Масахиро моро, исполнительный директор, ответственный за глобальные продажи mazda motor corp. (auto.ru)

Масахиро моро, исполнительный директор, ответственный за глобальные продажи mazda motor corp. (auto.ru)

На автосалон во Франкфурте Мазда привезла новую «трешку», и потому, что мы уже знакомили читателей с данной машиной, поведем разговор о вещах более глобальных

— Такие японские компании, как Mitsubishi и Subaru, страдают от большого курса иены: это отражается на популярности их продукции на внешних рынках. У Мазда имеются сборочные производства за пределами Японии, но не в Европе.

Как курс иены сейчас воздействует на европейские продажи, каковые, как я осознаю, понижаются?

— Большая часть отечественных производств сконцентрирована в Японии, так что эта неприятность нас вправду очень сильно затрагивает, в особенности последние четыре года. Мы создали последовательность мер, разрешающих преодолеть негативное влияние большого курса иены.

Так, благодаря разработке Skyactiv, дающей возможность значительно унифицировать коробки и наши двигатели, производство сейчас обходится дешевле. И, к примеру, Мазда6 и CX-5 так прекрасно нами просчитаны, что конкретно CX-5 будет приносить нам прибыль кроме того при курсе 70 иен за американский доллар (в первой трети сентября курс колеблется около отметки в 100 иен за американский доллар – прим. ред.).

Помимо этого, мы пересмотрели отношения с поставщиками, среди них и с европейскими, как раз чтобы приобретать комплектующие по увлекательным для нас стоимостям. Более того, можем похвастаться: в течение последних трех месяцев 2013 года мы достигли рекордной прибыли, и это при курсе 90 иен за американский доллар.

Отечественный прошлый рекорд был зафиксирован в 2007 году, в то время, когда курс был 123 иены за американский доллар. Ну и еще одна мера – расширение географии производства.

Как вы понимаете, сравнительно не так давно открыта сборка в Российской Федерации, в Малайзии.

— Не вычисляете ли Вы, что для брендов с уровнем продаж как у Мазда – около 1,3 млн. автомобилей в год (из европейских – Citroen и Peugeot к примеру), – в самое ближайшее время особенную остроту может получить вопрос борьбы с германскими премиум-брендами, каковые за последнее десятилетие значительно расширили модельные последовательности: показалось большое количество маленьких и довольно недорогих моделей. Готова ли Мазда к таковой конкуренции в Европе и вычисляете ли Вы, что при с Mazda такая борьба может появиться?

— Ну что вам сообщить? В действительности такая борьба имеет место уже пара лет. Да, немцы начали вторгаться в отечественный сегмент, и чем дальше, тем больше.

Мы видим, что люди, приходящие в салоны Мазда, посматривали на Audi, и нас это уже не удивляет. Снова же, из-за упомянутой вами наши курса машины и проблемы иены стали дороже.

В таких условиях мы должны разрабатывать конкурентоспособные продукты, не поднимая цены. Помимо этого, мы воспользовались данной обстановкой для того, чтобы обозначить модели Мазда как «умную альтернативу» премиум-брендам.

— Три последние запущенные модели Мазда – CX-5, Мазда6, Мазда3 – технически весьма близки: однообразные двигатели, коробки, электроника. Имеют они и неспециализированный дизайн экстерьера, а вот интерьер у всех трех моделей различный.

Соглашусь, для меня это было пара необычным, но все же приятным, по причине того, что интерьер CX-5 мне нравится меньше всего, а у новой Мазда3 – больше всего. Как именно появилась идея о том, что дизайн интерьера необходимо поменять? Были совершены изучения?

Фактически, ходят слухи о том, что по окончании выхода CX-5 интерьер модели взял негативные отзывы, что и вызвало изменения интерьера следующих моделей.

— Рад, что вам нравится интерьер Мазда3, но от своих идей я не отступлюсь: я так же, как и прежде считаю, что интерьер CX-5 – совершенный для кроссовера. Интерьер для Мазда6 разрабатывался еще перед тем как CX-5 материализовался, – дизайнерам была поставлена задача сделать флагманский автомобиль.

Ну а с Мазда3 задача была такая: сделать ее максимально современной и развлекательной. Мы взглянуть на то, что делают отечественные прямые соперники, и поняли, что нам это совсем не нравится, прежде всего вследствие того что это небезопасно.

А мы, как нам думается, придумали метод развлечь водителя, но так, дабы тот не очень сильно отвлекался от дороги. Клиент «трешки» – молод, исходя из этого ему эти функции крайне важны.

Мы именно постарались воплотить идею тесной связи человека и машины. А позже, японцы – нация, которая обожает точность. Мы соотнесли расстояние между экраном и глазом водителя, дабы выяснить оптимальные параметры шрифта, с тем дабы человек это все принимал.

Нам хочется верить, что это сработает.

— Кое-какие представители премиум-марок показывают, что потребитель, беря модель, допустим, С-класса, не должен ощущать себя обделенным относительно владельца модели Е-класса как раз в части интерьера. А как Вы относитесь к единству дизайна интерьера в модельной линейке?

— Частично соглашусь. Тот же интерьер «трешки» мы вычисляем отечественным лучшим достижением на этом поле, исходя из этого он будет использован как стандарт при проектировании следующих моделей.

— Новое поколение Мазда6 вывели в Е-класс. То же самое сделал Ford еще в 2007 году, запустив текущее поколение Mondeo, Honda – с моделью Accord. Toyota сравнительно не так давно кроме этого отказалась от Avensis.

Вы вычисляете, что необходимость в D-классе отпала?

— Так все классы растут

— Да, растут все, а исчезает лишь D.

— Осознаёте, в чем вещь. Раньше наличие разделения диктовалось не только требованиями рынка, и вдобавок и производственными факторами.

Любой конвейер был заточен под производство одной платформы. Со временем понятие платформы было пересмотрено, ее нарекли архитектурой: с применением новых разработок стало несложнее поменять размер колесной базы, электронную начинку и т.п.

Исходя из этого на данный момент у производителя уже развязаны руки: производить начинают лишь то, что будет пользоваться популярностью, уже не смотря на технологические ограничения.

— Ходят слухи о том, что вот-вот покажется субкомпактный кроссовер CX-3. В то время, когда же наконец мы его заметим?

— Мы внимательно замечаем за этим сегментом. Мы видим успех NissanJuke, вот и Honda заявила о том, что они выйдут с похожей моделью.

Что касается СХ-3, то, к сожалению, отечественные замыслы я вам раскрыть не могу.

— По моему разумению, в этом классе крайне важно наличие не просто подключаемого полного привода, а привода, имеющего принудительную блокировку муфты: у автомобилей этого класса при той же высоте центра тяжести, что и у старших моделей, маленькая база очень сильно меньше. Тот же Nissan Juke замечательно ведет себя на скользкой, мокрой дороге, но не просто в полноприводном выполнении, в частности с принудительно заблокированными муфтами привода задних колес.

У Мазда на данный момент электромагнитная муфта, которая при прямолинейном равномерном перемещении разомкнута, другими словами подключаемая при проскальзывании одного из передних колес, наряду с этим шофер не имеет возможности принудительно заблокировать ее. Не планируется ли при проектировании CX-3 доработать имеющуюся совокупность полного привода?

— Вы понимаете, исследования и последние разработки все-таки показывают на то, что лучше бы автоматике решать за водителя, какие конкретно режимы привода применять. Но, я дополнительно изучу данный вопрос, в полной мере возможно, что это поменяет кое-какие отечественные решения.

— В Российской Федерации весьма популярен на данный момент класс седанов В+. Не рассматривается ли вариант запуска седана Мазда2 для России со сборкой в том же Владивостоке либо на вторых мощностях Sollers?

Так как такая машина продается, к примеру, в Китае.

— Нет, мы не разглядываем таковой вариант. на данный момент эта машина производится в Китае и в Таиланде.

Но в Китае, к слову, японцам тяжело пробиться, тем более что в этом классе высока борьба. Что касается России, я лишь сравнительно не так давно получил информацию и был ошеломлен: я совсем не ожидал для того чтобы подъема в классе седанов В+.

— Перейдем к СX-9. Данный кроссовер через два года обновится, и новое поколение, разумеется, выстроят по разработкам Skyactiv. Главный рынок сбыта модели – США, где потребитель обожает моторы громадного рабочего количества.

Из этого вопрос: будет ли под СX-9 спроектирован мотор рабочим количеством больше чем 2,5 литра – самый большой из имеющихся «скайактивных» моторов?

— Вы понимаете, пока у нас нет решения, не могу ответить на ваш вопрос. Да, американцы обожают громадные двигатели.

Иначе, мы разбираем их рынок и видим, что предпочтения изменяются. Те, кто раньше ездил лишь на V8, переходят на V6 и без того потом.

Исходя из этого нельзя исключать, что, в то время, когда обновленная CX-9 выйдет на рынок, предпочтения изменятся еще посильнее.

— Продолжим тему моторов. Практически все мировые производители машин, проектируя новые моторы, идут на данный момент по пути даунсайзинга, оснащая мотор турбонаддувом, ярким впрыском, наряду с этим уменьшая рабочий количество.

Из-за чего Мазда пока не торопится массово внедрять турбонаддув? Возможно вследствие того что на модели CX-7, которую уже не производят, турбина давала сбои?

По большому счету, предусматривает ли разработка Skyactivтурбонаддув, поскольку на турбированном моторе степень сжатия будет намного меньше.

— Тогда имеет суть начать с «военных действий» за уменьшение СО2, развернутых в Европе. Такое чувство, что все посходили с ума.

Все любыми методами желают добыть документ по которому у тебя будут минимальные выброс и расход топлива СО2, с тем дабы на этом строить собственную рекламную кампанию. Сообщу не стесняясь: разработка Skyactiv разрешает нам добиться лучшей топливной экономичности, чем у мелких двигателей с турбиной.

— Все же уточняю: предусматривает ли развитие разработки Skyactiv появление турбины?

— Мы пока не решили. Но все же турбина для нас – не самоцель.

Мы ориентируемся на простого водителя, которому занимателен не его устройство и объём мотора, а расход горючего. Мы определили, что основное для нас при применении 95-го бензина – добиться за счет оптимального подбора передаточных чисел и других технических параметров уменьшения расхода горючего и взять большой запас хода.

— В линейке Мазда имеется мелкий джип AZ Offroad, воображающий собой копию с Suzuki Jimny. У Мазда кроме этого был опыт совместной внедорожной созданья с Ford – обращение о пикапе BT-50.

Планируется ли сотрудничество с другими компаниями как раз по созданию джипа либо Вы вычисляете, что вкладывать деньги в разработку внедорожников не премиум-сегмента сейчас уже не имеет смысла?

— Не имеет смысла. Клиентов для таких автомобилей меньше, отечественный бренд делается все более спортивным, муниципальным, и о внедорожниках мы не думаем.

— Но все же Мазда большое количество реализовывает в Юго-Восточной Азии, в том месте большие рынки, лишь в Малайзии ежегодно продается более двух миллионов новых автомобилей. В том регионе, к примеру, Шевроле создаёт и удачно реализовывает пикап Colorado и выстроенный на его платформе TrailBlazer.

— Ну, так и мы в том месте удачно реализовываем BT-50.

— Так возможно, сделать на его базе джип – лишь кузов поменять?

— Не вижу смысла. На этом рынке у нас отлично отправился СХ-5, и я бы предпочел концентрироваться на новых разработках, а не пробовать выжимать из ветхих «новые» модели.

— Как мы знаем, полным ходом идет сотрудничество с Fiat по созданию нового родстера – машина будет выпускаться в Японии под брендами Мазда и Alfa Romeo. Alfa Romeo эта машина нужна как воздушное пространство, по причине того, что в Америке, куда итальянцы снова пришли в этом году с моделью 4C, таковой тип автомобилей особенно пользуется спросом.

Но также среднемоторого спорткара им предложить нечего. А для чего это сотрудничество необходимо Мазда, поскольку у компании обширный опыт по разработке недорогих спорткаров наподобие MX-5?

— Мы к Alfa Romeo весьма тепло относимся – это бренд с богатейшей спортивной историей, находящий отклик в отечественных сердцах. Для чего нам это необходимо?

Благодаря приходу Alfa Romeo мы сможем значительно укрупнить данный сегмент: покажется новый игрок. Мы считаем, что люди станут чаще обращать внимание на мелкие недорогие спорткары и мы сможем больше реализовывать.

— А не появится борьбе на том же рынке американских, поскольку в том месте MX-5 идет отлично в силу собственной дешевизны?

— Риск имеется, вы правы, но мы в этом сегменте – номер один. И чем больше будет внимания к нему – как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, – тем больше мы реализуем.

— Не могу не «подшить к делу» сотрудничество Toyota и Subaru. Инженеры FHI всецело создали превосходную машину – BRZ.

Согласно данным из официальных источников, в создание компании вложились поровну, а вот по неофициальным – все всецело оплатила Toyota: машина производится на заводе FHI, но лишь на каждую пятую сошедшую с конвейера машину вешают эмблему Subaru, на остальные четыре – или Toyota, или Scion. Соответственно, у менеджеров FHI меньше поле для маневра с стоимостями, к примеру.

Вопрос таковой: имеется ли у Мазда какая-нибудь подобная договоренность с Fiat?

— А тут все логично, у Toyota уже имеется клиентская база, у них большое количество было спортивных автомобилей, а Subaru тут с нуля начинает. У них обстановка тяжелая и с отечественной несравнима, мы уже больше 900 000 автомобилей реализовали.

Что до договоренностей, то нет, нет у нас таких договоренностей.

— Да, я знаю. Однако, не ощущается ли в Соединенных Штатах давления со стороны Scion FR-S и Subaru BRZ?

Так как в Северной Америке эти автомобили идут в одну цену с MX-5?

— В случае если сказать о Subaru, то их возможно похвалить. Они верно развивают бренд, ясно, к кому они обращаются.

Но у Мазда собственный клиент; мы с ними не пересекаемся.

— Была версия RX-8 на водороде – что стало с этим проектом? В то время, когда покажется RX-9 и будет ли на ней установлен роторный двигатель?

— RX-9? Проект в работе, подробностей никаких не сообщу.

Водородная разработка готова, что именуется, лежит у нас в кармане, мы в любую секунду можем к ней возвратиться. Но инфраструктура пока не начинается, так что

— Из-за чего при разработке идеологии Skyactiv приоритет был дан гидромеханическим коробкам, а не вариаторам и не коробкам с двумя сцеплениями?

— А нас в полной мере устраивает хорошая конструкция, мы не видим потребности ни в чем втором.

— Ходят слухи, что 6-ступенчатая автоматическая коробка Skyactiv – это практически та же коробка, которую поставляла компания Aisin на MX-5, лишь ее, простите за выражение, самую малость «подшаманили» – на родстере она продольно установлена.

— Нет, коробка Skyactiv – отечественная разработка. И по большому счету, мы будем вам признательны, если вы развеете эти слухи!

Auto.ru

Мазда CX-5 Interview Masahiro Moro


Похожие статьи, подобранные для Вас: