Коммунисты увольняют андерссона

Коммунисты увольняют андерссона

Народный депутат от КПРФ Валерий Рашкин попросил правительство России снять президента «АвтоВАЗа» шведа Бу Андерссона с должности и назначить на его место российского эксперта. Согласно его точке зрения, «флагман отечественного автомобилестроения не должен возглавлять чужестранец с репутацией ликвидатора».

Специалисты уверены в том, что в Российской Федерации нет людей, каковые имели возможность бы действенно руководить заводом в Тольятти.

На сайте Компартии РФ показалось обращение в адрес премьер-министра РФ Медведева прося выгнать с работы президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Создатель запроса помощник главы ЦК КПРФ Валерий Рашкин уверен, что пост начальника наибольшего автопроизводителя России может занимать лишь эксперт с русским гражданством.

Согласно точки зрения депутата, лишь в этом случае интересы страны на интернациональном авторынке будут соблюдаться полностью.

В депутатском запросе Рашкина особенное внимание уделяется тому факту, что на протяжении нахождения Андерссона на должности начальника предприятия ОАО «Несколько ГАЗ» закончилось производство легковых некоммерческих моделей данной российской марки. «Во время управления г-на Андерссона фабрики «Группы ГАЗ» прекратили производить кроме того модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном британского ателье UltraMotive, не говоря уже о моделях на базе отечественных разработок», – содержится в тексте запроса. Вследствие этого Рашкин вычисляет нахождение шведского управленца в должности начальника «АвтоВАЗа» «страшным для российских производителей автомобилей».

Депутат отмечает, что президент предприятия назначается правлением, большая часть участников которого – подчиненные Медведева. Так или иначе члены правления должны учитывать вывод руководителей и главы правительства соответствующих министерств при принятии ответов по кадровым вопросам.

«Узнать обстоятельства того, из-за чего руководить огромным русским предприятием ставят чужестранца, фактически нереально, кроме того владея депутатским полномочием, – заявил «Газете.Ru» инициатор запроса Валерий Рашкин. – Опыт чужестранцев возможно и необходимо перенимать, но руководить производством в Российской Федерации должны отечественные эксперты. Я неоднократно заявлял это на совещаниях ».

«Сравнительно не так давно у меня была встреча с главами свободного профсоюза завода – они обиженны понижением заработной платы, сокращением рабочих мест и тем, что к точке зрения рабочих управление завода не прислушивается. Вследствие этого на предприятии зреет забастовка», – поведал депутат.

Рашкин уверен в том, что во время работы Андерссона на ГАЗе не были приняты исчерпывающие меры по сохранению производства. «Не было совершено перепрофилирование, не было попыток производства новых моделей, никто не обратился к стране с замыслом по формированию производства. Считаю, что это было сделано сознательно, чтобы убрать соперников.

В следствии мы утратили марку, которая была гордостью страны», – поведал депутат.

Рашкин не смог назвать имен русских экспертов, каковые имели возможность бы возглавить «АвтоВАЗ», но подчернул, что отыскать таких людей при необходимости не составит особенного труда. «У нас антикризисные менеджеры довели производство не только машин, но и, например, подшипников фактически до нуля, и сейчас мы закупаем это за границей», – вычисляет политик.

Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов придерживается противоположной точки зрения. «Денежное положение ГАЗа значительно улучшилось в следствии деятельности Бу Андерссона, исходя из этого данный опыт определенно возможно назвать успешным», – заявил «Газете.Ru» Беспалов.

«Производство «Волги» Андерссон посчитал нецелесообразным. Точно это решение он согласовал с акционерами предприятия, – поведал специалист. – В этом в действительности была собственная логика: рентабельность на рынке автомобилей существенно ниже если сравнивать с рынком коммерческой техники.

Концентрация на более маржинальном продукте выглядит логичным ответом для компании, у которой огромные задолженности».

«Отыскать людей с таким опытом в Российской Федерации весьма сложно: Адерссон был приглашен на пост начальника компании, которая была и продолжает пребывать в сложной экономической обстановке, не просто так, – уверен Беспалов. – Это как в футболе – разумеется, что имеется обстоятельства, по которым у нас трудится столько зарубежных тренеров».

В пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ» оперативно прокомментировать обращение Рашкина не смогли. «Рабочие «АвтоВАЗа», само собой разумеется, обиженны. Заработная плат не растет, рабочие вынуждены переводиться из одного производства на второе.

Но дело вовсе не в Андерссоне, а в том, что рынок падает, соответственно, нужно снижать издержки. Это делал бы любой начальник, – заявил «Газете.Ru» глава профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев. – Настроения у сотрудников предприятия негативные, но выходить на забастовку никто не планирует».

Отметим, что в январе 2014 года Бу Андерссон вступил в должность президента ОАО «АвтоВАЗ». Ранее с августа 2009 года Андерссон являлся президентом «Группы ГАЗ».

Управленец приступил к работе на «АвтоВАЗе» с введения программы неотложных мер, каковые должны содействовать улучшению экономической обстановке на заводе. Громаднейший резонанс как среди работников «АвтоВАЗа», так и в среде специалистов автомобильного рынка позвал таковой пункт программы, как сокращение 7,5 тыс. сотрудников предприятия.

«Газета.Ru»

Увольнение Бо Андерссона. Авточас #16


Похожие статьи, подобранные для Вас: