Минпромторгу не хватило года на расследование на авторынке

Минпромторгу не хватило года на расследование на авторынке

Первое антидемпинговое расследование на русском авторынке, инициированное практически годом ранее компанией Sollers в отношении легких коммерческих машин из Германии, Италии, Турции и Польши, обещают закрыть до Января этого года. Но, эксперты и ряд автопроизводителей уверены, что расследование утратило актуальность .

В ноябре прошлого года Минпромторг начал антидемпинговое расследование в отношении легких коммерческих машин (LCV), импортируемых в Россию из Германии, Италии, Турции и Польши. Инициатором расследования выступила автомобильная компания Sollers, которая объявила, что машины из этих государств поставлялись в Россию по стоимостям существенно ниже тех, по которым они продавались в государствах происхождения.

Под расследование попали машины LCV массой от 2,8 до 3,5 т в кузове «фургон», с дизельным двигателем рабочим количеством не более 3 тыс. куб. см, предназначенные для перевозки грузов весом до 2 т или для людей и комбинированной перевозки грузов, ввозимые на единую таможенную территорию и происходящие из указанных государств. Как поведал РБК daily представитель одной из компаний, под это расследование попали Volkswagen, Ford, Iveco, Peugeot-Citroen и еще пара компаний.

В середине этого года расследование из Минпромторга было передано в Евразийскую экономическую рабочую группу, главой которой есть экс-министр промышлености и торговли Виктор Христенко. Как поведал РБК daily глава департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев, расследование еще длится. «Расследование еще не закончено, его срок заканчивается в ноябре этого года, но по нему планируется техническое продление», – отметил он.

Он утвержает, что ЕЭК рассчитывает завершить расследование до конца этого года.

«С отечественной точки зрения, это расследование уже не есть актуальным. Sollers инициировала его с целью обезопасисть Fiat Ducato, что на данный момент ими уже не производится.

Более того, отечественные коммерческие машины не соперничают с продукцией Sollers, поскольку относятся к второму ценовому сегменту. Следовательно, импорт коммерческих машин производства Volkswagen не имеет возможности наносить ущерб заинтересованностям Sollers», – оценили расследование в Volkswagen.

В ЕЭК сказали, что при доказательства нарушения в отношении этих государств смогут быть установлены пошлины сроком до пяти лет или экспортер обязан будет принять ценовые обязательства, по которым цена поставляемого автомобиля будет не ниже согласованного уровня. «В случае если будет доказано, что из-за наличия демпингового импорта имеется угроза либо ущерб формированию внутренней отрасли, то будут введены меры защиты. В случае если оснований нет, то и введения пошлин либо квот также нет», – пояснили в ЕЭК.

В Sollers не стали ничего комментировать, растолковав это тем, что расследование пока не закончено.

Согласно точки зрения аналитика ФГ БКС Игоря Краевского, мысль антидемпингового расследования в отношении этих четырех государств вызывающа большие сомнения, поскольку продукция таких компаний, как Volkswagen либо Daimler, очевидно дороже, чем продукция Sollers. «Вероятнее, компании, имеющие производство в Российской Федерации, такие как Volkswagen либо Ford, с громадной долей возможности смогут избежать какого-либо наказания. Более того, партнер Sollers – Ford уже не поставляет Ford Transit из Турции, а создаёт в Елабуге, так что последствия для Ford по большому счету сводятся к минимуму», – рассуждает специалист.

«РБК daily»

Итоговое совещание коллегии Минпромторга России 18.04.2018


Похожие статьи, подобранные для Вас: