Питер шрайер, президент и шеф-дизайнер kia motors («коммерсант»)

Питер шрайер, президент и шеф-дизайнер kia motors («коммерсант»)

Удачи компании Kia сейчас в большой степени связаны с фигурой Питера Шрайера. Этот человек, сейчас занимающий должность главы фирмы по дизайну, как уверено большая часть поклонников Kia, поменял лицо марки, сделав такими привлекательными ее машины. Питер Шрайер – в маленьких монологах о дизайне, Kia и роли живописца в истории

Дизайнер должен быть храбрым. Он должен вести за собой, а не следовать за вторыми.

Дизайнер – это человек, что наблюдает вперед и видит больше, чем простой человек. У него имеется чутье на то, что должно показаться, что будет принято и что будет желанным в будущем.

Это относится не только машин, но и спортивной одежды, электроники, развлечений, искусства, архитектуры. Имеется что-то в нас, что разрешает нам так ощущать.

Дизайнерская успех – это не то, над чем люди цокают языками, в противном случае, что они с наслаждением берут. Самый напрашивающийся пример успешного дизайна – iPhone либо iPad.

Популярен везде и везде. Куда бы вы сейчас ни приехали, в какой бы компании ни были, у кого-нибудь в обязательном порядке будет либо то, либо второе, либо то и второе сходу. Это вправду хорошая вещь.

Функциональная, легкая, одновременно простая и ясная по форме, одновременно сложная и эргономичная по содержанию.

Автомобиль не только транспортное средство, но и объект жажды. Как раз так я принимаю и модели Kia, притягательность которых обязана превосходить их функциональную свойство людей из одного места в второе.

Я рисую неизменно. Не имеет значение, как будет завершенным тот либо другой скетч – мне лучше думается с карандашом в руках.

В то время, когда я рисую, я выплескиваю чувстве как собственной нынешней жизни, так и из прошлого. Я так выворачиваю себя наизнанку – это приблизительно то же, что вести ежедневник.

Имеется классные эксперты в конструировании двигателей, в продажах, в финансах и т. д., но они эксперты как раз в этих регионах. Тогда как директор по дизайну не только эксперт в собственной сфере, но и владеет базисными знаниями во всех остальных.

Он как паук, сидящий в центре паутины и соединяющий все эти департаменты. Исходя из этого мы воздействуем не только на дизайн, но и на всю ее культуру и структуру компании.

Чистота прямых линий – так бы я выяснил формулу дизайна Kia. Не смотря на то, что в виде автомобиля практический не бывает прямых линий, эта формула значит, что мы стараемся сохранить простоту в дизайне отечественных машин… но простота в дизайне – самая тяжёлая вещь.

У Kia имеется три студии дизайна: в Калифорнии, во Франкфурте и в Сеуле, здоровая творческая борьба между которыми содействует разнообразию и развитию в дизайне отечественных машин. Вместе с тем у Kia выработался собственный язык формы, которому характерны более конструктивистские, архитектурные черты и благодаря которому модели компании узнаваемы в мире.

Мне бы хотелось продолжить эту узнаваемость.

В прошлые времена модели Kia были нейтральными. В то время, когда вы встречали их на дороге, вы имели возможность продолжительно гадать, что это за автомобили, японские ли они либо корейские…

В новых моделях вы отыщете такие черты, каковые разрешат вам мгновенно, с первого взора осознать, что перед вами автомобиль Kia.

Автомобильному дизайнеру мало создать прекрасную машину, ему еще необходимо решить – и причем решить изящно – множество непростых технических задач, каковые перед ним ставят инженеры. Но данный вызов лишь усиливает творческий азарт.

Мне нравится делать то, что я делаю и как я это делаю. Я стараюсь не направляться моде, не смотря на то, что от моды – в том числе и в автомобилестроении – некуда не убежать.

Современные машины Kia в равной степени возможно назвать и корейскими, и европейскими, и азиатскими. И это прекрасно. Дизайн Kia – это успешная и богатая смесь различных культур.

Но успешная коммерческая модель не имеет и не должна иметь национальной либо географической специфики. Она владеет универсальной привлекательностью, ее дизайн достигает сердца людей независимо от того, в каком полушарии они находятся.

В компании Kia весьма скоро принимаются решения, вот из-за чего создание машин у нас занимает намного меньше времени. Именно поэтому на данный момент удалось всего за пять лет радикально поменять собственный модельный последовательность.

Привлекательный дизайн влечет за собой то, что автомобиль в целом делается более респектабельным, в нем употребляются лучшего качества материалы, более сложные разработки.

При создании представительского седана, для того чтобы, как Quoris, базу дизайнерского проекта формируют удлиненная задние колёса и колёсная база громадного диаметра. Чем больше так называемая респектабельная расстояние (расстояние от центра переднего колеса до двери), тем дольше капот и тем посильнее дизайнер может отодвинуть стойки.

Именно поэтому создается зрительный эффект замечательного динамичного автомобиля. Большие задние колеса определяют остальные пропорции автомобиля.

Чем больше размер автомобиля, тем больше вы должны учитывать особенности потребительской аудитории данной модели. В премиальном сегменте вам необязательно делать что-то вызывающее.

Вещь без души – это ненужная вещь. На протяжении разработки Quoris мы израсходовали немыслимое количество эмоций и сил, положили в него всю отечественную душу.

Я пологаю, что у нас и у Kia оказалось доказать, что компания способна делать идеальные и шикарные модели самого большого уровня.

Сочетание стиля и мощности в модели Quoris стало прорывом для Kia, прорывом в новые сегменты рынка. Kia Quoris – это четкий сигнал о решимости и нашем намерении наравне соперничать с европейскими и японскими брендами класса люкс.

И для Kia, и для отечественных клиентов, и для меня данный автомобиль – воплощение грезы в действительность.

«Коммерсант»

Президент KIA Motors RUS в прямом эфире РБК


Похожие статьи, подобранные для Вас: