Конышев: велосипедная многодневка в россии вызовет революцию

Конышев: велосипедная многодневка в россии вызовет революцию

На старте «Вуэльты Испании» — одной из трех респектабельных велосипедных многодневок в мире наровне с «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия» — обозревателю «Газеты.Ru» удалось поболтать с главенствовавшим тренером сборной команды Российской Федерации по велоспорту, участником и чемпионата серебряным призёром мира двух Олимпиад в Атланте и Сиднее Дмитрием Конышевым, что сейчас есть спортивным директором команды Мирового тура «Катюша-Альпецин».

— «Вуэльта Испании» только в третий раз за 72 гонки стартовала за рубежом и в первый раз — во Франции

— Ну, пока испанцы заезжают в соседнюю Францию, а итальянцы — в Испанию, это естественно. Но в то время, когда в следующем году «Джиро д’Италия» начнется в Иерусалиме это мало перебор.

Хорошая погоня за деньгами.

— Но расширение географии многодневных гонок может содействовать тому, дабы велоспорт увеличил собственную популярность во всем мире и, например, в Российской Федерации?

— Велоспорту весьма не легко побить по рейтингам футбол либо хоккей в Российской Федерации. У нас легко громадная неприятность с дорогами

— это и мешает проводить качественные шоссейные гонки. Хороший асфальт у нас лишь на громадных автомагистралях, а вдруг их закрыть на время соревнований, то целый транспорт поднимется и произойдёт революция.

А не закрыть запрещено: 200 опытных гонщиков не смогут ехать параллельно с транспортом. Они же мчатся, как дикое стадо!

— К тому же на спусках велосипедисты развивают скорость больше 100 км/ч…

— Да, и это весьма страшно! Я в свое время разгонялся до 125 км/ч на австрийском этапе «Джиро д’Италия».

И в случае если машина внезапно выедет навстречу, остановить караван велосипедистов будет уже нереально. Так что при таковой ситуации с дорогами в Российской Федерации пока не идет речи об огромной популярности велоспорта.

Но в Европе, Австралии и Америке, где люди деятельно пользуются велосипедом, он поразительно популярен. В пятерку самых любимых видов он совершенно верно уже давно входит.

— А вы какое количество проехали на велосипеде за собственную жизнь?

— Миллион километров совершенно верно. На машине еще не достиг этого показателя. (Смеется.)

— Интернациональный альянс велосипедистов (UCI) довольно часто обвиняют в избыточной консервативности. Говорят, что не достаточно увлекательных новшеств, каковые имели возможность бы еще больше повысить интерес к велоспорту

Новости smi2.ru

— В UCI стараются внести какую-то свежую струю в проведение тех же многодневок. Меняют страны, в которых спортсмены стартуют и финишируют, меняют автострады, строят новые, увлекательные маршруты.

на данный момент, кстати, в руководящий комитет UCI входит отец-основатель отечественной команды Игорь Макаров, что создал «Катюшу» в 2008 году и, уже как глава фирмы «Арети», продолжает всячески нам помогать. Человек из СССР, неизменно за спорт, за отечественную команду (Макаров сам занимался велоспортом и входил в олимпийскую сборную СССР. — «Газета.Ru»).

Он может поспособствовать нужным новшествам в UCI. Мы стараемся быть в первых рядах, дабы порадовать его как-то.

Не обращая внимания на то что в 2017 году команда поменяла гражданство с российского на швейцарское, воздух осталась такой же. По-германски нас не заставляют говорить, никакой отличия сейчас не вижу.

Капитаном у нас есть россиянин Ильнур Закарин. Сравнительно не так давно с ним и его главными ассистентами продлили договор на два года.

— В случае если возвратиться к теме нужных новшеств, то кардинально в велоспорте ничего поменять запрещено?

— В велосипедном спорте вправду не легко поменять что-то важное. Баранка, педали и колеса — таким он и обязан остаться.

В случае если кто-то начнет лежа педали крутить либо какие-то новые приспособления на велосипед устанавливать, то это уже будет второй вид спорта.

— Как тогда сделать велоспорт более зажигательным?

— Необходимо больше организовывать мелкие занимательные кольца. На них планируют десятки тысяч людей, каковые занимают места за пара дней до старта и с утра до вечера смотрят за гонкой. Это весьма зрелищно.

И безопасность легче обеспечить, и перемещение на автострадах закрывать не нужно. Было бы великолепно!

Подобные круговые гонки уже проводились в Российской Федерации, к примеру в Сочи, но на данный момент уже все закрыли, по причине того, что автомобилей стало в сто раза больше, чем во времена СССР.

Спортсменам кроме того негде потренироваться, по причине того, что отечественные водители не привыкли к велосипедистам и не вычисляют велосипед за транспорт. Культуры вождения по отношению к велосипедистам по большому счету нет.

Это необходимо развивать, воспитывать людей.

— Возвратимся к делам насущным. Какие конкретно замыслы у «Катюши» на эту «Вуэльту»?

— К сожалению, мы утратили нескольких человек, каковые ответственны для отечественного фаворита Закарина. Но на равнине у нас все еще одна из самых сильных команд на «Вуэльте», а в горах Ильнур может разобраться и без помощи вторых.

Будем сохранять надежду проехать лучше, чем на «Джиро д’Италия» — в том месте Ильнур финишировал пятым в общем зачете.

— «Вуэльта» содержит большое количество горных этапов. Это должно сыграть на руку Закарину?

— К сожалению, горы тут в большинстве случаев маленькие, и все будет решаться на подъезде к ним. В случае если начнешь подъем не в числе фаворитов, то догнать позже будет уже нереально.

Я пологаю, что будет довольно много падений при подъезде к горам, по причине того, что любая команда из девяти человек будет стараться подвести собственного фаворита первым, а это физически нереально. Весьма нервная обстановка.

— А в связи с терактом в Барселоне, рядом с которой пролегает маршрут гонки, чувствуется дополнительная нервозность?

— Больше напряжения быть не имеет возможности. При таковой гонке все нервы уже натянуты как струна.

Само собой разумеется, имеется неприятный осадок от событий в Барселоне. Весьма жаль, что все это происходит.

Но, на мой взор, гонщики кроме того не считаюм, что может что-то произойти. Они кроме того не смогут представить себе, что что-то подобное случится.

Ознакомиться с другими материалами, статистикой и новостями возможно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в соцсетях Facebook и «ВКонтакте».

Обзор автострады ЧЕМПИОНАТА РОССИИ по DH 2017


Похожие статьи, подобранные для Вас: