производителя именно на сегменте кроссоверов. В частности мы переориентируемся на новый SX4 S-Cross, что сейчас и представили.

Исходя из этого новое поколение Grand Vitara выйдет мало позднее.

— Я желаю уточнить: если бы не появилось вопросов с таможней, то продажи Grand Vitara в прошедшем сезоне были бы не ниже чем в 2011-м?

— Да, это совсем совершенно верно. И спрос нынешнего года лишь подтверждает.

— Имеет ли суть на ваш взор вкладывать сейчас деньги в развитие внедорожников, поскольку понижающая блокировки и передача дифференциалов становятся все менее востребованными. Многие производители стали «переделывать» внедорожные когда-то модели в кроссоверы.

Нет ли опасности что в новом поколении Grand Vitara потеряет собственные внедорожные особенности?

— А мы смотрим за рынком и нам никто не запрещает развивать два направления в один момент. Мы будем и Grand Vitara деятельно продвигать и новый S-Cross. В случае если мы заметим, что кроссоверы совсем вытеснят с рынка внедорожники, примем соответствующие шаги.

Но в ближайшее время по отечественным прогнозам спрос на Grand Vitara обязан остаться стабильным.

— В случае если мы взглянуть на обстановку по отдельным рынкам, то найдём, что обычно лучшую динамику показывают премиум-бренды. Имеется вывод, что большие премиум-бренды наподобие Audi, BMW, Mercedes-Benz, имеющие сейчас весьма широкую модельную линейку и иногда еще и производящие нишевые модели, вытеснят с рынка всех остальных.

Разделяете ли вы эту теорию?

— Да, вправду, многие премиум-бренды деятельно расширяют модельный последовательность, и мы смотрим за данной обстановкой. Но, цены на автомобили кроме того мелкие все равно высокие, выше чем у других марок, и обслуживание обходится дороже.

Не обращая внимания на то, что Suzuki не такая массовая марка, но у нас имеется покупатели и своя философия, каковые голосуют за нас рублем.

— В свое время Suzuki SX4 открыл нишу кроссоверов В-класса, но по выходу на рынки он не привлек для того чтобы внимания клиентов и не позвал для того чтобы ажиотажа в прессе, как, скажем Nissan Juke, показавшийся позднее. Многие связывают это с дизайном SX4 – он через чур приземленный, не таковой броский.

— У SX4 возможно не таковой броский дизайн, но у модели довольно много поклонников, их число из года в год растет. SX4 все-таки больше воспринимается как легковой хэтчбек, а не как кроссовер и как раз таковым было его позиционирование.

А вот его преемник SX4 S-Cross – уже самый настоящий кроссовер. Мы планируем начать продажи S-Cross в Российской Федерации в текущем году и будем предлагать и новую и ветхую версии параллельно.

— У S-Cross колесная база на 100 мм больше и образовывает 2600 мм. Данный автомобиль уже будет позиционировать как компактный кроссовер либо же как субкомпактный, коим есть сегодняшний SX4?

— Да, S-Cross – это уже С-класс, да, фактически и SX4 также был на стыке В и С классов.

— Но по нынешним меркам колесная база 2600 мм уже маловата для С-класса, это скорее В+. Классы на данный момент растут, вот Мазда позиционирует модель CX-5 как компактную, а в это же время у нее база 2700 мм.

Каким вы видите конкурентное окружение для S-Cross?

— Nissan Qashqai прежде всего. Еще – Misubishi ASX.

— А Skoda Yeti?

— У нее мелкий багажник, а у S-Cross багажник будет одним из самых громадных в классе.

— Я взглянул продажи Suzuki на русском рынке за последние пять лет и понял, что спрос на Kizashi очень скромный – в прошедшем сезоне 80 экземпляров. Одновременно с этим, я не забываю, что в то время, когда его запускали к нам, ожидания были весьма громадны.

А ведь машина дешева кроме того в версии с полным приводом. Как вы имеете возможность растолковать результаты Kizashi?

— Ну, мы все-таки делаем ставку на SX4, акцентируем внимание клиентов на кроссоверах. И в этом году продолжим эту линию.

В силу ограниченности ресурсов мы пока не можем деятельно продвигать Kizashi. Однако, данный опыт нельзя считать провальным – это хороший опыт для нас, хороший опыт, скорее имиджевый.

Клиенты заметили, что мы можем сделать хороший автомобиль в D-классе. Помимо этого, на Kizashi мы отработали кое-какие методы работы полного привода и применяли полученные знания в то время, когда проектировали S-Cross.

— В Европе продается таковой превосходный автомобиль как Swift 4х4. Мне думается, у нас он весьма пришелся бы ко двору.

— А мы и планируем привезти его в текущем году.

— А что с дизелями – будут у нас?

— Для Suzuki вопрос дизелей непростой. У нас нет собственных дизелей, мы их закупаем. Помимо этого, в Российской Федерации от Камчатки до Калининграда весьма плавает уровень качества дизтоплива.

Если бы дизеля у нас были собственные, неприятности адаптации совокупности питания мы решили бы непременно.

— Вычисляете ли вы, что отсутствие сборочного производства в Российской Федерации ограничивает продажи?

— Нет, не думаю, на данный момент с вступлением в ВТО таможенные пошлины будут понижаться, что же до логистики, у нас в Венгрии имеется производство некоторых моделей, это весьма близко.

— Многие клиенты не обращают внимание на японские модели, по причине того, что их нельзя «набрать по опциям» — предлагаются лишь фиксированные комплектации. Исходя из этого те, кто не желают переплачивать за ненужные опции уходят к немцам.

Будут ли у Suzuki какие-то трансформации по данной части?

— Да, вправду, мы замечательно понимаем эту проблему. Мы стараемся по мере возможностей решить это за счет повышения количества «пакетных» комплектаций.

Auto.ru

Открытие автоцентра Suzuki в Сталинграде


Похожие статьи, подобранные для Вас: