Машины освобождают от водителей

Машины освобождают от водителей

В Калифорнии официально дали ездить по дорогам неспециализированного пользования машинам с автопилотом. Соответствующий закон губернатор штата Джерри Браун подписал в главном офисе компании Гугл, одного из фаворитов в разработке разработок управления машиной без участия человека.

Специалисты уверены в том, что «беспилотникам» не место на дорогах с простыми машинами, и прогнозируют, что в первый раз он покажется на русских дорогах не раньше чем через 3 десятилетия.

В американском штате Калифорния официально дали тестировать машины с автопилотом. Губернатор штата Джерри Браун подписал закон, разрешающий тестировать машины, каковые управляются автоматикой.

Процедура подписания прошла в главном офисе компании Гугл, которая есть одним из мировых фаворитов в создании разработок управления автомобилем без участия человека. Браун приехал на церемонию на автомобиле Toyota Prius с совокупностью беспилотного управления от Гугл.

В одной машине с губернатором сидел основатель Гугл Сергей Брин, сенатор штата Алекс Падилья и инженер Гугл Крис Армсон. Последний сидел за рулем, но он только осуществлял контроль автоматику, которая и руководила автомобилем.

Новый закон вступит в силу в Калифорнии лишь в следующем году. В нем прописаны нормы безопасности и эксплуатационные качества для тестирования роботизированных машин.

Главное условие таких тестов в обстановке настоящего дорожного перемещения – шофер должен иметь возможность при необходимости скоро забрать управление на себя.

По словам Брауна, в то, что автомобили смогут ездить по дорогам без участия водителя, еще сравнительно не так давно нереально было поверить. «В то время, когда едешь в этом автомобиле, то сперва делается мало страшно, но позже ужас проходит, – заявил губернатор. – Мы видим, как научная фантастика делается действительностью завтрашнего дня».

Основатель Гугл Сергей Брин уверен в том, что массовое распространение таких машин существенно упростит жизнь автолюбителям, в особенности людям с ограниченными возможностями. «Автопилот будут нужен для слабовидящих, пожилых людей, которым не легко руководить автомобилем в силу возраста», – сообщил Брин. Помимо этого, в самоходном автомобиле дано ездить в состоянии опьянения .

Предприниматель уверен, что внедрение беспилотных машин сделает дороги надёжнее, уменьшит количество тяжелых аварий и окажет помощь сократить пробки. Брин кроме этого выделил, что компания не будет создавать личные беспилотные машины.

Главная задача компании на этом направлении – сотрудничество с большими производителями машин. Он утвержает, что в опытах Гугл на данный момент участвуют шесть машин Toyota Prius и одна Audi TT.

За два года эти машины проехали в общем итоге более полутора тысяч километров в независимом режиме в условиях простого дорожного перемещения.

Действительно, Брин сказал, что на протяжении тестов за рулем беспилотников сидел человек. Это было сделано чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного перемещения, поскольку до вторника испытывать такие машины в Соединенных Штатах возможно было только в двух штатах – Флориде и Неваде.

Вследствие этого шофер постоянно следил за тем, как автомобиль двигался, но яркого участия в управлении не принимал.

За время тестов каких-либо важных происшествий с «самоходными» машинами не происходило, за исключением одного случая. В августе прошлого года рядом от штаб-квартиры Гугл «Тойота» с автопилотом врезалась в одного из собственных собратьев.

Представители компании тут же поспешили заявить, что ДТП случилось по вине человека: пребывавший за рулем сотрудник компании временно взял на себя управление автомобилем, отключив автопилот.

Главный элемент совокупности беспилотника от Гугл – это лазерный дальномер, что установлен на крыше автомобиля. Устройство излучает 64 лазерных пучка, что разрешает создать детальную 3D карту внешней среды.

После этого робот объединяет эти лазерные измерения с картами большого разрешения и формирует разные модели данных. Это разрешает автомобилю самостоятельно передвигаться, объезжая препятствия и не нарушая правила дорожного перемещения.

На переднем и на заднем бамперах робомобиля стоят по два радиолокатора. Они разрешают машине разбирать обстановку на дальних расстояниях, чтобы ехать по автострадам с громадной скоростью.

Камера под лобовым стеклом, рядом с зеркалом заднего вида, считывает сигналы светофора. Сенсор GPS и датчик положения колес определяют расположение автомобиля и смотрят за его перемещением.

Технологии независимого управления машинами разрабатывает не только Гугл, но и наибольшие автокомпании мира – BMW, Ford, Дженерал моторс, Honda, Hyundai, Mercedes, Nissan, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие. самые заметных результатов добился Volkswagen.

Наибольший автоконцерн мира совершил демонстрацию разработки Temporary Auto Pilot (временный автопилот) на базе двухлитрового турбодизеля Volkswagen Passat. Шофер автомобиля может активировать эту функцию на свободных участках дороги, дабы мало передохнуть.

Автопилот Volkswagen действующий при перемещении на магистралях со скоростью до 120 км/ч. В компании уверяют, что эта совокупность фактически доработана и готова к установке на серийные машины.

Разработка Volkswagen – это усовершенствование уже существующих разработок, каковые ставят на серийные машины не первый год. Среди них система круиз-слежения и адаптивный контроль за полосой перемещения, каковые объединены в единый комплекс.

Volkswagen с автопилотом может ехать по собственной полосе перемещения, держа расстояние, и при необходимости притормаживать, учитывая перемещение впереди идущей автомобили. Машина сканирует дорожные символы и в соответствии с этим регулирует скоростной режим.

Но таковой автомобиль без участия водителя не сможет проехать из одного места в второе.

В это же время в мире уже на данный момент имеется примеры использования на практике аналогичных разработок. В английском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля, каковые возят пассажиров от терминала к парковке, преодолевая расстояние в два километра.

Любой микроавтобус перевозит максимум шесть человек с багажом. Беспилотные микроавтобусы ездят по намерено отведенным полосам, что фактически исключает аварии.

Остановок «по требованию» самоходные маршрутки не делают, и выйти возможно лишь в намерено отведенных местах, большая скорость для того чтобы транспорта образовывает 40 км/ч.

Специалисты скептически относятся к повсеместному внедрению беспилотных машин. «Это вопрос общего внедрения данного новшества. Или мы всех сажаем на автомобили с автопилотом, или никого, – вычисляет начотдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. – По причине того, что ни один беспилотник не сможет запрограммировать все возможные комбинации развития обстановки на дороге.

Он просто не сможет предугадать, что какой-нибудь камикадзе вылетит на твою полосу со скоростью в 120 км/ч. Ни один датчик не сможет оценить его приближение, лучше людской глаза это никто не сделает.

Я отношусь к этим разработкам отрицательно и постоянно буду сам руководить собственной машиной». Специалист кроме этого пояснил, что не пересядет на беспилотник из-за опасений, что компьютер может зависнуть и тогда предугадать поведение робомобиля будет нереально.

Согласно расчетам специалиста, массовое внедрение машин с ИИ на европейских и американских дорогах вероятно не раньше чем через 15 лет, на российских – в лучшем случае через 30.

«Газета.Ru»

Спасатели добывают из разбитой \


Похожие статьи, подобранные для Вас: