Лифтом на луну? уже к 2020 году!

Лифтом на луну? уже к 2020 году!

На сегодня ракеты — единственный инструмент, дешёвый человечеству для преодоления выхода и планетарного тяготения в космос. Ракеты замечательны и стремительны, но очень дороги, и в случае если высчитать их коэффициент нужного действия в килограммо-долларах (рублях либо евро), то полученная цифра способна поразить и опечалить любого обывателя.

Имеется ли метод дешевле? Самое очевидное, что приходит в голову – это выстроить высокую башню, по которой возможно было бы неспешно подниматься на нужную высоту.

Либо устроить лифт, как в многоэтажке. Надавил на кнопочку, и отправился.

Мысль башни приходила в голову многим космическим мечтателям, начиная с К.Э. Циолковского.

Вдохновленный конструкцией Эйфеля в Париже, в 1895 году Константин Эдуардович создал проект, известный как «Башня Циолковского». По задумке ученого, с вершины башни возможно было бы запускать спутники как будто бы голубей, фактически без каких-либо упрочнений.

Один «нюанс» до сих пор не разрешает фактически реализовать концепцию. Дабы вершина башни, выстроенной на экваторе, достигла геостационарной орбиты, ее высота должна быть равна практически 36 тысяч километров.

Увы, ни один современный материал не может выдержать подобные нагрузки, ни сталь, ни титан, ни кроме того суперсовременные и сверхпрочные углеродные нанотрубки.

Но мысль космической башни жива. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века над ней трудился Ю.А. Арцутанов.

В его мыслях башня трансформировалась в космический лифт, перемещающийся по тросу между Землёй и искусственным спутником. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века известный фантаст Артур Кларк посвятил похожей идее роман «Фонтаны Рая».

В современном представлении концепция космического лифта выглядит следующим образом. Где-то на экваторе размещается базисная станция, над которой на половине пути к Луне, на расстоянии 144 тысячи километров по геостационарной орбите плывет огромный противовес, связанный со станцией лентом-тросом.

По ленте самоходные капсулы забираются на нужную высоту и спускаются обратно.

Концепция космического лифта достаточно несложна и понятна, но все, снова же, упирается в доступность материалов, их так же, как и прежде нет. Имеется и другие неприятности, менее фатальные, вместе с тем фактически непреодолимые.

Планета Земля не планирует отпускать собственных жителей в космос «за здорово живешь».

В случае если мать -Почва столь неуступчива, то, возможно, найдутся другие, менее упрямые планеты? Надежды соучредителей компании LiftPort из Сиэтла, штат Вашингтон, обращены к Луне.

Компания поставила перед собой «скромную» цель, создать практический проект космического лифта, что связал бы естественный спутник Почвы с космическим кораблем либо станцией.

Чем Луна лучше Земли? Она меньше и владеет меньшей силой тяготения, у нее нет атмосферы, с проблемами обледенения, разности и ветров температур, и, наконец, на ее орбите мало мусора и спутников.

По предварительным расчетам кевларовая лента в полной мере способна выдержать нагрузки, определяемые силой тяжести Луны.

Замыслы компании в полной мере важны. При наличии достаточного финансирования к практической реализации проекта возможно будет приступить уже в первой половине 20-ых годов XXI века.

Компания зарегистрирована со стартовым капиталом всего 8 тысяч американских долларов, но для начала первого этапа исследовательских работ требуется от 100 тысяч до 3 миллионов.

По словам Майкла Лэйна, председателя совета директоров LiftPort, до 2020 года предстоит изучить характеристики материалов, проанализировать способности современной ракетной и робототехники, оценить способы закрепления и место посадки на лунной поверхности. Также нужно будет заняться конструкцией ленты, защитой и развёртыванием инфраструктуры от микрометеоритов.

Концепция лунного лифта следующая. С космического корабля на Луну опускается лента и крепится на поверхности.

Так, корабль, как будто бы морское судно, делается на якорь. А уже по ленте к Луне и обратно будет перемещаться роботизированное транспортное средство.

Для начала LiftPort планирует отработать прототип на высоте 2 километров над Почвой, подняв финиш ленты посредством воздушных шаров. Планируется, что взбираться по ней будет робот-альпинист.

Следующие этапы – высоты 5 и 30 километров.

Окажется? До 2020 года не так уж и продолжительно…

По данным NBC

ЛУННАЯ ПРОГРАММА 2019 [Проекты освоения луны]


Похожие статьи, подобранные для Вас: