Максим пика, гендиректор peugeot (auto.ru)

Максим пика, гендиректор peugeot (auto.ru)

С председателем совета директоров Peugeot мы поболтали в разгар Франкфуртского салона, именно по окончании того как на стенде французского бренда продемонстрировали обновленный Peugeot 308 и его заряженную версию R, которая до тех пор пока представлена лишь в концепте.

— В июне этого года в Германии, в городе Боксберге, на полигоне компании Bosch мне удалось мало поездить на электрическом Peugeot 107. Автомобиль воображал собой опытный образец, кроме того не предсерийный, в котором все электрические компоненты спроектированы и имплантированы экспертами Bosch.

Неужто в недалеком будущем Peugeot откажется от технологического сотрудничества с Mitsubishi

— Отечественное сотрудничество с Mitsubishi на сегодня длится, у нас нет никаких обстоятельств его уменьшать либо производить перерасмотрение отечественные договоренности. Что касается Bosch, это отечественный давешний поставщик, от которого мы ожидаем не только компонентов для серийных разработок, но и каких-то идей на будущее.

— Итак, Peugeot 107 на электроприводе. Создание для того чтобы автомобиля, разумеется, обходится недешево. А на данный момент, как мы знаем, с прибылью у Peugeot дела обстоят не так безоблачно как хотелось бы.

Однако таковой автомобиль разрабатывается. Свидетельствует ли это, что вы решили в скором будущем запустить 107 в производство?

— В случае если мы оценим ближайшую возможность и в мыслях перенесемся в 2020-й год, то найдём, что часть электромобилей будет все-таки небольшой. Помимо этого, необходимо признать, что их пригодность к эксплуатации до тех пор пока что очень ограничена.

Возможно, со временем это изменится, но на данный момент таковой транспорт нельзя называть полностью утилитарным, это до тех пор пока очень отдаленное будущее. А по выпуску электромобиля мы сотрудничаем с Mitsubishi.

Но что касается отечественных собственных экологичных разработок, то мы делаем упор на гибриды.

— Прекрасно, а в чем же тогда был суть данной разработки? Не могли же инженеры Bosch показать инициативу, поскольку такая разработка, повторюсь, дело очень затратное.

— Растолковать это легко. Все поставщики, с которыми мы трудимся, делают перспективные созданья на отечественных машинах, чтобы продемонстрировать нам, что это вероятно.

Ну а будет ли это воплощено в серийном примере либо нет – это дело дирекции Peugeot.

— Прекрасно, я тогда напрямую спрошу: была ли оплачена французской компанией эта разработка Bosch?

— Мы совместно решили выполнить таковой пример, но у этого проекта нет коммерческого будущего.

— Русские поклонники марки, необходимо сообщить, очень обеспокоены сближением PSA и GM, а в особенности той информацией, что через пара лет будет создана неспециализированная платформа. Мы знаем, что GM не особенно церемонится с принадлежащими ему брендами – печальная участь Saab и Daewoo тому подтверждение.

В чем суть для того чтобы глубокого технологического сотрудничества и не имеет возможности ли в скором будущем произойти так, что под маркой Peugeot начнут производить уже имеющуюся модель GM?

— Ну, русские поклонники не обеспокоены, надеюсь, тем, что у нас с Citroen на одной платформе пара моделей выпускаются? Что же до сотрудничества с GM, то у нас имеется совместный проект по созданию моделей класса В и С с однообъемным кузовом.

Но основное, что я желаю сообщить: не имеет значения, с кем в сотрудничестве мы делаем разработку, принципиально важно какую машину приобретает отечественный клиент. Клиент не должен сомневаться в том, что получает настоящий Peugeot.

Альянс с GM – это еще и возможность уменьшить отечественные риски.

— А Peugeot 4008 – это, по-вашему, настоящий Peugeot?

— Я осознаю ваш вопрос. У автомобиля уникальный кузов, и мы думаем, что дизайн экстерьера – отечественное достижение.

Конечно, мы уделяем внимание и интерьеру, материалам отделки, эргономике, приборной панели.

— Ну вот именно с приборной панелью в 4008-м, мне думается, не весьма оказалось – разработчики забрали ее от Mitsubishi Lancer

— Да, это правда

— У Peugeot продажи очень сильно завязаны на рынок европейских. Тут популярны компактные кроссоверы, но из-за того что 4008-й не воспринимается как настоящий француз, все в этом сегменте растут, а Peugeot теряет

— Ну, я бы не заявил, что рынок полноприводных кроссоверов так уж развит, – в Европе обожают кроссоверы с 2WD. У нас для этого имеется модель 3008.

— Тогда возвращусь к вопросу о стратегическом сотрудничестве с Mitsubishi, но уже по линии кроссоверов. Все-таки это сотрудничество признано скорее успешным либо скорее неудачным?

Нам в свое время говорили, что Peugeot выбрала Mitsubishi в партнеры как раз вследствие того что у них имеется обширный опыт в разработке кроссоверов. В итоге, кроссоверы Mitsubishi продаются прекрасно, эти же кроссоверы но с шильдиком Peugeot – не хорошо.

— Для нас это хороший компромисс, по причине того, что без Mitsubishi мы не потянули бы разработку, производство и запуск собственного кроссовера.

— Однако Peugeot 2008 – ваша независимая разработка

— Да, но она – без 4Х4. Машина была сделана с прицелом, первым делом, на Европу, а субкомпактных кроссоверов с полным приводом тут продается не так много.

— А я вот об этом и желал задать вопрос. Так как ясно, что каждая компания, и Peugeot а также, находится не в вакууме, а в конкурентной среде.

А у соперников – Nissan Juke, Opel Mokka, у прошлого поколения Suzuki SX4 (модель еще была субкомпактной) был полный привод, у Juke и SX4 кроме того с принудительной блокировкой муфты.

— Возможно, для русского потребителя это и принципиально важно, но для европейского – нет. Мы и не программировали 2008-й под полный привод, не было таковой задачи.

— Борьба в Европе на данный момент очень сильна, при том что рынок падает. Тяжелее всего приходится тем компаниям, у которых, как у Peugeot, сбыт по большей части завязан на рынок европейских.

Чувствуете ли вы давление со стороны германских премиум-брендов, каковые сейчас стали делать большое количество мелких моделей?

— Да, такая борьба – это действительность. Фактически, и мы стремимся к тому, дабы предлагать больше премиальных опций, повышать уровень качества отделки и т. д.

— Сравнительно не так давно для участия Себастьяна Лёба в подъем на Pikes Peak был сконструирован совсем сумасшедший автомобиль Peugeot 208 T16 с энерговооруженностью 1 кг снаряженной массы/ 1 л.с. Машина ураганная, Лёб на ней прогнозируемо победил, все взглянули видеоон-борды в YouTube и восхитились.

А что дальше, какую отдачу Peugeot получила от этого? И по большому счету имеет ли суть, на Ваш взор, инвестировать в автомобильный спорт сейчас?

— Все, что мы желали получить от участия в гонке по подъему на Pikes Peak, мы взяли. Благодаря множеству публикаций был зафиксирован громадный резонанс. Деньги израсходованы не напрасно.

Что до предстоящих отечественных вложений в автомобильный спорт, то нам принципиально важно, дабы как возможно больше зрителей стали свидетелями отечественного участия.

— В Европе громадную популярность набирает на данный момент ралли-кросс. Как мы знаем, многие бывшие пилоты WRC участвуют в нем, да и сам Себастьян Лёб проехал «выставочную» гонку.

В отличие от хорошего ралли, вся борьба происходит на глазах у зрителя. Не логично ли на данный момент организовать заводскую команду в европейском чемпионате по ралли-кроссу?

— Это именно то соревнование, которое мы изучаем на данный момент самым пристальным образом. В полной мере возможно, что мы примем соответствующие ответы в самое ближайшее время.

— На мой взор, одна из сильных сторон Peugeot – дизельные двигатели, кроме того имеется дизельный гибрид – 3008 HYbrid4. Но европейские экологические нормы все время ужесточаются, и, чтобы укладывать в них дизельные модификации, приходится снабжать автомобиль массой дополнительных совокупностей, к примеру впрыском мочевины.

Вы не опасаетесь, что через некое время дизельные моторы станут чересчур дорогими?

— Нет, не опасаемся. Мы совершенствуем разработке и останавливать работу не планируем, по причине того, что в Европе на данный момент это очень сильный сегмент рынка.

— Может ли Peugeot зайти на Американский рынок?

— На сегодня – нет.

Auto.ru

Титул «Автомобиль года» завоевал Peugeot 308 (новости)


Похожие статьи, подобранные для Вас: