Петр янеба, глава марки skoda в россии (motorpage.ru)

Петр янеба, глава марки skoda в россии (motorpage.ru)

Еще недавно марку Skoda в Российской Федерации именовали «Volkswagen для бедных». С того времени очень многое изменилось, на рынок вышли новые модели, изменился комплектации и дизайн, был обновлен кроме того логотип марки.

О современном позиционировании Skoda на ближайших перспективах и рынке развития порталу MotorPage.ru поведал глава марки Skoda в Российской Федерации Петр Янеба.

— Позиционирование отечественной марки нужно разглядывать в трех плоскостях. Имеется то, что было, имеется текущее положение и имеется то, к чему мы хотим попасть в возможности двух-трех лет.

В случае если сказать о том, что было, то до конца 2008 года более 50% продаж у нас приходилось на такую заслуженную модель как Octavia Tour. Данный автомобиль Skoda начала создавать во второй половине 90-ых годов двадцатого века, обновила в 2002 году, и на рынке он продержался до 2010 года.

Эта модель стала отправной точкой для роста продаж марки по окончании присоединения к концерну Volkswagen. C точки зрения цены приобретения, общей надёжности и владения Octavia Tour всецело оправдала себя.

Это настоящая Skoda. Но в целом она, само собой разумеется, устарела к концу собственного «жизненного цикла». Наряду с этим ее нужно было реализовывать за какие-то разумные деньги.

В рамках собственного класса по рынку иномарок это, пожалуй, было самое бюджетное предложение. Исходя из этого три года назад я бы дал согласие, что Skoda вправду воспринималась как «Volkswagen для бедных».

Но это был только определенный этап в развитии, что уже закончился.

Сейчас, в случае если наблюдать на рынок в целом, Skoda – не бюджетная марка. Мы понимаем собственную настоящую цену, понимаем, кто отечественные клиенты. И отечественный клиент готов оплатить настоящую цена отечественных машин.

А также в случае если сравнивать с модельным рядом Volkswagen отечественные машины чуть дороже: Fabia чуть дороже Polo sedan, Octavia чуть дороже Jetta. Наряду с этим Skoda наращивает долю рынка, к марке растет интерес инвесторов.

У Skoda один из самых высоких показателей лояльности клиентов на русском рынке.

По большому счету для России это громадное достижение. Тут не многие могут похвалиться большим уровнем лояльности. Люди пробуют различные машины от различных производителей.

Но в случае если человек берёт Skoda, вполне возможно его следующий автомобиль будет отечественной марки.

Я считаю, Skoda начинается в верном направлении, растет узнаваемость бренда, растет уровень качества, растет престижность. У нас произошло изменение логотипа – и это также определенный этап в развитии.

С 2012 года каждые шесть месяцев на всемирный рынок будет выходить новая модель. Другими словами мы планируем весьма динамично развиваться.

В рамках стратегии концерна Volkswagen у Skoda имеется собственный четко определенное место. И мы решаем те задачи, каковые перед нами ставит концерн.

Skoda это надежная марка, идущая своим методом, а в рамках концерна нам комфортно трудиться, потому, что имеется понятные связи, имеется конкретные возможности развития. И Российская Федерация, в этом отношении, один из главных рынков, на что Skoda сделала ставку.

на данный момент по окончании Германии и Китая это для нас третий по количеству продаж рынок. Возможно, в будущем Россию догонит Индия, но вряд ли кто-то еще.

По крайней мере, до 2020 года все предвещают русскому рынку бурный рост. Быть может, нужно будет столкнуться с одним-двумя кризисами, но неспециализированного тренда это не поменяет.

Я думаю, в конечном счете Российская Федерация выйдет на цифру продаж в 4 млн. машин в год, и это будет лидирующий рынок европейских.

— Возможно ли на данный момент сказать о внутренней конкуренции между моделями Skoda и Volkswagen?

— Вернее будет брать не только Skoda и Volkswagen. Ко мне же нужно добавить Audi, а в Европе еще и Seat. У нас совместные технические разработки.

В случае если пара моделей, выстроены на одной платформе, они просто не смогут принципиально различаться. Тут именно и делается крайне важно позиционирование конкретного бренда.

Где-то мы пересекаемся, но клиент выбирает автомобиль с учетом тех сокровищ, каковые воображает марка. И любой бренд в концерне завлекает собственную аудиторию.

— В случае если клиент выбирает, например, между Fabia и Polo. Что должно привлечь его в автомобиле Skoda?

Какие конкретно ценности вы воображаете на рынке?

— Клиент будет наблюдать на количество багажника, комфорт, общий дизайн и оформление интерьера. По коробкам и двигателям передач эти машины сходны.

Но имеется и параметры, по которым, скажем, Polo окажется предпочтительнее. Тут любой клиент решает сам для себя.

В случае если же сказать в целом, то Skoda это оптимальное сочетание «цена-качество», это громадная остаточная цена. Для клиента это крайне важно, он обязан осознавать, сколько теряет через три года владения при продаже.

К этому добавляется дизайн и комфорт.

Текущее поколение моделей марки Skoda – это вправду прекрасные машины. Не просто так Octavia, которая на данный момент производится в Калуге, — это одна из самых популярных моделей на русском рынке.

Она занимает четвертое место в собственном сегменте по популярности среди иномарок. Хорошие показатели продаж демонстрирует и Superb.

Возможно заявить, что дизайн Skoda в меру эмоционален, он выглядит современно, но в нем нет сиюминутности. Таковой внешний вид автомобиля продолжительно остается востребованным.Volkswagen, к примеру, — это глобальный бренд с громадным числом поклонников и клиентов.

Занимая такое положение на рынке сложно делать какие-то революционные трансформации в дизайне. В этом отношении нам несложнее, у нас больше степень свободы.

— Российский рынок только что пережил сверхтяжелый период. Нельзя сказать, что выход из кризиса был легким.

И вот на данный момент экономисты говорят о новых глобальных угрозах. Это и США и япония и Европа — везде происходит понижение страновых кредитных рейтингов.

Аналитики сходятся во мнении, что нового кризиса не избежать. Каковы Ваши ожидания в связи с этими тревожными сигналами?

— В первую очередь, я увижу, что финансовый кризис неизменно уникален и не похож на прошлые. на данный момент мы замечаем большую волатильность и нервозность на рынках.

Это еще не кризис, но уже большие риски. Если они реализуются, причем не имеет значения где, в Европе, США либо Японии, прежде всего пострадают развивающиеся рынки.

Возможно, устоит Китай, но всем остальным будет весьма не легко.

В конце 2008 года самый пессимистичный прогноз был – спад продаж машин на 50%. Как раз так и произошло.

После этого при государственной помощь рынок восстановился, не смотря на то, что до сих пор еще имеется дилеры, каковые не вышли из кризиса полностью.

В случае если будет новая волна кризиса, с моей точки зрения, 50% падения уже быть не имеет возможности. Максимум, чего возможно ожидать, это 15% падения продаж в будущем году.

А самый значительный удар в Российской Федерации придется по регионам, где у населения нет накоплений.

— Имеется ли у вас какая-то стратегия противодействия кризису?

— У Минпромторга имеется стратегия развития автопрома до 2020 года. Данный документ четко показывает , что будущее за локальным производством.

Это основной «меседж» страны автопроизводителям. И это верно, потому, что лишь так возможно оперативно реагировать на колебания валют.

Это дает хоть какую-то независимость от глобальных рынков.

Все мы понимаем, что в случае если кризис начнется, непременно будет снижение курса нацвалюты. Лишь это разрешит возможность накормить бюджет.

И в этом случае, если у тебя нет локального производства, будет весьма не легко.

Единственная возможность противостоять кризису у любого производителя – это ценовая политика. Больше ничего он сделать не имеет возможности, нет больше инструментов.

Производители, имеющие локальное производство, в этом отношении имеют стратегическое преимущество.

Но имеется еще цена горючего, имеется рынок страховых одолжений, имеется цена обслуживания автомобиля. Все это также учитывается клиентами.

А также в случае если производитель сможет предложить привлекательную цену приобретения автомобиля, при весьма дорогом горючем, страховке, сервисе и т.д., клиент может не решиться на приобретение. А регулирование этих рынков – задача страны.

— на данный момент машины развиваются по пути улучшения дизайна, совершенствования электронники, но революционных технических новшеств больше как словно бы и нет. Свидетельствует ли это, что автомобиль достиг вершины собственной эволюции?

— В действительности всегда появляются новые разработки. И я уверен так будет и дальше. Цикл судьбы модели на конвейере на данный момент 4-7 лет.

В каждой новой модели, сменяющей прошлую, появляется что-то новое. Из последнего возможно назвать совокупности предотвращения столкновений, автоматической парковки, обнаружения пешеходов ночью и т.д.

Появляется, в первую очередь то, что принципиально важно для клиента. А клиенту серьёзен безопасность и комфорт.

Это связано с увеличением неспециализированного уровня судьбы. Тот комфорт, к которому мы привыкли в повседневной судьбе в своей квартире, проецируется и на автомобиль. И конечно это процесс, что идет сверху.

Первыми таковой спрос предъявляют состоятельные клиенты, берущие премиальные машины. Но через два-три года эти инновации окажутся дешёвы и в массовом сегменте.

Большие производители машин внедряют новинки сперва в бизнес-классе и в премиальных марках, а после этого передают их маркам, производящим массовый автомобиль.

А вот громадных технологических прорывов я ожидаю в сфере применяемого горючего. В ближайшее время будут деятельно развиваться экологически чистые источники энергии.

К тому же применение гибридов и электромобилей деятельно поощряется многими странами – предоставляются льготы, понижаются налоги, выделяются субсидии. Автопроизводителям выгодно заниматься этим направлением.

Да и у потребителей неспешно изменяется отношение к автомобилю. Так в Европе все реже люди перемещаются на автомобиле между городами.

Публичный транспорт получается стремительнее и довольно часто дешевле. А в городе, в повседневной эксплуатации электромобиль выясняется предпочтительнее.

— Какие конкретно инновационные разработки внедрялись сейчас у марки Skoda?

— Важнейшая отечественная инновация это двойная дверь багажника в модели Superb.

Чем оптимален седан? Тем, что багажник отделен от салона, зимний период открываешь, а мороз в салон не попадает. Чем оптимален хэтчбек?

полезным пространством и Удобством загрузки. Мы внедрили совокупность «твин дор» и первенствовали , кто это сделал и запатентовал разработку.

Позднее такое ответ было реализовано BMW на модели GT.

В остальном мы во многом используем инновационные разработки концерна в целом. Так, к примеру, инновационный двигатель 1.8 TSI на Superb – это разработка Audi.

— Какие конкретно новшества планируются в будущем. Вы упомянули, что будет большое количество новых моделей.

Чем они будут удивлять?

— Само собой разумеется, я не назову конкретных разработок. Но в целом имеется неспециализированные тренды. На рынке IT показались такие устройства, как Iphone и Ipad.

Большое количество говорится о том, что не так долго осталось ждать такие гаджеты будут синхронизироваться с автомобилем и принимать участие в управлении его совокупностями, делать все мультимедийные функции, снабжать навигацию и т.д.

Это, кстати, еще и метод сделать автомобиль дешевле. В случае если какой-либо носимый девайс будет отвечать, а также, за управление двигателем.

Действительно, это дело не ближайшего будущего.

До тех пор пока могу совершенно верно заявить, что не так долго осталось ждать автомобильная навигация станет гаджетом, что возможно будет применять и раздельно от автомобиля. Другими словами, получая автомобиль, клиент будет получать еще и дополнительное мобильное устройство от автопроизводителя.

По большому счету автопроизводство традиционно пара отстает от рынка IT. Но возможно быть уверенным, что в случае если что-то новое показалось в телефонии и компьютерах, через три-четыре года это будет внедрено и в машинах.

— Какие конкретно у Вас ожидаются ближайшие новинки?

— В первую очередь, это отечественный city-car. Мы пока не определились с тем, необходимо ли выводить его на российский рынок, потому, что у нас производится Fabia в Калуге.

Пока не ясно сможем ли мы сделать автомобиль лучше и привлекательнее по более низкой цене. Иначе соперники выводят на рынок машины «А» класса, каковые заряжены по полной и ультрасовременны.

В 2012 году покажутся новая Octavia, которая будет локально производиться в Российской Федерации, и автомобиль под рабочим заглавием А-Entry, что придет на смену Octavia Tour. Но вначале он покажется не в Российской Федерации. Это будет что-то подобное Polo sedan, но чуть больше.

Мы по большому счету стараемся делать машины, каковые выходят за рамки собственного класса, в которых клиент приобретает больше, чем возможно было рассчитывать.

MotorPage.Ru

Сравнение сборки: Чехия либо РФ (Skoda Rapid)


Похожие статьи, подобранные для Вас: