Лука патриньяни, управляющий директор opel в россии («автопанорама»)

Лука патриньяни, управляющий директор opel в россии («автопанорама»)

Выяснив, что предстоит ехать в Россию, супруга отечественного сегодняшнего собеседника сперва была в шоке. Еще бы, по окончании более чем двух десятков лет работы в Европе мужу внезапно внесли предложение перенестись в том направлении, где холода, да и по большому счету неизвестно что.

Но не прошло и года, как настроения изменились: семья, в которой имеется еще четырехлетняя месячный сын 16-и дочь, в Москве освоилась, подружилась с соотечественниками. Так что ее главе осталось лишь выучить русский язык (он взялся за уроки основательно) и посвятить себя работе.

— Чем больше всего вас впечатлила Российская Федерация?

— Рынок весьма увлекательный и вместе с тем непростой. С одной стороны, лишь Великобританию и Россию до тех пор пока действительно не затронул европейский кризис, с другой – темпы продаж тут также падают. Исходя из этого в Российской Федерации передо мной стоят сложные, но весьма увлекательные задачи.

В целом чувство от рынка хорошее, другими словами последовательность моментов, каковые хотелось бы улучшить. В частности, в вашей стране довольно много бюрократии.

А это мешает, а также новым инвестициям в Россию.

— Необычно слышать это от представителя Дженерал моторс. Известно так как, что ваша корпорация одна из самых бюрократизированных в мире

— Да, компания весьма большая, и это накладывает отпечаток на ее работу. Но на данный момент управление решило об уменьшении бюрократии, дабы вести бизнес с GM стало несложнее и комфортнее.

— У вас обширный опыт работы в Южной Европе, где сейчас кризис. Это оказывает помощь на русском рынке?

— Само собой разумеется. Причем я уверен, что кризисы по-своему нужны: они учат вести бизнес действеннее.

В 2009 г. я занимал пост маркетинг-директора по Южной Европе, и тогда произошёл глубочайший провал рынка в Испании. Исходя из этого на данный момент знаю, как необходимо функционировать в непростой обстановке.

В первую очередь, уменьшать затраты и шепетильно выстраивать всю бизнес-стратегию. Это как в простой семье. В то время, когда все прекрасно, то все домочадцы легко тратят деньги и никто не наблюдает, куда они уходят.

Но в случае если начинаешь осуществлять контроль затраты, то учишь этому и детей, оцениваешь необходимость всех потенциальных трат, четко выстраиваешь домашний бюджет.

— Функционировать как раз так в Российской Федерации получается?

— Думаю, в прошедшем сезоне рынок достиг пика, и сейчас идет маленькой спад. Вряд ли будет все так не хорошо, как, скажем, в Южной Европе, но все же пришло время расставить новые приоритеты, выяснить те стратегические направления, в каковые необходимо положить больше средств и сил.

— Однако весной спрос на машины Опель шел вверх, в то время как многие соперники уходили в минус. Чем растолковываете таковой успех?

— Достигать результатов оказывают помощь два фактора: продукты и люди. Люди в нашем случае – это и команда Опель в Российской Федерации, и дилеры. На мой взор, тут все в порядке по обеим составляющим.

Что касается продуктов, то линейка марки на русском рынке на данный момент весьма сбалансирована, и именно поэтому мы демонстрируем хорошую динамику. К примеру, в прошедшем сезоне представили Astra GTC, и по сей день на Россию приходится практически треть всех европейских продаж данной модификации.

Вывели кроме этого седан Astra, и для него также российский рынок стал одним из главных в Европе. Наконец, прекрасным оказался старт кроссовера Mokka – он превзошел все ожидания.

По его продажам мы делим первое-второе место с Германией.

— И все-таки самой популярной среди россиян остается Astra. Вероятно ли, дабы ее подвинула вторая модель Опель?

— Именно Mokka может это сделать. Спрос на SUV растет, весной их часть на русском рынке составила 33%.

И отечественный компакт-кроссовер был как запрещено кстати.

— А не опасаетесь внутреннего каннибализма с более дешёвым Шевроле Tracker?

— В GM время от времени появляются подобные внутренние угрозы. Но мы действуем рука об руку с сотрудниками из Шевроле, это разрешает верно позиционировать модели, разводить их как с позиций продвижения на рынке, так и по стоимостям.

— Какие конкретно еще машины смогут укрепить позиции бренда?

— К сожалению, в Российской Федерации очень низкий спрос на минивэны, а Опель имеет в этом сегменте хорошие модели – Meriva и Zafira. Исходя из этого потенциал мы видим в сегменте среднеразмерных машин, куда относится Insignia.

И ближе к Январю представим обновленную версию данной автомобили.

— Другие запуски планируете?

— В начале следующего года привезем Опель ADAM. Само собой разумеется, в отличие от Европы этот сегмент в Российской Федерации не самый популярный, но данный мелкий автомобиль крайне важен с позиций развития бренда, упрочнения имиджа.

Помимо этого, весной 2014 г. сохраняем надежду представить и кабриолет Cascada, трудимся на данный момент над этим вопросом.

— Уже давно Опель преодолевает негативное восприятие марки, доставшееся ему из прошлого века. На ваш взор, в какой мере эта задача решена сейчас?

— Это действительно, имидж бренда в течении многих лет был не самой сильной отечественной стороной. Дабы сломать стереотипы, потребовалось осознать, в чем идентичность бренда Опель. В частности, все знали, что это германский производитель, но что дальше?

Исходя из этого были выяснены три главные сокровища: инновационность, доступность и динамичность. Но не низкая стоимость, в частности адекватная, честная цена.

Так как имеется и другие инновационные германские марки, но они не столь дружелюбны к потребителю с позиций цены. В этом направлении и шла кропотливая работа по позиционированию бренда.

Кстати, в соответствии с изучению, в Российской Федерации Опель на данный момент воспринимается значительно лучше, чем во многих вторых государствах. Не смотря на то, что, на мой взор, этому содействуют и сами продукты: люди видят, какие конкретно новые автомобили Опель ездят по дорогам, да и от обладателей довольно много хороших отзывов.

— Как мы знаем, что в Европе чуть ли не главный фактор выбора автомобили – цена владения. В Российской Федерации же больше наблюдают на цену, скидки, подарки

— Не только. Мы совершили изучение и узнали, что для россиян определяющим делается дизайн. И Опель подтверждает это на своем примере, поскольку он не предлагает самых низких стоимостей, имеется большое количество куда более недорогих марок. А вот дизайн – отечественная сильная сторона.

В Европе же вправду громадную роль играются рациональные моменты: расход горючего, цена страховки, экологические нормы. В Италии, к примеру, на данный момент весьма популярен LPG – сжиженный газ в качестве горючего, что очень недорог.

И в случае если раньше аналогичных модификаций было мало, то сейчас их предлагают фактически все производители машин.

— В модельном последовательности Опель имеется машины фактически для любых потребностей. Планируется ли вследствие этого развивать корпоративные продажи?

— Честно соглашусь, до последнего времени это направление не хватало развито. Но на данный момент обстановка изменилась: усилена команда, которая трудится с корпоративными клиентами, оптимизирована вся структура компании, сделаны дополнительные инвестиции.

— Как серьёзным причиной для бизнеса стало местное производство? Имеется ли у вас замыслы выпуска в Российской Федерации новых моделей?

— Одно из отличий русского рынка от вторых пребывает в том, что в случае если у тебя нет завода, то сделать что-либо важное тяжело. Исходя из этого GM деятельно решала эти вопросы в течении нескольких лет.

на данный момент мы весьма довольны собственными производственными площадками, причем как собственной в Петербурге, так и калининградской на “Автоторе”. В Питере стоит задача сделать конвейер максимально эластичным, дабы возможно было скоро изменять соотношение выпуска машин Шевроле и Опель.

Но запуска в том месте новых моделей в ближайшие год-два не планируется.

«Автопанорама»

Возвращение марки Опель в Российской Федерации, комментарий Александра Коваленко


Похожие статьи, подобранные для Вас: