Осаму масуко, президент «mitsubishi motors» («клаксон»)

Осаму масуко, президент «mitsubishi motors» («клаксон»)

Из-за непростой ситуации во всемирной экономике японским автопроизводителям на данный момент приходится оперативно поменять устоявшиеся бизнес-модели. О пути, что выбрала “Mitsubishi Motors”, нам поведал глава фирмы Осаму Масуко.

– Сильное упрочнение иены стало настоящим денежным цунами полностью для всех японских компаний. Как противостоит шторму на финансовом рынке “Mitsubishi Motors”?

– Сильная иена – это в буквальном смысле слова головная боль для нас. Приходится всегда изобретать рецепты выживания.

Так как при таком курсе невозможно добиться хоть какой-то прибыли, экспортируя из Японии машины. Отечественный главный рецепт борьбы с сильным курсом национальной валюты – перевод производства в другие страны.

В аналогичной ситуации мы легко вынуждены так поступать. В текущем году часть отечественного зарубежного производства в первый раз превысила долю внутреннего.

Раньше мы собирались производить за рубежом до 57 процентов продукции. Сейчас у нас вторая цель: часть производства за пределами Японии составит 60 процентов.

– Кое-какие японские компании в данной обстановки стараются сэкономить кроме этого за счет перехода на комплектующие китайского производства

– В случае если имеется возможность снизить себестоимость, мы не можем ее упускать. Исходя из этого также используем комплектующие, произведенные в государствах с низкой ценой рабочей силы. Допустим в Китае, Таиланде либо Корее.

Часть таких запчастей растет и в текущем году она достигнет 25 процентов. Наряду с этим клиентам не следует тревожиться о качестве.

Так как автокомпоненты за границей для нас создают как раз японские компании, каковые мы в далеком прошлом и прекрасно знаем.

– Русский сборка, получается, также один из способов денежной диверсификации. Какие конкретно модели не считая кроссоверов планируется собирать у нас?

– С ноября запускаем сборку “Outlander”. В следующем году поставим на российский конвейер “Pajero Спорт”.

Затем посмотрим, какие конкретно трансформации случатся на рынке, и будем думать о следующей модели. Быть может, это будет седан.

– Было бы логично заметить на русском конвейере “Lancer”. Еще недавно эта модель была одним из бестселлеров в собственном классе на русском рынке. Но неспешно она покинула рейтинг самых популярных автомобилей.

Какие конкретно были допущены неточности и как их планируется исправлять?

– Да не было никаких неточностей! Все дело в том же безумном курсе иены. Автомобиль утратил собственную конкурентоспособность. Я был назначен главой фирмы в 2005 году. Тогда за американский доллар давали 115 иен, на данный момент меньше 80!

С позиций россиян машина стала весьма дорогой.

– В то время, когда представите новый “Lancer”, созданный с учетом ситуации ?

– Новая машина покажется приблизительно через два-три года.

– В модельной гамме компании хватает белых пятен. К примеру, недавно она лишилась автомобиля домашнего класса.

Планируется ли производить преемника “Galant”?

– До тех пор пока мы не планируем выпускать таковой автомобиль. По причине того, что громадные машины стало сложнее реализовывать.

– “Toyota” и “Nissan” однако реализовывают…

– У них масштабы бизнеса другие. Мы знаем, что таковой автомобиль окажется по вкусу россиянам и американцам. И вдобавок китайцам! Не смотря на то, что у нас нет конкретных замыслов, но имеется чувство, что в будущем нужно задуматься о производстве больших машин.

Иначе, многие отечественные клиенты с громадным интересом относятся к вопросу понижения потребления горючего. Но у нас не получается на данный момент браться сходу за пара проектов.

Исходя из этого основной упор делаем все-таки на экономичные модели.

– Имеете в виду гибриды либо электромобили? Какой вариант экологически чистой автомобили вычисляете самый интересным для собственной компании?

– Лучший вариант для нас – электромобили с увеличенным запасом хода. К примеру, около 800 км.

Так мы решим основную проблему современных электромобилей, связанную с ограниченным запасом хода. В январе будущего года мы представим таковой автомобиль в Японии. Это будет кроссовер.

Быть может, предложим его и на русском рынке.

– Как оцениваете продажи электромобилей в мире? Многие компании уже в них разочаровались…

– Само собой разумеется, пока продажи достаточно скромные. Мы думали, что главным рынком для аналогичных машин станет Европа. Потому, что в том месте весьма без шуток относятся к проблемам экологии.

Но из-за большого курса иены отечественные электромобили не стали привлекательными для клиентов. Вторым негативным причиной стал экономический кризис в Европе. Но за такими автомобилями будущее.

В случае если раньше электромобили производили лишь мы и “Nissan”, то сейчас таких производителей делается все больше. Это говорит об интересе производителей к “электрической” теме.

– на данный момент показалась вторая актуальная тема – дешёвые машины для развивающихся рынков, а также – и для России. Имеется ли такие замыслы у “Mitsubishi”?

– Мы также будем принимать участие в этом тренде. Сравнительно не так давно начали производство в Таиланде автомобиля “Mirage”. У модели два лица. Первое – дешёвый автомобиль с мелким расходом горючего для развивающихся рынков.

Второе – прекрасно укомплектованная машина, отвечающая самым строгим экологическим стандартам. Такую версию мы будем реализовывать и в развитых, и в развивающихся государствах. Окончательное слово в вопросе о поставках “Mirage” в вашу страну – за русским импортером.

Если он даст “зеленый свет”, мы будем лишь рады.

«Клаксон»

У Mitsubishi громадные замыслы на Россию


Похожие статьи, подобранные для Вас: