Машина на автопилоте

Машина на автопилоте

Мировые производители машин близко подошли к установке на серийные машины функций автопилота. Опробования этих совокупностей проходят удачно.

Автомобиль едет по дороге без участия водителя – эта фантастическая картина не так долго осталось ждать станет действительностью. Ведущие автомобильные концерны деятельно разрабатывают совокупности, разрешающие машине самостоятельно разгоняться, тормозить а также маневрировать без участия человека.

Развитие функций автопилота в мировом автопроме идет по трем главным направлениям. Первый и самый несложный тип основан на электронных совокупностях, каковые уже давно трудятся в серийных машинах.

Совокупность для того чтобы замысла – Traffic Jam Assist («Совокупность помощи в пробках») – сравнительно не так давно была представлена журналистам инженерами Ford в европейском исследовательском центре компании в германском какое количество. Оснащенный таковой совокупностью автомобиль может двигаться в плотном дорожном потоке без участия водителя: машина сама остановится, в случае если остановился в первых рядах идущий автомобиль, сама начнет набирать скорость, в то время, когда двинется поток.

Наконец, машина сама поворачивает за изгибом дороги. Шофер наряду с этим может сидеть на своем месте скрестив руки и не касаясь ни руля, ни педалей, ни каких-либо вторых рычагов управления.

При всей кажущейся революционности таковой совокупности, по сути, в ней нет ничего принципиально нового. Traffic Jam Assist трудится на базе двух уже внедренных в массовое производство электронных функций.

Первая – деятельный круиз-контроль, в то время, когда, приобретая эти с радара, машина сама притормаживает либо разгоняется в соответствии с режимом перемещения впереди идущего автомобиля. Вторая – так называемая Lane Assist – совокупность слежения за дорожной разметкой, в то время, когда по сигналу оптического датчика машина может подруливать и возвращаться в собственный последовательность, если она внезапно начала пересекать дорожную линию.

Обе эти функции уже давно дешёвы на машинах кроме того массового класса, их работу , дабы машина сама ориентировалась в пробке.

С функцией Traffic Jam Assist от Ford машина может самостоятельно двигаться со скоростью до 50–60 км/ч, а полная остановка будет происходить на расстоянии трех метров до впереди идущего транспорта. Но, создатели новой совокупности говорят, что всецело расслабляться и, скажем, просматривать газету за рулем водителю все же не следует. «Мы подчеркиваем, что новая совокупность только оказывает помощь водителю, а не заменяет его, – говорит Вей Торстен, инженер Ford. – Применяя ее, шофер не должен отвлекаться, ему необходимо продолжать смотреть за дорогой, дабы при непредвиденной обстановке забрать управление в собственные руки».

Представители Ford говорят, что автопилот для пробок покажется на серийных машинах в течение ближайших двух-трех лет. Кроме Ford над внедрением подобных систем трудятся многие другие автомобильные компании.

В частности, об подобных разработках говорят в премиальной германской тройке – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Так, представители Audi заявляют, что их новая совокупность с таким же заглавием, Traffic Jam Assist, уже в течение ближайшего года покажется на обновленном флагмане марки –Audi A8.

Последние совокупности автопилота не только смогут трудиться в пробках, но и готовы брать на себя управление при перемещении на скоростных автострадах. К примеру, об успешном опробовании Temporary Auto Pilot («Временный автопилот») рапортует концерн Volkswagen. «Временный автопилот» трудится по тому же принципу, что и Traffic Jam Assist, другими словами на базе действия системы слежения-и активного круиз контроля за разметкой, и разрешает водителю быть свободным от управления на очень приличной скорости – до 130 км/ч.

В один момент инженеры пробуют интегрировать совокупности автопилота с совокупностями спутниковой навигации – так автоматика будет более совершенно верно руководить автомобилем. К примеру, о аналогичных разработках заявляют представители Cadillac – их Super Cruise будет интегрироваться с данными спутниковой навигации.

На серийных машинах она покажется предположительно в 2015 году.

В разработку совокупностей автоматического управления автомобилем на данный момент включены не только производители машин, но и представители вторых высокотехнологичных компаний. К примеру, Гугл заявляет о том, что проводит успешное опробование машины-робота, которая самостоятельно может передвигаться по дорогам с применением навигационных карт, и с применением камер и радаров наблюдения.

В Google говорят, что их машина без участия человека преодолела по дорогам США уже более полутора тысяч километров, действительно, для подстраховки за рулем постоянно сидит шофер.

На электронной сцепке

Более надежны автопилоты второго типа. Их работа основана на слежении за в первых рядах идущим автомобилем.

Сравнительно не так давно Volvo заявила об успешном опробовании на дорогах неспециализированного пользования совокупности SARTRE (Safe Road Trains for the Environment – «Экологически чистые автоколонны»).

Сущность способа в том, что автомобиль как бы управляется в первых рядах идущей машиной. По плану разработчиков, это должно смотреться так: шофер приближается к в первых рядах идущему автомобилю, ожидает, в то время, когда активируется совокупность, и посредством беспроводных устройств автомобиль выясняется на необычной электронной сцепке – другими словами совершенно верно следует за передней машиной.

Представители Volvo заявляют, что такая версия автопилота более надёжна и эргономична. Они утвержают, что шофер в этом случае может всецело довериться совокупности и не смотреть за дорогой.

В пути он свободно может листать газету, наблюдать видео либо печатать на ноутбуке. Правильные сроков появление новой совокупности на серийных автомобилях в компании пока не именуют, но говорят, что это может случиться в течение нескольких ближайших лет.

Наконец, третий и, пожалуй, самый действенный тип совокупностей управления машиной без водителя выстроен на том, что автомобиль будет сам деятельно взаимодействовать с другими участниками дорожного перемещения, и с дорожной инфраструктурой.

Над такими совокупностями, каковые условно именуются коммуникациями vehicle-to-vehicle («машина-к-машине») либо vehicle-to-infrasructure («машина-к-инфраструктуре») трудятся практически все ведущие мировые автомобильные концерны. К примеру, Дженерал моторс заявляет, что элементы данной совокупности смогут показаться к 2020 году.

Все автомобили на дороге, и светофоры, другие объекты и пешеходные переходы дорожной инфраструктуры возьмут особые датчики, каковые будет оперативно обмениваться сведениями. В этом случае приближающаяся к перекрестку машина сможет сама притормозить, в случае если, скажем, возьмёт данные, что на перекресток быстро выскакивает второй автомобиль.

Либо же приближающаяся к светофору машина сама может «осознать», успеет ли она пересечь перекресток перед тем, как загорится красный свет. И в зависимости от этого автомобиль притормозит либо, напротив, легко ускорит перемещение.

Непременно, таковой подход к освобождению водителя от управления автомобилем – самый надёжный. Но ясно, что он потребует громадных затрат и времени на установку датчиков на сами автомобили и на всю дорожную инфраструктуру.

Но эти упрочнения будут в полной мере оправданны – к примеру, в Японии, в так именуемом Toyota-City (производственном центре недалеко от города Нагоя), инженеры ведущей японской автомобильной компании уже создали экспериментальную площадку, где автомобили в полной мере удачно передвигаются без участия водителя, приобретая эти от установленных на дороге датчиков. Человеку остается лишь сесть в машину в роли пассажира, а до места его доставит автомобиль-робот.

Ну а что касается Ford, то кроме совокупности автопилота в пробке компания в собственном европейском научном центре представила еще последовательность занимательных новых разработок. Это, к примеру, кресло, в которое встраиваются датчики, талантливые отслеживать частоту сердцебиения человека и так смотреть за кардиологическими показателями его здоровья.

В случае если эти не лучшие, может последовать дающий предупреждение сигнал либо машина сама может послать тревожное сообщение лечащему доктору.

Наконец, на презентации в Аахене Ford сказал, что первым в Европе начинает оснащать сиденья задних пассажиров надувными ремнями. На таком новом ремне безопасности крепится подушка, которая при аварии мгновенно надувается.

Площадь соприкосновения тела с ремнем возрастает, и понижается риск получения травмы. Ford уже более года устанавливает такие ремни на собственных автомобилях в Соединенных Штатах, где они очень востребованы.

В Европе же первые надувные ремни будут устанавливаться на обновленную модель Ford Mondeo, премьера которой состоится на Парижском автосалоне в осеннюю пору.

«Специалист-Авто»

Тестим автопилот в новой Volvo XC90!


Похожие статьи, подобранные для Вас: