Олег груненков, директор проекта lada kalina («эхо москвы»)

Олег груненков, директор проекта lada kalina («эхо москвы»)

3 мировые премьеры и еще 13 серийных и перспективных моделей воображает АвтоВАЗ на стенде «Лада» в «Крокус Экспо». Вместе с премьерами: концепт каром, вторым поколение «Лады-Калина» и электромобилем El Lada визитёры «Крокус Экспо» заметят две модификации последней новинки АвтоВАЗ «Лада Ларгус», люксовую «Лада Гранта» с «автоматом» и гражданскую версию «Лада Гранта Спорт».

Центральный экспонат – концепт кар, созданный под управлением директора по дизайну АвтоВАЗа Стива Маттина, квинтэссенция, ДНК нового стиля «Лада». О премьерах и не только мы поболтали с Олегом Груненковым, директором проекта Лада автомобилей «Калина 2190» и «семейства Лада».

Среди новинок, представленных АвтоВАЗом имеется обновленная «Лада Калина». Новизна данной модели лишь в новых чертах экстерьера, либо же вы порадуете потребителей и другими, более важными новшествами?

О.ГРУНЕНКОВ: Я желаю заявить, что это достаточно важное развитие проекта, и новая «Лада Калина», во-первых, вобрала в себя все то лучшее, что имеется в существующей «Ладе Калина», и имеется определенная прослеживаемость и преемственность этих двух машин, во-вторых, данный автомобиль не только снаружи поменян. У этого автомобиля новый интерьер, у этого автомобиля новое шасси, у этого автомобиля будет новая механическая коробка передач, данный автомобиль будет комплектоваться кроме этого автоматической коробкой передач.

Данный автомобиль будет иметь новый двигатель, если сравнивать с текущей «Ладой Калина», и в этом автомобиле будут кроме этого употребляться кое-какие дополнительные опции. К примеру, вы видите на стенде, мы используем 15-дюймовые литые колеса, будут комплектации и с надувными подушками, встроенными в спинку сидений, другими словами автомобиль самых топовых предположений будет иметь 4 подушки безопасности, будет оснащаться не только совокупностью ABS, но и топовой версией совокупности ESP, другими словами мы говорим о том, что новая «Лада Калина» делается весьма конкурентоспособным автомобилем, что на рынке, на России, будет представлен достойно если сравнивать с отечественными соперниками.

С.АНИСИМОВ: И будут новые «Калины» комплектоваться новыми двигателями, да?

О.ГРУНЕНКОВ: Да. Но речь заходит прежде всего о двигателе, что мы на данный момент используем на автомобиле «Лада Гранта», и данный двигатель себя отлично зарекомендовал.

Вы уже, возможно, привычны, в тестами «60 часов», каковые совершил издание «За рулем», на надежность, и данный двигатель трудился фактически без сбоев. Мы говорим о двигателе с новой шатунно-поршневой группой, с облегченной, с меньшим расходом горючего и более улучшенными чертями по моменту и мощности.

Топовые предположения будут комплектоваться двигателем 16-клапанным, с количеством 1,6 литра.

С.АНИСИМОВ: Вы не вычисляете, что любая новая модель дороже прошлее? И в данной связи как новая «Калина» будет дороже собственной предшественницы?

О.ГРУНЕНКОВ: Мы пока не объявляем цену автомобиля «Лада Калина», но я желаю сообщить одно, что «Калина» традиционно займет нишу между автомобилями «Лада Приора» и «Лада Гранта». Это будет автомобиль более насыщенный, относительно «Гранты», но более занимательный для клиентов, каковые на данный момент традиционно присутствуют в этом сегменте.

С.АНИСИМОВ: А что будет сделано в плане борьбы с так называемым «классическим русским качеством»? Сможет ли новая «Калина» по большому счету соперничать с зарубежными моделями?

О.ГРУНЕНКОВ: Ну, во-первых, задача качества – это корпоративная задача Волжского автомобильного завода, и мы ее решаем не в рамках отдельного проекта, в частности а более большом корпоративном уровне. Исходя из этого на данный момент на АвтоВАЗе употребляются и новые подходы, и совокупности, не только в области качества на самом заводе, но и в области оценки и выбора года уровень качества «Калины» по объективным показателям обращения отечественных клиентов для ремонта машин, улучшилось приблизительно в два с половиной раза, и мы весьма довольны тем уровнем качества, что на сегодня показывает «Лада Гранта».

Само собой разумеется, имеется элементы, над которыми нужно трудиться, мы их знаем, мы понимаем, и мы четко выстроил контакты с отечественными потребителями. Это и опросы, каковые мы ведем с потребителями, берущими новые машины, и те обращения, каковые делают потребители в сервисно-сбытовую сеть, мы отслеживаем все эти мероприятия и готовим компенсирующие мероприятия, каковые улучшают уровень качества отечественных машин.

Нам имеется, что улучшать, и мы будем неизменно этим заниматься.

С.АНИСИМОВ: Сообщите, вот Вы сообщили о поставщиках, что это за поставщики?

О.ГРУНЕНКОВ: Все поставщики, которых мы номинировали на автомобиль «Лада Гранта» по новым компонентам и на новую «Калину», проходят особую процедуру одобрения альянса «Рено-Ниссан», на основании которой поставщики оцениваются по особой совокупности, и им выставляются особые баллы. В случае если эти поставщики не удовлетворяют начальным требованиям альянса, мы не включаем их в панель поставщиков, другими словами они не участвуют в номинации, не участвуют в тендере.

Исходя из этого мы трудимся лишь с проверенными партнерами. И, честно скажу, что в ходе получения автомобиля нам было нужно отказаться от одолжений некоторых партнеров, и применять партнеров, каковые имеют мировое имя.

К примеру, электростеклоподъемники для «Калины Гранта» мы покупаем на данный момент у компании «Brose», это Германия, на «Гранту» мы на данный момент ставим генераторы компании «Bosch», было довольно много неприятностей с генераторами отечественного производителя, исходя из этого мы решили о переходе лишь на одного поставщика с гарантированным уровнем качества. Такие меры принимаются и будут приниматься по всем замечаниям, каковые будут в эксплуатации.

С.АНИСИМОВ: А какая главная мысль закладывалась в базу концепции новой «Лада Калина»?

О.ГРУНЕНКОВ: ну, во-первых, как я уже сообщил, новая «Лада Калина» — это преемница существующей «Лады Калины». Концепция была следующая: это улучшение и постоянная модернизация существующей, первым делом, «Калины», за последние полтора года мы внедрили более 23 разных дополнительных опций, начиная от задних подголовников и заканчивая навигационной совокупностью парктроник.

Но, имеется хорошая статья в издании «За рулем», где представлена схематично , какие конкретно улучшения мы совершили на «Калине», и отечественная задача на данный момент поменять вид, поменять впечатления о новой «Калине», и мы более четко сориентировались на отечественный потенциальный рынок. Автомобиль новый «Калина» -хэтчбэк ориентирована на представителей и молодых людей женщин по большей части для езды в городских условиях.

Это компактный хэтчбэк, с хорошими показателями по экономии горючего, скоростными показателями. Универсал – это автомобиль, возможно, для более возрастных людей, и для активных людей, каковые эксплуатируют автомобиль не только в городе, но и за городом, и я подчеркну, что автомобиль «Калина»-универсал пользуется большой популярностью.

Это самый реализовываемый универсал на рынке России, причем он обгоняет зарубежных соперников на порядок. Не в разы, а кроме того на порядок, и это показывает, что автомобиль оказался весьма успешным, и его не принимают как огромного универсала, а принимают автомобилем таким компактным, ближе к хэтчбэку, таким хорошим громадным хэтчбэком, как «Гольф Плюс».

В этом его уникальность и в этом его, в неспециализированном-то неповторимое предложение для отечественных потребителей. Исходя из этого мы думаем, что спрос на машины «Калина», как действующую, так и в переходе на «новую «Калину», обязан остаться высоким.

С.АНИСИМОВ: И каков, в общем, портрет главного потребителя новой «Лады Калина»?

О.ГРУНЕНКОВ: Это юные динамичные люди, это представители всех возрастных категорий, и, я пологаю, что на данный момент с выводом автоматической коробки передач, мы расширяем гамму отечественных потребителей. В случае если раньше был миф о том, что автоматическая коробка передач нужна лишь для дам, то на данный момент в большинстве случаев и мужчины любых возрастов оценили преимущество данной опции, мы разглядываем достаточно широкий спектр, но это обитатели от мегаполиса для хэтчбэка и люди для активного отдыха для универсала.

Желаю сходу заявить, что вот эти два автомобиля останутся понятными, несложными и предсказуемыми для отечественных потребителей, потому, что данный рынок достаточно пользуется спросом, а также – в данной ценовой нише.

С.АНИСИМОВ: и дешёвыми

О.ГРУНЕНКОВ: И дешёвыми, да. Я желал бы поблагодарить всех пользователей и наших потребителей, каковые эксплуатируют либо пользуются отечественными машинами в корпоративных целях, желаю так же заявить, что на сегодня мы четко понимаем и ощущаем вывод этих потребителей, налажен весьма четкий контакт, мы с наслаждением читаем все рецензии по отечественным машинам, принимаем достаточно важные и срочные меры чтобы сделать продукт более увлекательным и более современным.

Исходя из этого потребитель и производитель на данный момент являются , возможно сообщить, одним целым и выживают. Исходя из этого громадное благодарю всем, кто болеет за АвтоВАЗ, кто болеет за российский автопром.

С.АНИСИМОВ: О работе автосалона «Крокус Экспо», перспективе и планах АвтоВАЗа мы побеседовали с Игорем Буренковым, директором по внешним связям ОАО АвтоВАЗ.

И.БУРЕНКОВ: Что касается салона, то, непременно, самое основное у нас были три премьеры, это, само собой разумеется, отечественная новая «Лада Калина», которую все весьма долго ожидали, и отзывы на данный момент весьма хорошие, и от потенциальных потребителей, и от журналистов, каковые занимаются автопромом, ну и просто людей, каковые посетили, и еще, я надеюсь, посетят, по причине того, что салон еще длится. Весьма хорошие отзывы о том, как выглядит, и как именно отечественная новая «Лада Калина» представлена, в общем, я думаю, желающих будет большое количество возможно на приобретение этого автомобиля, тем более, в соцсетях на данный момент идут такие буйные дискуссии по этому поводу.

Ну, в общем – ожидания людей оправдались. Второй занимательный момент – это, непременно, El Lada.

Автомобиль электрический. У АвтоВАЗа в этом замысле важные разработки практически в начала создания предприятия.

И неоднократно прототипы, каковые выпускались Волжским автомобильным заводом, ну, действительно, в единичных экземплярах, скажем, для выставок, неизменно, в общем, обнаружили громадной интерес, и ко всему другому приобретали еще и призы и у нас в стране, и за пределами. Но эти машины ни при каких обстоятельствах не доходили до конвейера., по причине того, что инфраструктура отсутствовала, да и спрос громадной тут не мог быть, по причине того, что это вещи взаимосвязанные.

на данный момент мы уже начали выпуск малых серий этих машин El Lada, но основное тут нужно осознавать, что у нас имеется хорошее сотрудничество с Ставропольским краем, что решил применять отечественную El Lad-у в качестве экологически чистых машин в качестве такси. А потому, что это курортный регион, само собой разумеется, это имеет громадное значение, и вот именно на салоне мы подписали такое соглашение о сотрудничестве, это принципиальный момент, по причине того, что просто так создавать затратные машины, ну, смысла громадного нет, в принципе – любой ход автомобильного завода, он должен быть, само собой разумеется, просчитан и экономически удачен, в этом случае мы сохраняем надежду, что это отечественное первое сотрудничество, первый наш партнер, сохраняем надежду, что покажутся еще и другие.

Ну, и, само собой разумеется, самое ожидаемое, пожалуй, премьера, это концепт кар Стива Маттина «Лада X-Ray». Он привёл к буйным восторгам у людей.

Ну, само собой разумеется, было нужно растолковывать, кто это концепт кар, что в таком виде автомобиль, конечно же, не будет производится, а это некий взор в будущее, о том, какие конкретно черты покажутся продукции «Лада» по окончании 15-го года, но, однако, они уже в полной мере осязаемы, видны, красивое ответ внешней части автомобиля, переда, боковинок, это все будет, конечно, в отечественных следующих моделях. Я желаю заявить, что автосалон нас отметил столичный, отметили нас и дали грамоту, как лучшему концепт кару на автосалоне, и, кстати, что для нас крайне важно, для меня лично, мы же занимаемся продвижением El Lad-ы и АвтоВАЗа, отечественная пресс-конференция также названа самой увлекательной на автосалоне, которая прошла вот в рамках (НРЗБ).

Исходя из этого в принципе – итог весьма хороший, а самое основное кроме того не это, в противном случае, что мы не одурачили тех ожиданий отечественных бессчётных почитателей, каковые в нас верят, ну и продемонстрировали тем, кто в нас не верит, что они зря это делают, по причине того, что АвтоВАЗ изменяется, изменяется и отечественная «Лада», но изменяется, конечно, в хорошую, в хорошую сторону.

С.АНИСИМОВ: А вот относительно модели «Лада Гранта Спорт», сообщите, как вы видите пользователя этого автомобиля, на кого он вычислен, какие конкретно его преимущества?

И.БУРЕНКОВ: Нужно заявить, что я тут также не открываю что-то новое, в том замысле, что у нас имеется маленькие спортивные серии. Достаточно устойчивым спросом пользуется «Калина Спорт», как вы понимаете, машина легендарная , прошедшая жёсткие опробования в условиях Дальнего Востока.

И в действительности, легко маленькие партии этих машин выпускаются. Они, само собой разумеется, отличаются от серийных, конечно, что в том месте вторая подвеска, второй мотор, исходя из этого это и именуется «спорт-версия», да, она дороже, непременно, чем простая «Калина», но, однако, малые серии мы производим достаточно удачно.

Такая же события будут происходить и с «Ладой Гранта», непременно. Однако тут мы также не ожидаем каких-то умопомрачительных размеров продаж, но тем, кому нравится стремительная езда, скажем так – стриттрейсеров, на данный момент это модно, основное, дабы было все безопасно, и в этом смысле отечественная «Лада Гранта Спорт» выдерживает все самые жёсткие опробования, тут это все будет учтено, и, конечно, такое предложение будет сделано.

Те, кто обожать стремительную езду, кто обожает спортивный тип вождения, я думаю, возьмут наслаждение от вождения автомобиля «Лада Гранта Спорт».

А кстати, в случае если уж мы заговорили о «Ладе Гранта», я желаю заявить, что мы на автосалоне представили «Ладу Гранту» с «автоматом», и я полагаю, что это также событие, для АвтоВАЗа уж – непременно, по причине того, что за 46 лет существования вот первый раз массово выпускается серийно автомобиль с «автоматом». Я думаю, «Гранта» в этом смысле отечественный флагман, а дальше к ней присоединится и «Лада Калина», новая именно, которая также будет оснащаться «автоматом», исходя из этого, я полагаю, у нас имеется в этом смысле весьма хорошее предложение для потребителей, но я вам так сообщу: по цене по большому счету неповторимое, по причине того, что «Лада Гранта» с «автоматом», к примеру, в со всеми превосходными опциями, каковые возможно себе представить, она стоит 408200 рублей.

Ближайший аналог, совсем не так «нафаршированный» Оппель, в опциями другого бренда стоит порядка 450000 рублей. В неспециализированным – отличие имеется и она значительна.

С.АНИСИМОВ: А в целом потребитель, АвтоВАЗа, какой собирательный портрет?

И.БУРЕНКОВ: В действительности, я полагаю, что большая часть отечественных потребителей, это легко те люди, каковые в зеркало на себя взглянуть, по причине того, что АвтоВАЗ – это философия бренда «Лада», мы производим настоящие автомобили для настоящей судьбы, не какие-то в том месте завиральные вещи. Я по большому счету соперник, в то время, когда в рекламе выдвигаются функции, не характерные товару, никакой товар не сделает вас умнее, честнее, прекраснее, а любой товар, например, автомобиль, также обязан облегчать жизнь, быть втором, ассистентом.

Непременно, «Лада» таковым ассистентом есть. И отечественный потребитель – это люди, каковые уважают себя, первым делом, каковые знают, на что идут деньги, каковые весьма не легко достаются, и каковые о том, что эксплуатировать эти автомобили, не просто так – приобрести, приобрести-то возможно, но вот эксплуатировать отечественные машины также выгодно, по причине того, что цена владения отечественных машин весьма удачна.

Другими словами отечественный потребитель – это человек расчетливый, что осознаёт, что он делает, и за собственную жизнь несет ответственность. Кстати говоря, я пологаю, что на данный момент и отечественные обладатели более деятельно себя проявлять и в соцсетях, отвечать незаслуженной критике бренда, по причине того, что, при всем при том, что мы весьма оптимален понимаем, что вопросы, каковые существуют к нам у отечественных клиентов по поводу отечественного качества, однако мы работу весьма важную в этом вопросе проводим, и результаты уже заметны.

Исходя из этого, я конечно же слежу на полемикой, для меня небезынтересно, как реагируют отечественные клиенты, потребители на отечественный продукт, что они думают о нем, это делается неизменно, на обычной базе, мы отслеживаем подобные вещи, у нас имеется взаимосвязь с отечественными клиентами, с отечественными обладателями, помогаем им отвечать на более непростые вопросы, на каковые они сходу не смогут отыскать ответ. Имеется перемена, они весьма заметны в динамике за эти 3 года, что на АвтоВАЗе новый менеджмент команды Комарова, имеется трансформации весьма значительные.

Плюс ко всему другому данный момент возврата эмоции собственного преимущества обладателям «Лады», это был один из принципиальных для меня лично нужных вещей, и я полагаю, что в этом направлении мы сделали довольно много. Ну, и плюс, само собой разумеется, бренд «Лады» АвтоВАЗ, у нас два бренда, это нетипичная обстановка, по причине того, что многие производители именуются так же, как их марка торговая, у нас тут имеется отличие, но, однако, это весьма нам оказывает помощь, по причине того, что изменяется АвтоВАЗ — и «Лада» изменяется вместе с АвтоВАЗом, и все хорошие моменты, каковые отражаются на производстве, отражаются и на имидже марки, ну, к примеру, АвтоВАЗ в последних месяцах года делается мультибрендовым производителем, мы начинаем создавать машины для компании «Нисан».

На данной платформе, на платформе альянса, на ней мы уже производим автомобиль «Лада Ларгус», так вот будет автомобиль для «Нисана». Ну, ясно, тем более японский производитель ни при каких обстоятельствах не поставит собственный символ на автомобиль., что не будет соответствовать определенному уровню качества, высокому, конечно же, исходя из этого это отразится и на по большому счету техническом отношении либо оснащении АвтоВАЗа, ну и на улучшении постоянном отечественных условий и по производству, и по работе отечественного персонала, по причине того, что на одной линии главного конвейера будут производится машины под тремя брендами, другими словами на данной линии будет производится и «Лада», и «Нисан», и в следующем году – «Рено».

Создавать это будут отечественные люди, отечественные рабочие, исходя из этого тут имеется, чем гордиться. И я полагаю, что те, кто на данный момент пристально присматривается к приобретению автомобиля, опять-таки – вычисляет деньги собственные, реально оценивает обстановку, для чего нужен автомобиль, само собой разумеется, я думаю, все больше будут обращать внимание на новые отечественные продукты, на «Ладу Гранту», на «Ладу Ларгус», и в будуще5м году на «Ладу Калина» отечественную новую.

Ну а тому имеется и доказательства. По причине того, что у нас весьма важными темпами идет прирост «Лады Гранта», весьма желают люди брать «Ларгус», и эта хорошая динамика нами показана в августе, мы, наконец, вышли на увеличение количеств отечественных продаж если сравнивать с прошлым годом, ну понижение было связано с тем, что мы выпустили новые модели, о которых я сообщил выше, мы это знали, предполагали, все это было учтено в отечественных замыслах, и по сей день мы весьма довольны тем, что отечественные замыслы оправдались.

С.АНИСИМОВ: Вы слушали интервью с Игорем Буренковым, директором по внешним связям ОАО АвтоВАЗ. Работу АвтоВАЗа на автосалоне оценили журналисты, посетившие автошоу в первые два дня, 29 и 30 августа, компания награждена в номинациях «Лучший прототип концепт кар» и «Самая броская пресс-конференция».

Столичный автосалон, ставший первым по окончании кризиса автомобильным шоу для того чтобы уровня, подходит к концу. Но интерес визитёров не спадает, организаторы отмечают, что прогноз 1 миллион визитеров в полной мере настоящ.

Количественная статистика автосалона будет опубликована позднее, но качественные итоги уже подведены: «Лада X-Ray» стал одними из самых популярных экспонатов автосалона, кольцо визитёров всегда окружает его подиум, вспышки фотоаппаратов блещут ежеминутно. Пресс-конференция АвтоВАЗа, на которой глава фирмы Игорь Комаров воображал новинки «Лада».

Чуть не нарушила целый движение первого дня автосалона, журналисты собрались на стенде «Лада» задолго до начала официального открытия стенда, и продолжительно не расходились по окончании окончания пресс-конференции.

«Эхо Москвы»

Расширенная презентация LADA Kalina 2


Похожие статьи, подобранные для Вас: