Михаил плотников, старший менеджер по маркетингу и продажам honda и acura в россии (auto.ru)

Михаил плотников, старший менеджер по маркетингу и продажам honda и acura в россии (auto.ru)

Праздничное мероприятие, посвященное выходу Acura на российский рынок, прошло неподалеку от столичного Кремля. Собравшимся в арт-центре «Ветошный» марку представил президент Honda Motor Europe Манубу Нишимае, а заодно и совершил маленькой экскурс в историю.

О концепции бизнеса и машинах, каковые возможно будет купить уже весной будущего года, поведал главный менеджер по продажам и маркетингу Honda и Acura в Российской Федерации Михаил Плотников.

Бренд Acura, как мы не забываем, создали во второй половине 80-ых годов двадцатого века для рынка американских, причем Honda стала первой из японских компаний, додумавшихся предложить клиентам машины класса люкс под независимой маркой. Позднее показались Infiniti и Lexus.

А вот в Россию из данной троицы Acura пришла последней, причем со второй попытки. В первоначальный раз ответ о выводе марки на отечественный рынок было принято в 2008 году, развернуться планировалось через два года, но кризис смешал все карты.

А на данный момент, как вычисляют в компании, наша страна в полной мере готова принять еще один премиум-бренд. По оценкам аналитиков Honda, рынок шикарных машин у нас вырос если сравнивать с 2008 годом на 50%. В один момент с Россией Honda запускает марку Acura и на Украине.

А вот Европа еще «не дозрела» и хондовцы пока не планируют вторгаться в том направлении. Нам же предлагают для начала два кроссовера: компактный RDX и среднеразмерный MDX.

В следующем году к ним присоединится седан, и вдобавок годом позднее – спорткар NSX, разработка которого на данный момент идет полным ходом.

Собирательный образ будущих клиентов набросал большими мазками Манабу Нишимае. Согласно его точке зрения, те, кто выбирает марку Acura, ведут деятельный образ судьбы, не опасаются трудностей на пути к цели, достигли определенного уровня судьбы, но не собираются на этом останавливаться.

Таким людям не требуется кричать, дабы привлечь к себе внимание, но они всегда стремятся превзойти самих себя. В общем, по описанию похоже на хорошего храбреца современного переводного романа в мягкой обложке с необходимым хэппи-эндом.

Остается добавить лишь волевой подбородок и спортивную фигуру. Точно и среди наших соотечествеников найдется много таких личностей, но дело не только в их стремлении и твёрдом характере к самосовершенствованию, а также не в состоянии банковского счета, а в том, что аналогичных храбрецов в далеком прошлом забрали в оборот другие марки.

Исходя из этого в Honda считают, что ко всему перечисленному клиент Acura в душе должен быть еще и первооткрывателем, одержимым жаждой попытаться новое. К примеру, пересесть с германского авто на Acura.

Автомобили нового для России бренда японские маркетологи относят к сектору, названному «эмоциональный премиум», к которому на данный момент наподобие как относят Audi, BMW, Jaguar, Porsche. Именно на эмоциональную составляющую и делают упор японцы: машины и синергия человека, в базе которой лежат высокие разработки, снабжает яркий отклик на каждое воздействие водителя и интуитивно понятное управление всеми бессчётными функциями.

Так, к примеру, в Acura MDX 8-дюймовый экран с расположенной под ним сенсорной панелью разрешил наладить диалог с машиной, избавившись от 30 кнопок.

На первых порах новаторам-первопроходцам нужно будет искать автомобиль собственной грезы в трех дилерских центрах: один расположится на юго-западе столицы (51-й км МКАД), второй на севере (77-й км МКАД), а третий – в Петербурге. У нас ставку до тех пор пока делают лишь на северную столицу и Москву, потому, что два мегаполиса поглощают 68% автомобилей премиум-класса, реализуемых на просторах страны.

На Украине запланировано открытие сходу четырех дилерских центров: двух в Киеве и по одному в Донецке и Харькове.

Машины планируют поставлять из Америки. Но это будут уже не те «американки», которыми снабжают россиян «серые дилеры», а адаптированные к нашим условиям модификации.

Так, Acura MDX третьего поколения в «отечественной» версии возьмёт увеличенный до 200 мм дорожный просвет, обогреваемые руль, территорию спокойствия задние сиденья и дворников. Помимо этого, в перечне усиленная шумоизоляция и навигатор, обладающий хорошим русским языком.

Кроме этого, кроссовер с 290-сильным мотором в русском варианте будет различаться улучшенными динамическими чертями: выше станет максималка, активнее – комплект скорости, для чего модифицировали трансмиссию и подвеску. Автомобиль прошел опробования в Европе и на Северной петле Нюрбургринга был на 8 с стремительнее предшественника.

У младшего RDX дорожный просвет составит 205 мм, что вместе с интеллектуальной совокупностью полного привода разрешит выводить японского «коня» кроме того на легкое распутье.

Обслуживать купленные официальным образом машины компания рекомендует в тех же дилерских центрах, которых до тех пор пока раз, два и обчелся. Не смотря на то, что и дилеры Honda смогут предложить сервис для обладателей Acura, что станет особенно актуальным на периферии.

Хозяевам автомобилей, ввезенных по «серой схеме», никто не планирует давать от ворот поворот: на гарантийное обслуживание машины, очевидно, не заберут, а вот обслужить-починить – пожалуйста.

Ни размеры поставок, ни цены на машины компания пока не озвучивает.

Подробности нам удалось узнать в беседе со главный менеджером по продажам и маркетингу Honda Motor Rus Михаилом Плотниковым. Сначала Михаил был многословен, предлагая иногда очень неожиданные формулировки

— Во второй половине 80-ых годов двадцатого века компания Honda создала марку Acura, дабы реализовывать дорогие и респектабельные машины на рынке Северной Америки. Под данной маркой предлагали те же модели, что и в остальном мире под маркой Honda. Кроме того с однообразным заглавием модели.

Позднее машины Acura взяли личные имена. Они постоянно отличались более богатым и роскошной отделкой оснащением.

А как на данный момент как раз в техническом замысле разнятся модели Honda и Acura, к примеру Acura RDX и Honda CR-V? Имеется ли у Acura MDX аналог в модельном последовательности Honda?

— Acura – это первый премиальный бренд, что стартовал в Америке. Позже уже показались Lexus и Infiniti. А в Российской Федерации мы стартуем позднее. Модельный последовательность был, в основном, неповторимым, но частично совпадал с европейским. Но в Европе была собственная стратегия: в том месте другие требования.

Тот же NSX продавался в Европе под маркой Honda, а в Америке – Acura. В рамках одного рынка не было таковой ситуации, дабы модель в один момент предлагалась под двумя марками.

Это заблуждение связано, быть может, с тем, что однообразные модели продавались с различными бейджами.

Аналогом Acura MDX возможно назвать Honda Pilot. Но, само собой разумеется, Acura отличается большей эмоциональной составляющей, что я и старался выделить на протяжении сегодняшней презентации.

Это более динамичные машины, более стильные, с громадным вниманием к подробностям. Возможно просто заявить, что имеется белое вино и красное, но имеется другие вкусовые параметры.

С позиций вкусовых ощущений Acura будет очень сильно различаться от Honda.

Концепция Honda – больше человеку, меньше машине, другими словами рвение минимизировать место для агрегатов и дать большее пространство человеку, и практичность и надёжность. У Acura это синергия автомобиля и человека, более интуитивное согласие, это более понятные и изысканные машины.

Это не абстрактная философия, за ней стоят технические ответы. Пример: вы садитесь в машину и перед вами панель тач-скрина, как в современном телефоне, вы нажимаете, и она сразу же общается с вами – кнопка вибрирует.

На Honda для того чтобы нет, это более дорогая разработка. Либо забрать совокупность активного полного привода. В случае если мы желаем заправить машину в поворот, то совокупность стабилизации внутреннее колесо. Это имеется у всех.

У Acura по-второму: ускоряется внешнее колесо, другими словами вы поворачиваете, а совокупность сама усиливает ваши способности, она увеличивает ваше чувство маневренности автомобиля. Непременно, это и безопасность.

К примеру, в то время, когда вы тормозите, ремень машинально прижимает вас, не позволяет клевать носом. У Honda этого также нет.

Другими словами в Acura общение идет на втором уровне: не просто выбрал функцию в меню и надавил, – машина с вами наряду с этим «говорит».

— А вдруг перейти к более «неотёсанной» технике: платформа однообразная у моделей Acura и Honda?

— Все зависит от модели, но, непременно, имеется последовательность неспециализированных узлов. Без этого сейчас не сделаешь машины, отвечающие требованиям по цене.

— А те модели, каковые к нам привезут, – как они унифицированы со собственными аналогами?

— RDX имеет отдельные узлы от того же CR-V и от вторых моделей, но напрямую сообщить «сделан на базе…» запрещено, потому, что это отдельная разработка, в второй студии дизайна. То же относится и к MDX, к его трансмиссии и мотору.

Кузовные подробности – неповторимые.

— Большая часть моделей Acura имеют трехбуквенные индексы ILX, TSX, RLX, RDX, MDX, ZDX, время от времени обозначаются двумя литерами, как TL. Какой суть заключен в этих индексах, что свидетельствует буква X?

— Тут нет никакой особенной идеологии. Вот в слове Acura имеется суть, оно происходит от латинского acu – аккуратность, точность. На логотипе значок циркуля и в один момент буква «А», дабы, к примеру, в каталоге появляться в начале.

А применение индексов для наименования моделей – это особенность всех премиальных брендов, закон жанра.

— Американские СМИ сказали, что кроссовер-купе Acura ZDX доживает последний год. Это так?

— Не готов подтвердить. В случае если сказали, то, вероятнее, это так.

Но я не обладаю таковой информацией.

— В 2006 году специально для Канады была подготовлена модель седана CSX, позднее ее поменяла модель ILX, которая предлагается и на вторых рынках. Планируется ли в будущем создание моделей Acura, ориентированных только на конкретный рынок, к примеру на российский, либо Honda отказалась от аналогичной практики?

— На начальной стадии развития, вероятнее, нет. Но все зависит от количеств продаж; в случае если дело отправится, то почему бы и нет?

Ни один автопроизводитель, возможно, не отказался бы от таковой практики, но в рамках глобализации ненужно нацеливать автомобиль лишь на один рынок, нужно мыслить обширно, в противном случае будет весьма сложно обеспечить эффективность кроме того с позиций тех же запчастей.

— А что касается того седана, что выйдет на российский рынок в 2014 году, – компания до тех пор пока держит в секрете все сведения о нем. Эта модель уже имеется в последовательности Acura либо это что-то перспективное?

— Перспективное. Таковой модели еще нет. Это сюрприз.

Мы без шуток думаем над тем, что это будет, и точно это будет весьма интересно.

— Ответ еще не принято? Новый седан в стадии дискуссии?

— Он в стадии разработки, но пока конкретики я не могу дать. В течение года у нас будет законченная линейка, нацеленная на различные сегменты.

— Данный седан будет предлагаться и на вторых рынках?

— Непременно.

— В ходе формирования ценовой политики Acura ориентируется на стоимости, каковые сложились на отечественном рынке в следствии «серого импорта»?

— Само собой разумеется. Быть может, мы кроме того приятно поразим. И наряду с этим автомобили будут вторыми, не сродни американским.

Я имею в виду другие опции и глубокую адаптацию, второй будет кроме того толщина стекол, второй хром. Инвестированы весьма важные средства в то, дабы сделать машины лучше и эргономичнее.

Это одна из серьёзных составляющих, которая привлечет клиентов. А что постоянно отпугивает в «серых» поставках, так это гарантии и отсутствие адаптации.

Кроме того в случае если я на данный момент назову цену, не факт, что она останется на момент продаж, – смогут измениться курс валют, цена нефти, другие факторы.

— Русским клиентам планируется предлагать автомобили в фиксированных комплектациях либо у клиентов будет возможность заказать автомобиль с личным комплектом опций? Каковы будут сроки поставок?

— В фиксированных комплектациях. У нас будет европейский либо российский сток, исходя из этого базисную доступность обеспечим. В случае если лишь потребуются какие-то неповторимые цвета… Максимальный срок ожидания – около четырех месяцев.

Это простая практика для поставляемых из Америки автомобилей класса Acura MDX.

— А сколько будет предложено таких комплектаций, к примеру для Acura MDX?

— Мы до тех пор пока придерживаем эти сведенья, дадим ее в последних месяцах года. Выбор будет маленькой, но занимательный. Автомобиль возьмёт такое оснащение, что не будет смысла что-то еще выбирать.

То же самое и с Acura RDX.

— Уже как мы знаем, что дилерские центры Acura покажутся в Санкт Петербурге и-Москве. Российская Федерация – страна громадная.

Планирует ли компания развивать дилерскую сеть Acura дальше на восток?

— В обязательном порядке, и на юг также. Но займемся этим по окончании того как будет организован целый модельный последовательность: выйдут седан и NSX.

Уже прошла информация о том, что в Китае будет мелкий кроссовер. Мы на данный момент также деятельно думаем над этим.

— На данный момент марка Acura официально представлена в Соединенных Штатах, Канаде, Китае, Мексике, а сейчас еще и в Российской Федерации и Украине. Какая страна станет следующей?

— Данный вопрос относится к стратегическому планированию, и я не могу на него отвечать. Президент (компании Honda – ред.) заявил, что нужно реализовывать 6 млн машин.

Без Европы, без сильного развития в том месте, возможно, не легко будет это выполнить.

Acura в Соединенных Штатах в цифрах

В прошедшем сезоне Acura занимала по количеству продаж 20-е место на рынке США. Было реализовано 156 216 машин, прирост продаж если сравнивать с результатами 2011 года составил 26,7%.

По результатам первых восьми месяцев этого года, Acura на 21-м месте, количество реализованных машин если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году возросло на 7,7%. А вот в случае если брать лишь премиум-марки рынка американских, то Acura замыкает пятерку ведущих игроков, обходя кроме того Audi.

Продажи машин в Соединенных Штатах с января по август 2013 года (согласно данным Automotive News).

Auto.ru

Приобрел не глядя! Напрасно? Acura MDX за 600 тыс.?


Похожие статьи, подобранные для Вас: