Русское кладбище в азербайджане стало жертвой «ритуальной мафии» — «происшествия»

Русское кладбище в азербайджане стало жертвой «ритуальной мафии» - «происшествия»

Самурский лес — неповторимый монумент природы на границе Азербайджана и России — преобразовывается в территорию дикого девелопмента. Фото: flnka.ruВласти приграничного с Россией азербайджанского поселка Худат выполняют «капитальный снос» местного русского кладбища.

Захоронения срываются экскаваторами и лопатами, а родственникам похороненных предлагают в срочном порядке перезахоронить останки собственных родных в втором месте. Обстоятельство сноса кладбища сугубо коммерческая: его территория находится в заповедной Самурской территории, которую по обе стороны российско-азербайджанской границы деятельно осваивают местные воротилы.

Как сказал «NOVOSTI-DNY.Ru» глава публичной организации «Талышская диаспора России» Исмаил Шабанов, русское кладбище поселка Худат — одно из самых ветхих в Азербайджане. «Исторические источники информируют, что русское присутствие в этом поселке берет начало со времен Каспийского похода Петра I, — сообщил Шабанов. — Правильную дату основания кладбища не сообщат и старожилы. Как мы знаем, что оно существовало в течении продолжительного времени в царское время, в советскую эру и есть действующим по сегодняшний сутки.

В том месте хоронят собственных родных русские из Худата, из близлежащих сел, а кроме этого из районного центра Хачмаз. Новые могилы с православными крестами соседствуют с монументами советской эры с красной звездой на обелиске и надмогильными крестами царского времени, где имена похороненных начертаны дореволюционной графикой.

На это кладбище местные русские приходят в отмечаемые Русской православной церковью дни поминовения усопших. Это место — не лишь действующее кладбище, но и один из немногочисленных духовных центров русского присутствия в нынешнем Азербайджане.

Уважение к русскому кладбищу Худата передавалось среди местных жителей из поколения в поколение».

Незадолго до майских праздничных дней на кладбище начались работы по сносу: монументы срывались с помощью лопат и строительной техники и выбрасывались на обочину. «по поводу останков местные власти дали следующую инструкцию: безотлагательно перезахоронить. — говорит Исмаил Шабанов. — На перезахоронение и перенос дается считанное время. В случае если кто-то из местных русских не успеет, то кости близкого ему человека окажутся в строительном мусоре.

Местные обитатели легко в кошмаре. Похороны в Азербайджане — это солидные деньги, похороные услуги в далеком прошлом стали в республике высокодоходным бизнесом.

Немногочисленные оставшиеся местные русские — люди бедные. Среди них имеется те, кто совсем сравнительно не так давно выложил последние деньги, дабы дать последний приют усопшему близкому человеку. Где и как они заберут за столь маленькое время солидную похоронную сумму, дабы перенести и снова захоронить собственных родных?»

По словам Исмаила Шабанова, снос кладбища связан с проходящими рядом работами по расширению элитного коттеджного поселка: «Самурская территория — растиражированная азербайджанским министерством туризма и культуры достопримечательность для туристов, где вкладываются солидные деньги в развитие инфраструктуры. Сам поселок Худат весьма старый.

До середины XVIII века в том месте пребывала резиденция владык Губинского ханства. По сравнению с шумным и душным Баку, Худат, как и целый Хачмазский район, — это негромкий райский уголок, где растут неповторимые кустарники и субтропические деревья, совсем рядом — каспийское побережье.

Потому, что в том направлении возят туристов, в том месте возможно не лишь отдыхать, но и прекрасно жить, делать бизнес. Фактически любой состоятельный гражданин Азербайджана желал бы в том месте выстроить дом, жить и вести дела».

Собственные слова Исмаил Шабанов проиллюстрировал видеосюжетом на азербайджанском языке, что имеется в распоряжении редакции «NOVOSTI-DNY.Ru».

О том, что русские захоронения в Азербайджане оказываются жертвами строительного бума, российские и азербайджанские СМИ информировали задолго до кризиса 2014 года, обрушившего цены на нефть — основной источник доходов Азербайджана. В сентябре 2007 года под предлогом капитальной реконструкции муниципального хозяйства Баку сравняли с почвой кладбище поселка имени Петра Монтина где хоронили местных русских, евреев и армян.

Демонтаж ветхого мемориала проводился под предлогом строительства скоростной автотрассы. Плиты снесенного в поселке Монтина кладбища позже показались в Интернете: фрагменты монументов были использованы как покрытие для дороги к второму бакинскому пригороду — поселку имени Мамеда Эмина Расулзаде.

В инфраструктурных целях в 2014 году было срыто русское кладбище в поселке Бина, недалеко от аэропорта имени Гейдара Алиева. На месте бывшего кладбища устроили пастбище и мусорную свалку для скота.

Не считая строительного вандализма, кладбища Азербайджана подвержены и вандализму сугубо уголовного характера. Это в первую очередь касается могил на древних кладбищах Азербайджана, куда входит большинство всех мест захоронения, где упокоено немусульманское население республики.

Около пяти лет малоизвестные вандалы крушат могилы на кладбище поселка Забрат недалеко от Баку, Ясамальском кладбище столицы Азербайджана и вторых местах страны.

Азербайджанские журналисты связывают эти стихийные погромы с теневым похоронным бизнесом. Древние кладбища находятся в яркой близости к населенным пунктам, что весьма удобно для родных усопших.

Многие граждане Азербайджана стараются заблаговременно приобрести себе участок на древнем кладбище. Не считая вопроса удобства ухода за монументом, это еще и вопрос престижа семьи покойного.

Пользуясь этими факторами, администрации кладбищ стараются выгодно реализовать как возможно больше мест под захоронение, и эти предложения приобретают соответствующий спрос. В случае дефицита свободных участков в реализацию идет почва с закинутых либо уничтоженных могил.

По данным азербайджанских СМИ, средняя удельная стоиость участка на Ясамальском кладбище Баку — от 40 тысяч манатов (около $ 24 тысяч) и выше. По свидетельствам журналистов, теневые кладбищенские воротилы практикуют и другие схемы, впредь до того, что часть кладбищенской почвы продается под строительство магазина либо коттеджа.

«Нередки случаи, в то время, когда администрации кладбищ занимаются рейдерством. — говорит Исмаил Шабанов. — Смогут подойти к родственникам сравнительно не так давно похороненного где-то человека и сообщить: мол, почва, которую ты занял, нужна состоятельному бею. Либо плати, либо переноси останки.

В случае если человек в положенный срок не платит положенную сумму, могилу его родственника либо приятеля смогут снести, а останки эксгумировать. Люди, сравнительно не так давно похоронившие близкого человека, опять платят деньги за перезахоронение».

То, что на данный момент происходит с русским кладбищем поселка Худат, прекрасно вписывается в хорошую канву кругов и действий людей, вовлеченных в Азербайджане в ритуальный бизнес, думает Шабанов: «Похороные услуги в стране — это удачный бизнес, что поднялся на ноги и окреп еще в советские годы. В него с тех пор вовлечены, кроме работников кладбищ, муниципалитеты, сотрудники МВД, духовные лица.

И, само собой, криминал. Теневые ритуальные дела в советском Азербайджане отлично обрисованы в романе писателя Эльчина Эфендиева „Смертный решение суда“, где продемонстрировано, что в лапы „ритуальной мафии“ имел возможность попасть обитатель Азербайджана любой национальности.

То же самое происходит и на данный момент. Смогут для денег потревожить прах и мусульманина, и православного, и иудея… Но значительно чаще страдают армянские могилы и русский. Армянские — по известным обстоятельствам.

Русские — по причине того, что убывающее из года в год русское население республики не владеет ресурсами и влиянием, разобщено и не может за себя постоять. Действующая при администрации Ильхама Алиева Русская община республики занимается лишь имитацией деятельности».

Северо-Кавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

Азербайджанское кладбище в Армении,в сохранности и целости.


Похожие статьи, подобранные для Вас: