Нидерланды разрабатывают самовосстанавливающиеся дороги

Нидерланды разрабатывают самовосстанавливающиеся дороги

Выбоины – это заболевание дорог в любой стране. Эти ямы злят водителей, существенно ухудшают перемещение по шоссе, но, хуже всего, при отсутствии ремонта, они становятся третьей по счету обстоятельством смертей на дороге.

Исходя из этого ученые из Нидерландов изучают материалы, способные к самовосстановлению, и смогут использоваться на бетоне и асфальте.

Для многих дорог применяют асфальт. Материал достаточно пористый, что есть и благом, и недочётом: поры поглощают шум, вместе с тем приводят к выбоинам и трещинам.

Эксперт по материаловедению Эрик Шланген (Erik Schlangen), глава экспериментальной микромеханики в Технологическом университете Делфта, трудится над самовосстановливающимся асфальтом.

Он смешал металлические волокна с асфальтом, дабы сделать материал проводящим, по окончании, при перемещении громадной асинхронной автомобили, посредством тепла закрываются каждые трещины.

Но, потому, что для для того чтобы ремонта асфальта нужна асинхронная машина, асфальт нельзя назвать самостоятельно самовосстанавливающимся, но это существенно облегчает ремонт.

Самовосстанавливающийся асфальт проходит опробования на 12 дорогах в Нидерландах; одна из них открыта с 2010 года, и все они будут в хорошем состоянии.

Простые асфальтовые дороги, в большинстве случаев, остаются в хорошем состоянии в течение семи-десяти лет, но, как сообщил Шланген, в следующие пара лет будет понятна отличие. Он кроме этого подчернул, что предварительная цена созданного асфальта возможно на 25% дороже простого, но он «существенно продлит жизнь рабочего покрытия».

По предварительной оценке, экономия Нидерландов с самовосстанавливающимся асфальтовым покрытием составит 90 миллионов евро ежегодно.

Асфальт — не единственный материал, с которым экспериментируют ученые. Команда Шлангена кроме этого разглядывает возможность добавления бактерий в бетон, дабы кроме этого сделать его самовосстанавливающимся.

При таких условиях бактерии создают карбонат кальция для заполнения трещин. Ученый заявил, что в природе эти бактерии смогут жить более 200 лет, исходя из этого они будут трудиться в течении всей «жизни» бетона.

Людям бактерии не вредят. на данный момент ученые используют материал к некоторым структурам и трудятся над его улучшением.

Facepla.net по данным: citg.tudelft

В Вилегодском районе на дороге в республику Коми положили самовосстанавливающийся асфальт


Похожие статьи, подобранные для Вас: