Культового «нейроманта» экранизирует режиссер «химеры»

Винчензо Натали, режиссер стародавнего «Куба» и свежей «Химеры», поделился замыслами на будущее и они были впечатляющими. Два его ближайших проекта – экранизации «Высотки» Джеймса Балларда и «Нейроманта» Уильяма Гибсона.

О замыслах Натали на «Высотку» мы уже писали. В собственном романе 1975 года Баллард именовал небоскребы, не считая другого, совершенной архитектурой для войны и коробкой Пандоры, крышка которого может открыться изнутри.

Сам Натали говорит, что в свете недавнего открытия в Дубаи самого выского небоскреба в мире, эта тема думается ему как запрещено актуальной. По большому счету, каждая экранизация книг Балларда – хорошая новость.

Священный монстр новой волны научной фантастики, экранизировался редко – «Автомобильная авария» Кроненберга и «Имерия солнца» Спилберга исчерпывают перечень.

Экранизация же «Нейроманта», основополагающего романа жанра «киберпанк» – уже 25 лет заветная мечта любителей фантастики, тем более, что все прошлые экранизации Гибсона – от «Джонни-мнемоника» до «Отеля »Новая роза« – выяснялись неудачными либо странноватыми. Сообщение о том, что книгу перенесет на экран клипмейкер Джозеф Кан, так же неспешно заглохли, не смотря на то, что показался кроме того постер.

Культового «нейроманта» экранизирует режиссер «химеры»

И вот, наконец, что-то вразумительное. Натали, он утвержает, что уже взял благословение от Гибсона и по окончании выхода »Химеры« готов сесть за сценарий.

То, что прошло так много лет с момента выхода книги, а за эти годы показалась »Матрица«, использововашая массу гибсоновских идей, Натали разглядывает как преимущество.

»Разрешите подметить, что для «Нейроманта» прекрасно, что все эти фильмы существуют. Прекрасно, что имеется «Аватар». Во-первых, я не воображаю, как люди просматривали «Нейроманта» в первой половине 80-ых годов XX века, он так обогнал собственный время, что людям было тяжело осознать его.

А, во-вторых, благодарю «Матрице», эти идеи стали частью массового сознания и сейчас не требуется через чур уж большое количество растолковывать. Для меня тут принципиально важно осмысление пост-гуманистического мира.

В случае если «Химера» была об эволюции отечественного тела, то «Нейромант» будет об эволюции отечественного сознания.

Думается, кинофантастика отыскала в лице Натали собственного рыцаря без упрёка и страха – взяться сходу за двух культовых авторов еще никто не рисковал.

Уильям Гибсон-Нейромант (1-я часть)


Похожие статьи, подобранные для Вас: