Марк адамс, главный директор по дизайну cadillac («автомобили»)

Марк адамс, главный директор по дизайну cadillac («автомобили»)

По миру ходят слухи, что GM, подубивший за последние годы пара собственных брендов, решил так не поступать со своим «Кадиллаком», потерявшим прежнее величие, а напротив, возобновлять его во глобальном масштабе. А по Нью-Йоркскому автосалону ходил Марк Адамс, директор по дизайну данной марки.

Мы и решили у него задать вопрос, слухи ли это?

— Без прошлого нет будущего. А прошлое у бренда Cadillac красивое. Я сам поклонник, к примеру, таких моделей, как Seville эры 80–90-х.

Тогда было предельно ясно, что такое Cadillac – это прежде всего комфорт, переходящий в роскошь. Этому соответствовал и дизайн – ясный, вразумительный и самобытный.

Эти машины были любимы многими, но неприятность была в том, что настоящий клиент старел, и до тех пор пока он совсем не вымер, к концу прошлого века почему-то решили все сломать и отыскать новый образ для легендарного бренда. С того времени мы видим, как прежде, достаточно угловатые машины, но лишенные прежнего величия.

Величие осталось в прошлом? Какова же на данный момент философия бренда Cadillac, и как с данной философией соприкасается дизайн?

— Думаю, у вас очень верные наблюдения. Моя команда наблюдает в будущее.

Делаем все на возможность и задаемся вопросом, что захочет отечественный клиент на следующий день. К сожалению, какое-то время назад мы этого не делали.

И исходя из этого желаем поднять бренд на новый уровень как раз с позиций возможности. В то время, когда мне задают такие вопросы, я постоянно отвечаю, что разграничиваю язык дизайна и философию. И меня значительно больше интересует философия дизайна.

Философия – это то, что не изменяется, а язык дизайна переменчив. Каждые пара лет он второй. Поясню. Отечественная философия – это «наука и искусство». Что я имею в виду?

В случае если забрать Cadillac Eldorado 50-х годов – для собственного времени весьма передовой автомобиль, но концепция с философией в том месте были те же – «искусство и наука»! И в том месте также употреблялись самые передовые разработки, но на данный момент, само собой разумеется, они не сработают.

Исходя из этого отечественная задача – эволюционным методом развивать отечественную философию, применяя тот же подход – «искусство и наука», используя самые передовые, современные способы.

— Новый CTS – пробный камень?

— В то время, когда вы охвачены идеей вывести бренд на как следует новый уровень, то в модельном последовательности нужен собственного рода базис, база, отталкиваясь от которой, возможно двигать бренд вперед. CTS – как раз такая база.

Разработка велась под знаком «философии на данный момент» – «дольше, ниже и легче». Однако мы желали, само собой разумеется, сохранить определенные черты – узнаваемые, характерные, свойственные прошлому CTS.

— Новая Опель Astra значительно больше отличалась от прошлой Astra, чем новый CTS – от предшествующей модели. Cadillac – более консервативный бренд?

— Не могу с вами дать согласие. В премиальном сегменте крайне важны преемственность и последовательность. взглянуть на целый отечественный путь. Если бы мы в прошлом начали метаться из одной стороны в другую, нас бы никто не осознал.

Это не поведение для премиального бренда. Исходя из этого у нас весьма четкое видение того, куда мы идем.

И мы будем весьма последовательны в собственном перемещении вперед. Но если вы поставите рядом два автомобиля – прошлый Cadillac и данный, то сходу заметите черты, каковые перекликаются, – к примеру, эти вертикальные фонари. И это прекрасно!

С одной стороны – преемственность, с другой – значительные различия. Но все равно перед вами Cadillac.

И тогда, и сейчас.

У прошлого CTS была еще неприятность в том, что он по своим размерам, габаритам стоял между двумя классами, между BMW 3 и BMW 5. И при выводе на рынок нового СTS мы переместили его с позиций габаритов в сторону «пятерки». А упрочнения инжиниринга были направлены на то, дабы сделать машину больше и одновременно легче.

В итоге автомобиль оказался и достаточно долгим, и относительно легким: при базисном двигателе 2.0 Turbo – на 200 фунтов легче, чем BMW 5, а с двигателем Twin-Turbo V6 – на 250. Помимо этого, все рабочие чёрта – динамика, управляемость, драйверские качества – стали намного лучше.

Мы весьма довольны, что нам удалось взять комбинацию более выигрышную, чем у соперников. А с позиций языка дизайна у нас оказался автомобиль, несущий в себе легкость, но наряду с этим сохраняющий и крепкие черты.

— Вы создавали в основном машину для водителя либо, потому, что она стала больше, ориентировались уже на бизнес-седан?

— Трудясь над этим автомобилем, мы опасались перестараться с интерьером – при том, что он более просторный. Нам хотелось выделить и такие черты, каковые напоминали бы о атлетизме и динамизме.

И если вы взглянуть на автомобиль, то заметите, что мы старались так наклонить вперед-назад линии, определяющие внутреннее пространство, дабы выделить стремительность вида. СTS – это автомобиль более просторный, более приспособленный для мало расслабленного вождения.

В том месте легко приятно пребывать внутри, но наряду с этим комбинация «комфорт-наслаждение от вождения» сохранилась.

— Частенько звучит BMW. Это основной неприятель?

— Да, мы не скрываем, что у нас три основных соперника премиального сегмента первого уровня: BMW, Mercedes и Audi. Но, однако, мы желаем делать вещи так, как вычисляем нужным, желаем идти своим методом, а не слепо копировать то, что делают соперники, не смотря на то, что и признаем, что делают они это прекрасно.

Желаем сохранить собственную индивидуальность. Приведу пример. В случае если возвратиться к прошлому, в то время, когда Cadillac задавал тон, был одним из ведущих премиальных брендов на самом верхнем уровне, то с ним постоянно ассоциировался hand made – ручная работа, личное прикосновение мастера, филигранная проработка каждой мелочи.

Мы желаем возвратиться к этому. Если вы взглянуть на уровень качества отделки CTS снизу доверху, то заметите, что мы уделить время каждой подробности, в том месте вправду довольно много ручной работы, личного подхода.

Да, соперники делают панели устройств, к примеру, из весьма хорошего пластика, но мало кто из них делает вручную вот данный стежок и обтягивает все французской кожей. И все материалы, каковые мы применяли, начиная от алюминиевых сплавов и заканчивая деревом и карбоном, делались по большей части вручную, тут весьма чувствуется персональное и аутентичное производство.

Как раз в этом интерьере воплощена отечественная концепция «наука и искусство». Но центральная стойка, отечественная совокупность «Q» – это именно те технологии, каковые воображают науку.

И это хорошее сочетание.

— В случае если все вручную, то окажется Bentley, в особенности по цене.

— Весьма хорошее замечание. В случае если у отечественного клиента останется чувство того, что в этом автомобиле довольно много ручной работы, все сделано с вниманием к его будущему обладателю, и наряду с этим у нас будет конкурентоспособная цена, а мы ее получаем, то в следствии мы сможем весьма выгодно позиционировать CTS.

Клиенты скоро осознают, что они смогут взять многое из того, что нереально взять в другом месте за такие же разумные деньги!

— Ваш сотрудник Крис Бэнгл когда-то сказал, что компании, каковые производят luxury-машины, вынуждены будут в будущем делать мало иную наружность, скажем, для Китая, иную – для Америки, по причине того, что вкусы у людей различные. Вы согласны с таким подходом, либо вы вычисляете, что будущее все-таки за глобальным продуктом?

— Не разделяю эту точку зрения, по причине того, что клиент обязан заметить, что данный автомобиль из одной и той же семьи. Модель ATS отличается от CTS, отличается от SRX, Escalade, они различные, по причине того, что апеллируют к различному клиенту, но, однако, клиенты знают, что это все равно Cadillac, одинаковый бренд.

И еще. В действительности и мир стал на данный момент значительно меньше и ближе. Посредством других средств и Интернета связи в одной части света весьма легко заметить, что происходит в второй. И у клиентов, вы упомянули Китай, в том месте нет собственного наследия в сегменте премиальных машин.

В то время, когда они выбирают что-то премиальное, класса «люкс», они наблюдают на страну происхождения, дабы было как в Европе либо как в Америке, и они за этим стандартом идут и берут данный бренд. Мир стал меньше, все знают, что и где происходит у какого именно бренда и у какого именно производителя, и исходя из этого крайне важно в классе «премиум» быть последовательным.

Но, однако, у нас должен быть комплект инструментов, что разрешит удовлетворить определенные требования на конкретном рынке.

«Машины»

Глава дизайна Опель Марк Адамс воображает новый Crosslend-X с переводом на Русский язык


Похожие статьи, подобранные для Вас: