Общие требования к машинам и оборудованию, их классификация

6.1.1 оборудование и Современные машины, делающие технологические операции по очистке, мойке и уборке проезжей части дорог и дорожных сооружений в их составе, оформления и элементов обстановки должны удовлетворять следующим требованиям:

базисные автомобили, применяемые для однотипных операций, должны быть максимально однородны (однотипны) и иметь низкую степень износа;

базисные автомобили должны владеть большим уровнем оснащенности сменным оборудованием (иметь не меньше 12-14 единиц сменного рабочего оборудования), разрешающим делать работы по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов трасс не только раздельно-последовательным, но и единовременно- комплексным способом (т.е создавать уборку и очистку нескольких конструктивных элементов дороги в один момент);

имеющаяся многофункциональная дорожная техника обязана разрешать создавать работы по очистке, мойке и уборке технических средств организации элементов оборудования и дорожного движения и обустройства по большей части механизированным методом с минимизацией доли ручного труда;

специальное оборудование должно снабжать исполнение механизированным методом работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов (включая совокупность отвода воды) дорожных сооружений, совокупности отвода воды трасс , ликвидации и скашиванию травы нежелательной растительности;

базисные автомобили должны владеть большим уровнем производительности и единичной мощности (что разрешит возможность сократить потребность в дорожной технике);

оборудование и существующие машины должны снабжать автоматизацию совокупности управления главными технологическими операциями;

при эксплуатации применяемых автомобилей должно быть обеспечено соблюдение экологических требований;

в труднодоступных местах должны употребляться малые средства механизации, разрешающие максимально избавиться от применения ручного труда при исполнении работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений в их составе.

6.1.2 Автомобили и оборудование, применяемые при исполнении работ по очистке, мойке и уборке проезжей части дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления смогут быть классифицированы:

— подметально-уборочные автомобили;

— автомобили для мойки и поливки.

6.1.2.1 Подметально-уборочные автомобили классифицируются:

— По функциональному назначению:

— подметальные;

— подметально-уборочные;

— вакуумно-подметальные;

— вакуумно-уборочные;

— струйные уборочные.

— По типу базисной автомобили:

— автомобиль;

— самоходное шасси;

— трактор.

— По типу рабочего органа:

— цилиндрическая щетка;

— ленточная щетка;

— коническая щетка;

— вакуумный подборщик;

— газоструйное сопло.

— По методу транспортирования смета:

— прямой заброс в бункер;

— обратный запрос в бункер;

— механический;

— струйно-щеточный;

— щеточно-вакуумный;

— вольный отброс смета;

— струйно-вакуумный.

— По методу разгрузки бункера:

— гравитационный;

— самосвальный;

— боковое и заднее эжектирование;

— сменные контейнеры.

— По методу обеспыливания:

— мокрое;

— пневматическое;

— термовлажное.

Подметальные автомобили отделяют и перемещают смет без его подборки косоустановленной цилиндрической щеткой в сторону от направления перемещения автомобили.

Более высокий уровень качества очистки снабжают вакуумно-уборочные автомобили, оснащенные пневматической системой и вакуумным подборщиком транспортирования смета в бункер-накопитель, и вакуумно-подметальные автомобили, на которых вакуумный подборщик применяют в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-подметальные автомобили имеют преимущество, поскольку щетки действенно подают смет в вакуумный подборщик. Но вакуумно-уборочные автомобили смогут трудиться на более высоких скоростях с большей производительностью, потому, что скорость их перемещения не ограничена большой скоростью сотрудничества ворса щеток с дорогой.

Рабочими органами подметально-уборочных автомобилей бывают цилиндрические, конические (лотковые) и ленточные щетки. Цилиндрические щетки диаметром окружности вращения до 1 м имеют горизонтальную ось вращения. Конические (лотковые) щетки с размещением ворса по образующей поверхности конуса с углом при вершине приблизительно 60° и осью вращения, наклоненной под углом 5 — 7° к вертикали, предназначены для направленного отброса смета. Наименее распространены благодаря эффективности и малой надёжности ленточные щетки в виде нескончаемой цепи с закрепленными на ней щеточными секциями, каковые в один момент с отделением смета от дороги транспортируют его в бункер.

На малогабаритных автомобилях для уборки тротуаров, в особенности с навесным и прицепным рабочим оборудованием, применяют одноступенчатую совокупность транспортирования смета в бункер конкретно ворсом щетки — прямым забросом либо в то время, когда бункер расположен сзади щетки, обратным забросом через себя. Для этих способов характерна малая вместимость бункера (до 1 м2). Помимо этого, последний метод требует более высокой компенсации скорости износа и окружной щётки ворса. Самый обширно применяют многоступенчатое механическое транспортирование смета с параллельным оси вращения цилиндрической щетки шнековым подборщиком и цепочно-скребковым транспортером. Недочёт таковой совокупности содержится в ее большой металлоёмкости и низкой надёжности.

Перспективным есть механическое транспортирование смета в бункер промежуточным лопастным метателем. При щеточно-вакуумном (пневматическом) транспортировании запасной цилиндрическая щетка уменьшенного диаметра подает смет в вакуумный подборщик, на автомобилях возможно кроме этого установлен промежуточный транспортер. В струйно-вакуумном подборщике щеточный ворс заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых снабжают отрыв загрязнений от дорожного покрытия и перемещение их к всасывающему трубопроводу. Отделение большого смета в бункере обеспечивается гравитационным методом. Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствами для их периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др. При струйно-вакуумной совокупности транспортирования через фильтр в воздух выбрасывается не более 20 — 25% воздуха, другая его часть без очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично замыкая совокупность циркуляции воздуха.

Методы разгрузки подметально-уборочных автомобилей бывают:

— гравитационный, в то время, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка либо задвижек;

— самосвальный — поворотом бункера либо контейнера;

— принудительный — эжектированием вбок либо назад посредством подвижной стены выталкивателя с механическим либо гидравлическим приводом.

При маленькой вместимости бункера (до 2 — 3 м2) целесообразна разгрузка смета конкретно на обслуживаемом участке. Исходя из этого кое-какие автомобили оборудуют сменными стандартными контейнерами, и механизмами выгрузки смета в контейнеры либо приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного оборудования подметально-уборочных автомобилей применяют выносной вакуумный подборщик для уборки опавших загрязнений и листьев из труднодоступных мест, электромагнитный брус для подбора железного мусора на аэродромах и дорогах и др.

По методу обеспыливания воздушной среды при подметании различают мокрое обеспыливание методом мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2 — 0,3 МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной совокупностью транспортирования смета. Норма расхода воды при мокром обеспыливании 0,02 — 0,025 кг на 1 м2 поверхности дороги; при повышении расхода происходит прилипание смета к щетке и к дорожному покрытию и падение качества подметания. Приоритетным при определении разработки есть возможность исполнения работ методом термовлажного обеспыливания с подачей пара в территории интенсивного пылеобразования.

В качестве базисных автомобилей для монтажа подметально-уборочного оборудования используют маневренные машины малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси и колесные тракторы.

Выбор технических и функциональных черт подметально-уборочной автомобили, учитываемых при определении разработки исполнения работ включает в себя:

— определение рациональных параметров процесса сотрудничества рабочих органов с дорожным покрытием и нагрузок на оси автомобили;

— выбор базисной автомобили;

— расчет совокупностей транспортирования смета, разгрузки его и обеспыливания;

— прочностные расчеты рабочих и кузова органов;

— тягово-динамические расчеты;

— производительности баланса и определение мощности;

— расчеты маневренности, устойчивости, управляемости и др.

6.1.2.2 Автомобили для поливки и мойки классифицируются:

— По функциональному назначению:

— поливочные;

— поливочно-моечные;

— моечные.

— По типу базисных автомобилей:

— автомобиль;

— автопоезд.

— По мощности насосной установки:

— низкого давления (не более 1 МПа);

— большого давления (более 1 МПа).

— По типу рабочего оборудования:

— поливочные насадки;

— моечные насадки;

— водяная рампа;

— водяное сопло для мойки дорожных лотков.

— По дополнительному оборудованию (сменному и навесному):

— отвал;

— цилиндрическая щетка;

— водосгонный нож;

— оборудование для поливки зеленых насаждений;

— оборудование для тушения пожаров.

Выбор технических и функциональных черт автомобили для мойки и поливки, учитываемых при определении разработки исполнения работ включает в себя определение рациональных мойки процесса и параметров поливки баланса мощности и дорожного покрытия, расчеты водяной совокупности и гидрооборудования, цистерны, нагрузок на оси, тягово-динамические, управляемости и устойчивости автомобили, производительности и др. Главным параметром поливочно-моечной автомобили есть вместимость цистерны.

При определении параметров процесса мойки дорожного покрытия нужно, задаваясь параметрами насосной установки и водяной совокупности автомобили, отыскать действенную ширину мойки либо решить обратную задачу.

6.1.3 Автомобили и оборудование, применяемые при исполнении работ по борьбе и снегоочистке с зимней скользкостью на искусственных сооружениях и автомобильных дорогах в их составе, элементов обстановки и оформления смогут быть поделены на две главные группы: машины и снегоочистительные машины для распределения противогололедных реагентов.

6.1.3.1 Снегоочистительные автомобили классифицируются:

по принципу работы снегоочистителя:

— плужные;

— роторные;

— плужные снегоочистители классифицируются:

а) по типу рабочего органа:

— одноотвальные;

— двухотвальные.

б) по типу шасси:

— на пневмоколесном ходу;

— на гусеничном ходу.

в) по мощности двигателя автомобиля либо по тяговому упрочнению тягача и трактора:

— легкие (до 75 л.с. либо до 3 т);

— средние (до 160 л.с. либо до 6т);

— тяжелые (более чем 160 л.с. либо более чем 6 т).

— роторные снегоочистители классифицируются:

а) по типу рабочего органа:

— плужно-роторные;

— шнеко-роторные;

— фрезерно-роторные;

— с совмещенным рабочим органом.

б) по типу базисной автомобили:

— автомобильные;

— тракторные;

— колесный тягач;

— особое шасси.

в) по производительности:

— легкие (до 200 т/ч),

— средние (до 1000 т/ч);

— тяжелые (более чем 1000 т/ч).

— лаповые снегопогрузчики классифицируются:

а) по типу базисной автомобили:

— автомобиль;

— особое шасси.

6.1.3.2 Автомобили для распределения противогололедных материалов классифицируются:

а) по виду распределяемого реагента:

— жидкий противогололедный реагент;

— жёсткий противогололедный реагент;

— намоченный противогололедный реагент.

б) по типу базисной автомобили:

— грузовик;

— особое шасси;

— колесный трактор.

в) по типу распределителя противогололедного реагента:

— лотковый;

— центробежный;

— дисковый (тарельчатый);

— форсунки.

г) по виду распределения противогололедного реагента:

— россыпь реагента из бункера;

— розлив реагента из цистерны.

1.1 Список технических и функциональных черт оборудования и машин для исполнения технологических операций по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов трасс и дорожных сооружений в их составе

6.2.1 Список технических и функциональных черт оборудования и машин для исполнения технологических операций по очистке, мойке и уборке проезжей части дорог , тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок публичного транспорта, уборных, стоянок, элементов и площадок отдыха их обустройства, вторых объектов архитектурно-художественного оформления в весенне-летне-осенний и зимний периоды представлен в Приложении В (таблицы В.1 — В.3).

рекомендации и Требования по разработке технологических схем и карт операционного контроля на исполнение работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений в их составе

7.1 Технологическая карта на исполнение работ по очистке, мойке и уборке проезжей части трасс , тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок публичного транспорта, уборных, стоянок, элементов и площадок отдыха их обустройства, вторых объектов архитектурно-художественного оформления разрабатывается для обеспечения Подрядчика (Исполнителя) рациональными ответами по технологии и организации производства работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов трассы и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания, содействующими увеличению качества и производительности труда делаемых работ, понижению их себестоимости при соблюдении в ходе производства охраны требований и работ безопасности внешней среды.

7.2 Технологические карты либо технологические схемы разрабатываются в составе проектов производства работ по содержанию трассы и являются составной частью организационно-технологической документации, регламентирующей правила исполнения технологических процессов, выбор средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, приспособлений и инвентаря), автомобилей, оборудования и механизмов, нужных материально-технических ресурсов, требования к приёмке и качеству работ, и мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и труда.

7.3 Технологическая карта разрабатывается на технологический процесс одного вида работ, в следствии исполнения которого осуществляется полный комплекс работ по очистке, мойке и уборке конструктивного элемента трассы и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания.

7.4 При исполнении типовых и многократно повторяющихся работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов трассы и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания должны разрабатываться типовые технологические карты.

7.5 Типовая технологическая карта разрабатывается на один главный (базисный) вариант производства работ, предусматривающий современные инновационные организационно-технологические ответы.

7.6 При разработке технологических карт должны употребляться национальные стандарты, правила и строительные нормы, и другие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень исполнения работ. Для снижения себестоимости и повышения качества исполнения работ рекомендуется использовать в технологических картах прогрессивные, более твёрдые, чем в приведенных документах, правила и нормы.

7.7 Технологическая карта обязана содержать следующие разделы:

— область применения;

— неспециализированные положения;

— технология и организация исполнения работ;

— требования к качеству работ;

— потребность в материально-технических ресурсах;

— техника безопасности и охрана труда;

— технико-экономические показатели.

7.8 В технологических картах рекомендуется отражать принятые ответы по:

— выбору разработки (последовательности и составу технологических операций) исполнения работ;

— определению количества и типа дорожных оборудования и машин, технологической оснастки, приспособлений и инструмента;

— номенклатуре и количествах нужных материально-технических ресурсов;

— требованиям к приёмке и качеству работ;

— мероприятиям по охране труда, охране и технике безопасности внешней среды.

7.9 Состав технологической карты возможно поменян в зависимости от сложности и специфики технологического процесса: сокращен либо дополнен новыми разделами. Так, при разработке и описании несложного технологического процесса смогут отсутствовать разделы Неспециализированные положения и Технико-экономические показатели, при разработке и описании сложного технологического процесса раздел технология и Организация исполнения работ возможно разбит на два раздела — Технология работ и Организация работ.

7.10 Раздел Область применения обязан содержать:

— наименование технологического процесса, конструктивного элемента дороги либо неестественного дорожного сооружения, отнесенного к объекту содержания;

— особенности и условия производства работ, а также температурные, влажностные и другие;

— состав работ, режим труда, советы по применению технологической карты.

7.11 Раздел Неспециализированные положения обязан содержать неспециализированные требования к исполнению работ.

7.12 Раздел технология и Организация производства работ обязан включать требования к технологии и организации производства работ в последовательности их исполнения, а также:

— наименование технологических операций, их последовательность и описание исполнения с указанием используемых средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, приспособлений и инвентаря), автомобилей, механизмов, исполнителей и оборудования (специальность, разряд, состав звена);

— схемы организации рабочих мест;

— схемы исполнения технологических операций;

— указания по особенности и производству работ в зимний период времени.

7.13 Раздел Требования к качеству работ обязан включать требования к качеству создаваемых работ и порядку контроля их проведения, а также:

— входной контроль используемых материалов, конструкций и изделий;

— операционный контроль технологических процессов.

7.14 Раздел Потребность в материально-технических ресурсах обязан нести данные о потребности в ресурсах, нужных для исполнения технологического процесса.

Раздел обязан содержать:

— ведомость потребности в изделиях и материалах, применяемых при производстве работ;

— список средств технологического обеспечения (технологической оснастки, инструмента, приспособлений и инвентаря), автомобилей, оборудования и механизмов;

— список технологической оснастки, инструмента, приспособлений и инвентаря;

— длительность исполнения работ;

— затраты труда и машинного времени;

— цикличность производства работ.

7.15 охрана Техника труда и Раздел безопасности обязан содержать правила, мероприятия и решения, содействующие соблюдению нормативных требований к охране труда и технике безопасности при исполнении данных работ и включать в себя:

— список страшных производственных факторов, которые связаны с условиями и технологией производства работ, и территории действия страшных производственных факторов;

— решения по охране труда и технике безопасности, принятые для данного технологического процесса, приемы надёжной работы;

— схемы производства работ с указанием страшных территорий, конструкций и устройств ограждений, дающих предупреждение надписей и знаков, способов освещения рабочих мест;

— правила надёжной эксплуатации автомобилей, их установки и оборудования на рабочих местах;

— правила надёжной эксплуатации технологической приспособлений и оснастки.

7.16 Длительность исполнения технологических процессов, затрат труда и машинного времени может определяться согласно данным Подрядчика (Исполнителя) при условии, что эти процессы выполняются постоянным коллективом при соблюдении нормативных требований качества.

Наряду с этим автомобили и оборудование, нужные для исполнения работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов трассы либо дорожного сооружения, отнесенного к объекту содержания, должны выбираться с учетом отечественного и зарубежного опыта исполнения данных работ. Автомобили и оборудование, указанные в технологической карте, должны снабжать соблюдение плановых сроков исполнения работ и нормативные требования к качеству их исполнения.

7.17 схемы и Технологические карты должны разрабатываться Подрядчиком (Исполнителем) для конкретного объекта производства работ, с учетом его характерных изюминок и включать автомобили и оборудование, практически имеющееся у Подрядчика (Исполнителя).

7.18 Схемы операционного контроля проведения работ, разрабатываются в составе проектов производства работ по содержанию дороги .

рекомендации и Требования по контролю и оценке качества исполнения технологических операций и работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений в их составе

8.1 Операционный контроль всех главных технологических операций и проводимых работ по очистке, мойке и уборке проезжей части дорог , тоннелей, пешеходных переходов, мостового полотна, разделительных полос, обочин, водопропускных труб, остановок публичного транспорта, уборных, стоянок, элементов и площадок отдыха их обустройства, вторых объектов архитектурно-художественного оформления обязан осуществляться Подрядчиком как в ходе их производства, так и по окончании их завершения, снабжая своевременное обнаружение причин и дефектов их происхождения и принятие мер по их предупреждению и устранению.

8.2 При исполнении технологических операций и работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов дорог подлежат контролю:

— границы территории производства работ;

— соблюдение установленных нормативных сроков;

— соответствие практически снабжаемых и требуемых геометрических параметров при очистке, мойке и уборке конструктивных элементов дорог ;

— равномерность распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при исполнении работ;

— соблюдение установленной нормы распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при любом фактическом скоростном режиме автомобилей и механизмов, применяемых при исполнении работ;

— соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к исполнению работ, установленных нормативными документами;

— степень завершенности технологической операции и/либо работы.

8.3 Главными способами при исполнении операционного контроля исполнения работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов являются:

— визуальный;

— инструментальный (с применением разного измерительного оборудования — рулеток, линеек и т.д.).

8.4 Контроль соблюдения установленной нормы распределения воды, моющих жидкостей и противогололедных реагентов при исполнении работ обязан осуществляться водителем-оператором из кабины комбинированной дорожной автомобили в автоматическом режиме.

8.5 Операционный контроль исполнения контроля производится начальником производственного подразделения Подрядчика (Исполнителя) (мастером, прорабом), оснащенным техническими средствами, снабжающими полноту контроля и необходимую достоверность, методом целого постоянного визуального осмотра объекта исполнения работ с производством в нужных случаях лабораторных испытаний и замеров. Наряду с этим любое отклонение от установленных требований должно быть вовремя найдено и исправлено до начала следующей технологической операции.

8.6 Список технологических операций, подлежащих операционному контролю во время проведения работ и по их окончанию, должен быть установлен технологическим регламентом, картой либо схемой операционного контроля проведения данных работ, разрабатываемых в составе проектов производства работ по содержанию дороги .

8.7 Технологический регламент обязан содержать сведения по:

— технологии производства работ;

— порядку и правилам проведения работ либо отдельных технологических операций;

— нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию конструктивных элементов трасс и неестественных дорожных сооружений;

— требованиям к приёмке и качеству работ;

— требованиям к охране труда и технике безопасности производства работ.

8.8 Схема операционного контроля работ по очистке, мойке и уборке конструктивных элементов трасс и неестественных дорожных сооружений в их составе обязана содержать:

— сведения по требуемым чертям качества применяемых материалов;

— список операций либо процессов, уровень качества исполнения которых обязан контролировать производитель работ (мастер) Исполнителя (Подрядчика);

— параметры, контролируемые на протяжении операционного контроля;

— указания о методе контроля делаемого технологического процесса (визуально, инструментально либо с применением автоматизированной совокупности контроля — наименование применяемых измерительных инструментов и приборов);

— информацию о виде, режиме, сроках и объёме контроля;

— недостатки, распознанные на протяжении операционного контроля и отраженные в издании производства работ по содержанию;

— дата и время устранения недостатка;

— подпись осуществляющего контроль лица.

8.9 Все результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в Издании производства работ по содержанию трасс . Рекомендуемая Форма Издания производства работ по содержанию трасс представлена в таблице Г.1 Приложения Г.

Приложение А

Характерные недостатки содержания конструктивных элементов трасс и дорожных сооружений в их составе, обуславливающие необходимость очистки, мойки и уборки их поверхности

Таблица А.1 — характеристики и Перечень недостатков состояния элементов дороги , ликвидируемых при исполнении работ по их очистке, мойке и уборке

Наименование недостатка Источник происхождения недостатка Чёрта недостатка
Агрегатное состояние Объемный вес, г/см3 Класс груза* Виды работ по устранению недостатка
Весенне-летне-осенний период
Пыль Выкрашивание покрытия, перенос ветром, перенос транспортом жёсткое 1.5 — 1.6 очистка, мойка
Грязь Перенос ветром, перенос транспортом, атмосферные явления жёсткое, жидкое 1.1 — 1.4 очистка, мойка
Мусор (на элементах трассы ) Перенос ветром, пользователи дорог жёсткое 0.5 — 0.6 уборка
Мусор (в контейнерах на автостоянках и площадках отдыха) Пользователи дорог жёсткое 0.5 — 0.6 уборка
Наносной грунт (проезжая часть, обочины) Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью жёсткое 1.5 — 1.6 очистка, мойка
Наносной грунт, ил (в водоотводных устройствах) Естественный процесс жёсткое, жидкое 1.1 — 1.4 очистка, мойка
Смет (пыль, грязь, небольшой мусор) Выкрашивание покрытия, перенос ветром, перенос транспортом, пользователи дорог, атмосферные явления жёсткое 0.5 — 1.6 уборка
Посторонние предметы Пользователи дорог жёсткое 0.7 — 1.2 уборка
Трава и древесно-кустарниковая растительность Естественный процесс жёсткое 0.5 — 0.7 уборка
Зимний период
Рыхлый снег Выпадение осадков в виде снега жёсткое 0.06 — 0.2 очистка
Уплотненный снег Уплотнение снега под действием колес автотранспорта либо пешеходов жёсткое 0.3 — 0.6 очистка
Снежные валы Итог работ по очистке дорог от снега жёсткое 0.2 — 0.3 уборка
Стекловидный лед Гололедно-изморозевые явления жёсткое 0.7 — 0.9 Преобразуется в ходе исполнения работ по борьбе с зимней скользкостью в шугу либо воду
Наледи Замерзание воды на покрытии жёсткое 0.9 очистка
Шуга (смесь ледяных кусков и кристаллов льда с водой в виде кашеобразной массы) Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью жёсткое 0.7 — 0.9 очистка

Примечание — Класс груза по фактической степени применения грузоподъемности автомобиля. Значения коэффициентов применения грузоподъемности автотранспорта в зависимости от класса груза представлены ниже.

Класс груза Коэффициенты применения грузоподъемности
1,0
0,99 — 0,71
0,70 — 0,51

Приложение Б

Вероятные варианты реализации метода по составу и определению технологий технологических операций исполнения работ по очистке, мойке и уборке конструктивных дорожных сооружений и элементов дороги в ее составе

Таблица Б.1 — Вероятные варианты реализации метода по составу и определению технологий технологических операций исполнения работ по очистке, мойке и уборке конструктивных дорожных сооружений и элементов дороги в ее составе

Новости про Яндекс.Такси: Новые требования к автомобилям в тарифе Комфорт и Комфорт+


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: